13 апреля: небо над Берлином, мошенник-правозащитник и всё лучшее - Отрадному
13 апреля 2012, 18:57
В пятницу стало известно, что немецкая авиакомпания Air Berlin с 5 июня начинает летать в Калининград. Рейсы будут выполняться три раза в неделю — по вторникам, средам и воскресеньям. Впоследствии, с 15 сентября, компания планирует добавить еще один рейс в субботу.
В сообщении авиакомпании отмечается, что пассажиры из Калининграда смогут воспользоваться хабом в Берлине, чтобы добраться до Дюссельдорфа, Кёльна, Франкфурта и Мюнхена. Стоимость билета до Берлина — 59 евро, включая налоги и сборы. Air Berlin предлагает заказывать билеты уже сейчас на сайте авиакомпании. К слову, за среднюю стоимость билета в Москву, на рейсах Air Berlin до немецкой столицы можно добраться примерно три раза.
Отметим, что переговоры с этой компанией велись еще 2 года назад. В 2010 году бывший руководитель департамента развития транспортного комплекса Владимир Гренц в интервью «Комсомольской правде в Калининграде» рассказал, что Air Berlin просила правительство Калининградской области оказать содействие в открытии линии.
«Но пока что есть проблема — Калининград не включен в список аэропортов России, в которые могут осуществлять перелеты немецкие авиакомпании. Поэтому мы ожидаем от Минтранса соответствующее решение, — сказал тогда Гренц. — Мы надеемся, что в октябре—ноябре это решение состоится, и в 2011 году будут выполняться прямые рейсы в Германию».
Решение, по всей видимости, наконец состоялось. Теперь жители области получили возможность напрямую летать в Берлин за 2340 рублей (стоит напомнить, что во времена «КД авиа» стоимость такого перелета была выше). Конечно, полеты в ФРГ из Гданьска, которые предлагает
Наверное, в этой связи можно надеяться и на продолжение этого прорыва, на то, что калининградским аэропортом заинтересуются крупнейшие лоукостеры Wizzair и Ryanair. Возможно, что это предположения из области фантастики, ведь эти авиакомпании весьма неплохо себя чувствуют в аэропортах Польши и Литвы, которые предлагают им интересные предложения. Лоукостеры продолжают расширять сеть маршрутов, в частности Ryanair сейчас летает из Каунаса в Испанию, на Кипр и Мальту за смешные 5500 рублей
Одно из основных условий лоукостеров — это невысокие аэропортовые сборы. Напомню, что в своем интервью «Деловому Петербургу» в марте 2010 года директор по маркетингу Ryanair Эрик Элмсаттер сказал, что Россия авикомпании сейчас категорически неинтересна. Он отметил, что «если у России будут более низкие аэропортовые сборы, такие же, как в среднем по Европе», то компания «может рассмотреть вопрос и о полетах в
Как раз в этой связи приход в Храброво Air Berlin дает надежды, что движение лоукостеров в сторону Калининграда продолжится. Ведь Air Berlin согласилась на условия, предложенные ей нашим аэропортом, и эти условия вполне позволяют ей возить пассажиров в Берлин за 2340 рублей.
Правда, пока не совсем понятно, что будет с аэропортом дальше, после того, как он перейдет правительству Калининградской области, которое намерено его выкупить. Не зачахнут ли ростки лояльности к западным лоукостерам, которые мы наблюдаем сегодня, особенно в свете того, что регион продолжает дрейфовать в сторону от России (не в последнюю очередь, «благодаря» высокой стоимости авиаперелетов в Москву и
Пони бегали по кругу
Глава администрации Светлогорска Владимир Михайлин сегодня проявил чудеса выдержки и несомненный педагогический талант. На защите своей программы конкретных дел в областном правительстве ему пришлось несколько раз объяснять, почему его программа требует всего 1,776 млн рублей и почему все два объекта программы находятся в Отрадном, а в самом Светлогорске ничего.
Первым этому факту удивился
Михайлин ответил, что на парк нужно 58 млн рублей, но при этом вся доходная часть бюджета Светлогорска составляет всего 56 млн, из них 44 млн идут на оплату «коммуналки». «У нас много чего нужно сделать, — пояснил глава Светлогорска. — Но у нас денег нет, бюджет пустой».
В ответ на это заявление Виктор Смильгин заметил, что подход к Светлогорску иной по сравнению с другими муниципалитетами. «Светлогорск — это наша визитная карточка, наше побережье, — сказал он. — И меня настораживает, что по самому Светлогорску нет ни одного мероприятия по программе конкретных дел. Мы все туда ездим и знаем, как посетители, что там есть проблемы».
«Если нам дадут 1,5 миллиарда рублей, то мы их освоим
«За два года 20 миллионов инвесторы нам дали, — ответил Владимир Михайлин. — Мы стараемся подтащить людей, мы умеем с ними работать. На озеро Тихое дали 4,5 миллиона. Но у нас скудный бюджет», — снова подчеркнул он. «Не нужно нам помогать советом, нам другая помощь нужна, — намекнул глава Светлогорска. — Спасибо, что из 110 миллионов долга списали 75».
Виктор Смильгин снова предложил поискать деньги у себя под боком. «Есть проблемы с арендными платежами в Светлогорске, — заметил он. — Минфин обращает на это внимание. Мы понимаем, что долги эти образовались не по вашей вине, что вас обязали с высокой долей софинансирования строить ФОК. Но сейчас надо свои резервы подтаскивать, связанные с арендной платой за землю, за имущество. В Светлогорске нужно решать колоссальное количество проблем в ближайшее время, мы вас понимаем. Но мне казалось, что программа конкретных дел должна быть гораздо шире», — вернулся к началу Виктор Смильгин.
Но, как оказалось, арендные платежи брать в Светлогорске фактически не с чего. Земли, розданные в аренду, никем не используются, пояснила представительница администрации муниципалитета. «Мы собираем через исполнительное производство воздушные массы», — подчеркнула она. Нужно отметить, что в этом городе с землей вообще регулярно происходит
Следом за
В финале обсуждения Виктор Смильгин снова намекнул, что Светлогорск — особое место, и поэтому у него возможностей
И только Михайлин передохнул, только все отвлеклись на программы конкретных дел Донского и Приморья, только выяснили, что в Донском администрация состоит из трех человек, что можно считать воплощением мечты губернатора, как пришел на заседание еще один
«Задачи нужно ставить правильно, — не выдержал Владимир Михайлин. — Мы только сейчас узнали, что нужно вписывать частные инвестиции в программу конкретных дел. Знали бы раньше, то программа была бы намного больше. Сейчас там только наше финансирование!»
Больше никто источники финансирования и объемы программы конкретных дел Светлогорска исследовать не пожелал.
Фото — из архива «Нового Калининграда.Ru» и airberlin.com.