Польская и российская стороны завершили процедуру подготовки соглашения о приграничном железнодорожном сообщении. Теперь польская сторона ожидает резолюции Еврокомиссии. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», об этом сообщил первый замминистра внутренних дел Польши Петр Стаханьчик на заседании
Российско-польского совета по сотрудничеству в Голдапе в среду.
«Мы закончили процедуры, ожидаем положительной оценки Еврокомиссии, только нужно время», — сообщил замминистра. В то же время Стаханьчик обратил внимание на то, что подписанное соглашение о судоходстве по Калининградскому (Вислинскому) заливу подписано, но с прохождением кораблей «есть проблемы».
Также Стаханьчик отметил, что подготовлен совместный план действий по борьбе с загрязнением Балтийского моря, обсуждаются вопросы расширения пограничных переходов «Мамоново-2 — Гжехотки» и «Гусев — Голдап». По его словам, планируется увеличить число полос на пограничном переходе в Гжехотках. Переход в Голдапе предполагается сделать доступным для грузовых автомобилей. «Для этого мы должны провести модернизацию дорог в направлении Голдапа. На эти цели мы постараемся получить национальные средства и средства Евросоюза», — отметил замминистра внутренних дел.
Кроме того Стаханьчик предложил российско-польскому совету рассмотреть новую область взаимодействия — сферу здравоохранения. «Мы могли бы создать группу, которая занималась бы обменом информации, статисткой, информацией о реализации совместных программ Евросоюза», — добавил замминистра внутренних дел.
Напомним, на заседании комиссии по вопросам финансов, промышленности, торговли и энергетики российско-польского совета по сотрудничеству, который прошел в мае, калининградские и польские бизнесмены высказали заинтересованность в запуске железнодорожной линии «Бартошице — Гломно» и открытии железнодорожного пункта пропуска «Гломно — Багратионовск». При этом, как подчеркнул министр промышленности региона Дмитрий Чемакин, окончательное решение может быть принято только на уровне Правительства РФ и будет основано на экономической эффективности проектов.
Напомним также, в апреле 2013 года стало известно, что власти Варминско-Мазурского воеводства планировали в начале июня того же года запустить железнодорожное сообщение с Калининградом по выходным дням с пересадкой в приграничном Бранево. Тогда представители КЖД отметили, что для запуска этого маршрута необходимо некое «политическое решение на региональном уровне». В мае 2013 года издание «Оnet.pl» сообщило, что поездов не будет, потому что из согласованного первоначально проекта вышли россияне. Калининградские железнодорожники заявили, что никакого согласованного проекта не было.