Двухполосный и антипешеходный: после ремонта открылся мост на Суворова (фото)
15 ноября 2016, 14:12
Мэр Калининграда Александр Ярошук во вторник сделал себе (и, конечно, горожанам) роскошный подарок на день рождения — открыл после ремонта мост на улице А. Суворова. Работы завершились именно «к дате», почти на месяц раньше срока. Специалисты пообещали, что простоит мост теперь еще минимум полвека. Учитывая некоторые особенности обновленного путепровода, это, к сожалению, даже настораживает. Вместе с мэром работу принимали и журналисты «Нового Калининграда.Ru».
Утром во вторник автомобилисты по сложившейся за 9 ремонтных месяцев привычке огибали многострадальный путепровод по кривой дуге. На самом мосту застыли два большегруза — для фотоаппаратов и телекамер устроили отдельное шоу под названием «испытания под нагрузкой».
«Они 84 тонны груза несут. И отклонение всего 3 миллиметра при 50 допустимых. То бишь мы получили совершенно новый мост расширенный со всеми новыми характеристиками», — медным пятаком сиял именинник Александр Ярошук.
Торжественную часть градоначальник предпочел скомкать, проскочил мимо ведущих церемонии, подхватил под локоток спроектировавшего обновленный мост специалиста и оценивающе свесился с края путепровода, устремив взор на железнодорожные пути.
«Гидроизоляция с уклоном, и вода никогда не просочится под мост», — с гордостью демонстрировал проделанную работу проектировщик.
«Дайте
Поводов особо воодушевляться у пешеходов сегодня немного.
«Схема моста построена так, что она бордюров не предусматривает. Это принципиальный вопрос, который говорит о том, что теперь конструкции моста никогда не будут ржаветь. Да, водоотведение через тротуар, это не очень удобно пешеходам, но здесь вопрос в своевременной уборке, и больше ничего. Мост намного важнее и его состояние, чем небольшое неудобство для пешеходов», — сказал Свинцов.
Чтобы пешеходам не было так обидно, для автомобилистов мы тоже припасли парочку неприятных новостей. На подступах к путепроводу
Несмотря на эти неприятные моменты, радость градоначальника можно и разделить. За девять ремонтных месяцев водители успели как следует «обкатать» альтернативный маршрут по улице Портовой, оказавшийся неожиданно удобным. Поэтому если данный маршрут и мост на Суворова начнут работать сообща — добраться в бывший «Балтрайон» станет намного легче.
«Спасаю списанные мосты по всей России», — скромно отрекомендовался профессор. Это действительно так, приведенный в порядок при скромном бюджете мост на Аллее Смелых — тоже его работа. Идея не разбирать, а сохранить эти два моста вызвала в свое время серьезное сопротивление, отметил он.
Если вкратце пересказать долгий экскурс Прокофьева в историю мостостроительства региона — другие специалисты настаивали, что аварийный мост нужно сносить и строить на его месте новый.
«А я этот мост в 2002 году тайно испытывал семью гружеными автомобилями ночью, когда делились большие деньги на уровне губернатора области. В результате глава города возмущался, что не удалось меня посадить в кутузку на трое суток до выяснения моей личности», — сыпал интимными деталями ремонтной предыстории Прокофьев.
В итоге мост им со Свинцовым пришлось обследовать, действуя «как хулиганы, выполняя
«Этот мост будет служить вечно! Вы не дождетесь следующего ремонта», — обнадеживающе похлопал Ярошука по спине профессор. Журналисты слегка поежились — обещание, что узкий и неудобный для пешеходов двухполосный мост с разбитыми вусмерть подъездными путями простоит в таком виде еще лет 50, звучит пока скорее как угроза.
Текст - Алла Сумарокова, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»