ГТРК «Калининград» не планирует маркировать свои программы
30 августа 2012, 16:24
«Мы часть холдинга ВГТРК. Пришло письмо от главы ВГТРК, в котором говорится, что нам не требуется размещать знак маркировки. Это руководящее решение, которое было принято в Москве. Я исполнитель», — сказал Шаронов.
Руководитель ГТРК не ответил на вопрос о том, будет ли маркироваться интернет-сайт компании, отметив, что ждет разъяснений по этому поводу из Москвы.
По его словам маркировка, ограничивающая возраст зрителей, коснется только информационной продукции, связанной с рекламой культурно-зрелищных мероприятий — выставок, концертов, спектаклей, художественных фильмов и т. п.
«Решать вопрос об ограничении будет сам заказчик. К примеру, «Балтийские Сезоны». Если правительство области решит, что спектакль могут смотреть дети от 12 лет, то значок «12+" будет транслироваться в рекламном ролике или анонсе, в левом верхнем углу. В случае с радиорекламой это будет вербальное оповещение слушателей», — пояснил Шаронов.
На вопрос о том, как он оценивает новый закон, Владимир Шаронов сказал, что не должен его оценивать. «Я могу сказать, как мы его исполняем, — отметил он. — Если же говорить в целом о российском законодательстве, а не об этом конкретном законе, то можно вспомнить старую русскую поговорку, которая начиналась словами „гладко было на бумаге“. У нас, к сожалению, любые разговоры о наведении порядка сводятся к вводу запретов, вместо того, чтобы навести уютную атмосферу. Представьте, что было бы, если вы заходите домой, а там висит объявление „Без тапок вход запрещен“, над обеденным столом — „С грязными руками не садиться“. В общественной жизни мы сталкиваемся со всевозможными ограничениями, а вот созидания нет».
Отметим, что в эфире ГТРК «Калининград» выходят не только новостные, но и тематические программы. В частности, хроника криминальных происшествий «Дежурная часть».
Напомним, закон о защите детей обязывает с 1 сентября ограничить доступ несовершеннолетних к сценам насилия, употребления алкоголя и табака, к нецензурной лексике, порнографии и прочему нежелательному контенту. Все-такие материалы на интернет-сайтах, телевидении и периодических изданиях должны будут маркироваться в соответствии с возрастной категорией «12+», «16+" или «18+».
Ранее творческий директор НТРК «Каскад» Виталий Макаров рассказал корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», что «в начале августа из Москвы в компанию пришло письмо», которое уведомляло о переходе на новые правила. По словам старшего режиссера телеканала Эдуарда Салогубова, он приступил к маркировке программ 20 августа.
Также работает над маркировкой телеканал «Премьер». По словам главного редактора телекомпании Дениса Колотовкина, уже выставлена маркировка на программах федерального партнера «Премьера» компании «ТВ Центр».