Поляки отказываются от водки, продажи водочной продукции падают
04 июля 2014, 10:36
«Несмотря на то, что водка предлагается по акционным ценам, ее продажи в первом квартале упали на 5%», — сообщил Вивала. По его оценке, в пересчете на чистый алкоголь в первом квартале производство водки упало на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом росло производство всех остальных категорий алкоголя.
Как отмечает издание, в большинстве магазинов уже действуют новые, более высокие цены на водку. Уменьшается продажа не только более дешевых видов водки, но также и водки класса «премиум». По оценке Вивалы, самая трудная ситуация может сложиться в III
По его мнению, снижение продаж говорит о том, что поляки все еще очень чувствительны к колебаниям цен, и часть потребителей может перейти на употребление алкоголя из «серой зоны».
Представитель спиртовой отрасли полагает, что рынок будет меняться в направлении большего потребления виски, коньяка и бренди. По мнению Вивалы, наибольшие потери могут понести маленькие магазины, 30% маленьких торговых точек могут иметь трудности с тем, чтобы удержаться на рынке.
Издание отмечает, что Польша является крупнейшим в Европе и четвертым в мире производителем водки. В 2013 году отрасль произвела 288 млн литров спиртных напитков и передала в бюджет государства более 10 млрд злотых посредством акциз и НДС. Кроме того, местные бюджеты получили примерно 300 млн злотых благодаря выдаче разрешений на оборот алкогольных напитков.