Хмурое небо: в «Храброво» упал пассажиропоток на международных линиях

21 октября 2014, 19:29

Хмурое небо: в «Храброво» упал пассажиропоток на международных линиях
Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Согласно данным, предоставленным аэропортом «Храброво», на фоне общего повышения пассажиропотока на международных воздушных линиях наблюдается его снижение. Поток «упал» почти на 4% и составил 193 тыс 472 человека. «Это связано с уходом с калининградского рынка авиакомпаний „Air Baltic“, „Astra Airlines“, „SAS“, „Bulgaria Air“», — отметили в аэропорту.

По мнению председателя Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области Тамары Тороповой, снижение количества пассажиров действительно, скорее всего, связано с ограниченностью предложения. «Было больше рейсов, больше был выбор. Больше было различных состыковок. А сейчас осталась только одна авиалиния, это „Air Berlin“. Не считая тех, что летают только в сезон. А людям надо в Ригу, людям надо в Варшаву. Ушла Польша. Поэтому люди выбирают другие состыковки, другие маршруты. Ушли на Польшу, на Гданьск, — отметила Торопова. — Выбор для индивидуальных туристов сейчас крайне ограничен, потому что нет полетов в хабы, крупные аэропорты».

Еще два варианта отправиться в заграничное путешествие у калининградского индивидуального или бизнес-туриста — московские аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово». Первый обслуживает в основном европейское направление, а второй — регионы Юго-Восточной Азии, в том числе Таиланд и Дубай, отметила глава ассоциации.

По мнению Тамары Тороповой, на уход авиаперевозчиков с калининградского рынка повлияло множество факторов. «Цена билета может быть немаловажным фактором. Если цена билета выше, то клиента нет, клиент ищет более дешевые варианты, бизнес-клиент. Ведь когда был свой здесь хаб, калининградский, то поток был намного выше. Калининград знали очень многие граждане России, потому что самолетами „КД-авиа“ можно было очень легко улететь в любую точку. Полеты в Изралиль и Дюссельдорф были самыми востребованными во времена „КД-Авиа“, но тут только ностальгировать нам остается», — отметила Торопова.

Калининград знали очень многие граждане России, потому что самолетами «КД-авиа» можно было очень легко улететь в любую точку. Полеты в Изралиль и Дюссельдорф были самыми востребованными во времена «КД-авиа», но тут только ностальгировать нам остается

Тамара Торопова, председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области

Кроме того, уход с нашего рынка международных перевозчиков подстегнул, по ее мнению, и технический прогресс. «Сейчас клиенты очень многие сидят в системах электронного бронирования и приобретают билеты в польских аэропортах на те же испанские курорты. IT-технологии, конечно, наступают, тем более что очень многим бизнес-клиентам нужны более дешевые перелеты», — заключила Торопова.

Организатор индивидуальных поездок Александр Москалев заявил, что весь пассажиропоток, по его мнению, давно переместился в аэропорты Гданьска, Варшавы и Вильнюса, очень мало задев Москву. «Так летают все нормальные люди, — сказал Москалев. — В здравом уме никто не полетит из Калининграда в Европу через Москву — дорого и долго. Проще доехать до Гданьска, оттуда бессчетное количество вылетов, и пассажиропоток только растет».

Пользоваться услугами «Air Berlin» для путешествий по Европе, по его мнению, тоже не слишком удобно. «Этот вариант реально работает, только если вам надо в Германию. Потому что иначе там достаточно высокие цены. Поэтому из нашего аэропорта вообще никто никуда, кроме Москвы и Питера, не летает», — сказал Москалев.

«Air Baltic», по его словам, и в лучшие времена не пользовался в регионе большой популярностью. «Он был удобен в качестве подвозки на стыковочные рейсы. Там летал маленький самолет вместимостью 40–45 человек. Он был достаточно хорошо организован, но это все равно капля в море. Тот же Гданьский аэропорт в год обслуживает по 1,5 миллиона пассажиров, и порядка 10% из них — калининградцы», — заключил Александр Москалев.

fPpGon1L4ko.jpg

А вот по мнению директора турфирмы «Мик-авиа» Светланы Хромовой, прямые вылеты из Калининграда в Европу вполне способны привлечь «своего» пассажира. «Мы конкретно оперировали рейсами испанской авиакомпании „Vueling Airlines“, начиная с июня, и закончили в сентябре И эта компания по 180 мест 2 раза в неделю прекрасно заполнялась. Но она закончила свою программу и помахала нам рукой до следующего лета. На следующий год она тоже будет летать. Это регулярный чартер, но им пользуются и индивидуалы, которые просто покупают билеты в авиакассах, и только часть людей летали с программой туристической. То, что ушла с рынка „Air Baltic“, а до этого несколько лет назад „SAS“… наверное, экономически им были не интересны эти рейсы. Все же решает экономика», — сказала Хромова.

Вылеты из «Храброво», по ее мнению, не сможет заменить даже более демократичная по цене Польша. «Огромное количество людей ценит комфорт. Когда с детьми, бабушками вы летите из Калининградского аэропорта, вместо того, чтобы, когда из-за тумана откладывают рейс в Гданьске, сидеть там на лавочках. Комфорт играет очень большую роль сейчас у наших пассажиров», — сказала директор компании «Мик-авиа».

Кроме того, она отметила, что европейские лоукостеры на Калининградский рынок вовсе не стремятся. Например, переговоры с бюджетной венгерско-польской компанией «Wizz Air» провалились. «Мы летали в Будапешт вместе с представителями аэропорта калининградского, обсуждали возможность прихода этой авиакомпании к нам. Но в нынешней ситуации нестабильного русского рынка я сомневаюсь, что „Wizz Air“ на своей собственной финансовой ответственности сделает такой шаг. Думаю, что, пока у нас не „распогодится“, они ничего предпринимать не будут, — сказала она. — Пока нет претендентов на такой качающийся рынок, поверьте. Пока только своими собственными российскими усилиями мы сможем навести какой-то более-менее порядок в нашей собственной авиационной теме российской. Когда „КД-авиа“ не стало, мы с тех пор, и не только мы, но и очень многие россияне в городах-миллионниках, очень ждем, когда Калининград вновь станет хабом для России. Для этого нужна добрая воля российских авиакомпаний. Может быть, „Аэрофлота“», — заключила Хромова.

Пока нет авиакомпаний-претендентов на такой качающийся рынок, поверьте. Пока только своими собственными российскими усилиями мы сможем навести какой-то более-менее порядок в нашей собственной авиационной теме.

Светлана Хромова, директор турфирмы «Мик-авиа»

Напомним, за 2013 год аэропортом «Храброво» воспользовались 1 млн 314 тыс человек, что на 10,5% больше, чем годом ранее. Наибольший рост — на 12,4% — произошел на внутренних воздушных линиях, на международных он составил 3,1%. Максимальное число пассажиров в «Храброво» приняли в 2008 году — 1,92 млн человек. Внутрироссийский пассажиропоток тогда составил 1,28 млн человек, международный — 640 тысяч.

Напомним, 11 ноября 2010 года Арбитражный суд Калининградской области признал ОАО «КД-Авиа» банкротом. Общая сумма кредиторской задолженности предприятия составляла на момент подачи в суд заявления о банкротстве 11,728 млрд рублей.

В апреле этого года министр экономики области Анастасия Кузнецова заявила, что с конца 2015-го и по 2020-й пассажиропоток в аэропорту «Храброво» может увеличиться в 5 раз. При этом учитывается весь поток, в том числе транзитные пассажиры, которые совершают перелеты в российские регионы и страны Европы.

В ноябре 2013 года губернатор Николай Цуканов заявил, что к 2016 году аэропорт «Храброво» должен иметь возможность «перевалить» 5 млн пассажиров, и отметил, что областное правительство поставило задачу привлечь в регион несколько миллионов туристов. Ранее губернатор говорил о том, что «аэропорт должен иметь возможность к 2016 году „переваливать“ 7 млн туристов». В начале декабря 2013 года областное министерство инфраструктуры спрогнозировало, что к 2020 году аэропорт примет 2,1 млн авиапассажиров, тем самым в 2 раза снизив прогнозы Цуканова.

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте