Минкомсвязи запретило сотовым компаниям навязывать дополнительные услуги

23 января 2012, 00:00

Минкомсвязи запретило сотовым компаниям навязывать дополнительные услуги
Фото «Новый Калининград.Ru».
Минкомсвязи подготовило новые правила для сотовых компаний, утверждающий их проект постановления правительства опубликован на сайте Минэкономразвития для обсуждения. По этим правилам, сотовые операторы должны предупреждать об изменении тарифного плана за десять дней, а абоненты смогут отказаться от оплаты услуг связи, которые были предоставлены без их согласия. Об этом в понедельник пишет «Российская газета».

По словам специалистов Минкомсвязи, новая редакция Правил оказания услуг мобильной связи вносит ряд поправок, направленных именно на защиту интересов пользователей. В частности, изменения касаются отмены оплаты за изменение тарифного плана, обязательной тарификации с посекундным учетом и неустойки с пользователя за задержание срока оплаты.

Расчет стоимости разговора будет начинаться, если соединение с другим абонентом было больше трех секунд. Исходная единица для тарификации может определяться самой сотовой компанией, но не должна превышать 1 минуты.

После погашения задолженности за сотовую связь абонент должен быть подключен не позже, чем через три дня. Расторгнуть же договор с абонентом оператор сможет только через полгода после прекращения использования номера.

Кроме того, абоненты смогут отказаться от оплаты услуг связи, которые были предоставлены без их согласия в дополнение к другим. Новые правила также обязывают сотовые компании по заявке абонента отключать доступ в интернет во время роуминга. В новый документ вводится понятие роуминга, которое отсутствовало в предыдущей версии.

Продажа сим-карт категорически запрещается неуполномоченным на то компаниям или отдельным людям. Оператора обязывают соблюдать тайну телефонных переговоров и данных абонента, которые можно передавать только с письменного согласия абонента. Информацию о тарифах, платежах, задолженностях, а также уведомления о начале роуминга и тарифах оператор должен предоставлять бесплатно.

Абонент может жаловаться в суд на нарушения правил оператором, как это предусматривает Закон «О связи». Ранее некоторые из подобных обязательств компаний прописывались только в договоре, отмечают эксперты издания. 

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте