Директор гимназии № 32: мы никогда не давали выпускникам «целевые направления»
29 августа 2012, 17:42
«К нам несколько раз приходили наши соседи из регионального управления Наркоконтроля и предлагали направления в институт Менделеева, но наши выпускники не воспользовались направлениями, и мы передали их другим школам», — сказала Белякова.
Она высказал мнение, что целевой набор оправдан, если ребенок показывает одаренность по одному из предметов, но при этом не очень хорошо успевает по другим предметам.
«К примеру, у ребенка есть хорошие способности по математике, но русский язык ему не дается. В этом случае, наверное, можно было направить ребенка на профильную математическую специальность по „целевому направлению“», — сказала Белякова.
Она также отметила, что в настоящее время сама система выдачи «целевых направлений» в вузы в регионе не совсем прозрачна, и директора иногда сами не знают, каким образом оформляются эти направления.
Вопрос о целевых направлениях возник после того, как модератор круглого стола директор Храбровской средней школы Елена Бурсова сказала, что детей нужно стимулировать хорошо сдавать ЕГЭ, чтобы они стремились поступить в ведущие российские вузы.
«Примеры последних лет, когда в вузы поступает большое число абитуриентов-льготников и „целевиков“, а дети с нормальными баллами не попадают на бюджетные отделения, лишают школьников стимула готовиться к экзаменам», — отметили участники круглого стола-представители СМИ.