«Как раньше не будет»: почему калининградцы возмутились из-за ремонта на улице Красной (фото)

19 мая 2023, 18:46

«Как раньше не будет»: почему калининградцы возмутились из-за ремонта на улице Красной (фото)
Фото: Иван Марков / Новый Калининград

Жители улицы Красной в Калининграде, несколько десятилетий ожидавшие капитального ремонта тротуаров и проезжей части, оказались недовольны начавшимися работами. Демонтаж тротуарного покрытия от улицы Разина до улицы Карла Маркса почти не вызывал у них нареканий, однако проблемы начались после снятия брусчатки с проезжей части в районе магазина «Кант-маркет».

Несмотря на то, что власти поспешили успокоить жителей, сообщив о скором возвращении булыжника на законное место, калининградцы начали сбор подписей против демонтажа довоенного дорожного покрытия и решили привлечь к проблеме прессу и депутата регионального Заксобрания.

Как сообщила «Новому Калининграду» одна из жительниц улицы Красной, вопросы по поводу демонтажа брусчатки стали возникать после общения с водителями грузовиков. Один из них, как пояснила горожанка, рассказал, что отвозит камень на склад, расположенный в пределах Калининграда, а другой заявил, что поедет в Черняховск. Также недоумение жителей вызвала проектная документация.

«По документам у них идёт 50% старой и 50 новой брусчатки. Что за новый камень, и откуда он возьмется, непонятно. Представитель подрядчика нам пояснений не дает», — сообщил ещё один житель района.

По мере общения соседей на тему капремонта улицы, претензий стало больше. Калининградка Ирина, проживающая в доме № 20-22 по улице Красной, озвучивает две проблемы. Во-первых, ее дом недавно пережил капремонт, и из-за работы строительной техники есть вероятность образования свежих трещин. Во-вторых, горожанку не устраивают «современные технологии».

«Я настаиваю на том, чтобы нашу брусчатку назад вернули, — говорит Ирина. — Если ее переберут, будет здорово, но мы хотим, чтобы это было сделано по тем технологиям, которые были придуманы много лет назад. Не нужно ссылаться на новые технологии, которых никто не опробовал. Этот камень войну перенес и пожары сумасшедшие, и никто его отсюда не убирал».

Создатель нескольких городских музеев Александр Быченко, владеющий кофейней «Густав Гроссман» и музеем «Альтер Хаус» на улице Красной, также обеспокоен снятием булыжника.

«У меня нет претензий к подрядчикам, — заметил Быченко. — Они работают так, как умеют. Других технологий сегодня, наверное, нет. Я не знаю, как правильно укладывать брусчатку, я не специалист. На мой взгляд, нужно делать так, как было раньше. После того, как стало известно, что будут снимать покрытие с самой дороги, я написал главному архитектору города Андрею Анисимову. Он меня уверил, что камень вернут обратно. Но положат ее на бетонное основание. Это мне показалось странным. Вероятно, для этого есть какие-то свои основания. Два дорожника, с которыми я связался, подтвердили мне, что это нормальная отработанная технология, и хуже не будет».

Быченко отметил, что его также беспокоит оголение корней деревьев и то, что стволы деревьев не закрыты коробами, хотя на всем протяжении улицы работает тяжелая техника.

«Буквально вчера строители делали опиловку нижних веток. Не знаю, были ли эти работы предусмотрены ранее. Вероятно, работы ведутся не совсем должным образом, не так, как это все должно быть», — добавил музейщик.


Прибывший на место сбора горожан депутат Заксобрания Калининградской области Дмитрий Латушкин рассказал, что понимает претензии жителей.

«Ко мне буквально вчера обратились жители по поводу ремонта дороги и брусчатки, которая досталась городу в наследство от немцев, — говорит Латушкин. — Люди опасаются, что при ремонте будут нарушены технологии, что повлечет за собой подтопление подвалов расположенных поблизости домов. Другой вариант — что брусчатку вообще демонтируют и уберут отсюда. Тогда будет нарушен исторический облик улицы. И еще один момент: в ходе работ [из-за] вибрации происходит повреждение зданий, перекрытий. Может быть ухудшено состояние жилых домов. Люди ссылаются на недавний капремонт. По их словам, такая ситуация уже была».

Прибывшие проконтролировать работы сотрудники МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» от комментариев отказались, а присоединившийся к ним представитель подрядчика раздраженно заявил, что жители не могут видеть картину ремонта целиком.

«Вы же не пристаете к художнику, когда он портрет рисует, не говорите, что тут у тебя нос неправильный, — заявил подрядчик. — В ремонте точно так же. Надо просто подождать».

В пятницу, 19 мая, комментарий за своих сотрудников дала глава администрации города Елена Дятлова.

«Брусчатка у нас лежит не на всем протяжении улицы Красной, а от Мира до Яналова. Она там же и будет восстановлена, — сообщила она. — Почему, когда сейчас снимают брусчатку, мы ее увозим? Потому что в границах улично-дорожной сети ее складировать невозможно. Ее нужно снять. Дальше делается основание дороги. Мы же укладываем в тело дороги коммуникации. Если необходимо, мы полностью делаем новый „пирог“. Сейчас брусчатка снимается, и она будет возвращена. Вывоз происходит на площадку подрядной организации. Если администрация и заказчик, это у нас МКУ „ГДСР,“ говорят жителям „мы вернем эту брусчатку в те же параметры“, оснований не доверять нет».

Дятлова заметила, что ее слова подтверждены в проектно-сметной документации, и призвала жителей больше не беспокоиться по этому поводу. Что же касается работы в непосредственной близости от зеленых насаждений, то тут, по словам Дятловой, есть незначительные нарушения, однако «подрядчик старается минимально травмировать деревья».

«После завершения работ город продолжит наблюдать за деревьями. Если будут усыхания, тогда будем смотреть и принимать решение о замещении этих зеленых насаждений. Я знаю, что были жалобы на то, что не ограждены стволы. Мы над этим поработаем. Зеленые насаждения в городе — объект нашего пристального внимания. Зеленые насаждения в городе должны жить в гармонии с людьми. Должно быть так, чтобы можно было ходить и не касаться веток головой, проезжать спокойно на велосипеде», — заключила она, добавив, что деревья на улице возрастные.

«Они имеют разветвленную корневую систему. К сожалению, полностью сделать новое основание без частичного повреждения корней невозможно. С таким же мы сталкивались на улице Павлика Морозова», — добавила она.

Крайний срок окончания работ на отрезке от Мира до Разина — конец сентября. При этом подрядчик должен успеть сдать весь объект до конца года.

Елена Дятлова по этому поводу заявила, что власти будут стараться «сделать все, чтобы закончить улицу в срок».

«Сейчас идет синхронизация работ по перекладке теплосети, — вступилась она за подрядчика. — В документах вы видите максимальный срок, чтобы несколько раз его не продлевать. Еще там есть параллельный контракт по уличному освещению. Мы убираем провода и делаем там „чистое небо“».

По словам главы, от жителей были вопросы и по поводу неплохо сохранившейся тротуарной плитки.

«Эту плитку мы снимаем, забираем к себе на новую базу ГДСР, которая находится в районе Голубых озер, на выезде из города, и потом будем вторично использовать. Почему мы не будем ее укладывать на Красной? Потому что не должно быть чехарды. Давайте делать улицы в едином стиле, в единой концепции», — сказала Дятлова.


Текст и фото: Иван Марков / Новый Калининград

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте