Минпромторг придумал единые правила продажи алкоголя возле соцобъектов
27 февраля 2020, 12:52
Как отмечается в документе, сейчас местные власти самостоятельно определяют расстояния между соцобъектам и точками торговли. Минпромторг предлагает ввести единый федеральный подход для регулирования розничной продажи алкоголя и предотвращения фактов коррупции на местах при установлении границ территорий.
Согласно документу, сначала местные власти должны будут направлять проект акта, устанавливающего или увеличивающего площадь прилегающей территории, в региональный орган, курирующий торговлю, и уполномоченному по защите прав предпринимателей. При этом, по мнению Минпромторга, достаточным расстоянием, чтобы не создавать соседство с алкомаркетом, является 30 метров.
Отмечается, что излишние ограничения негативно сказываются на легальном бизнесе, никак не влияют на уровень злоупотреблений алкоголем и ведут к увеличению нелегального сегмента рынка.