«Дом.РФ» хочет построить жильё на месте автошколы на ул. Невского, власти Калининграда против (фото)

«Дом.РФ» хочет построить жильё на месте автошколы на ул. Невского, власти Калининграда против (фото) «Дом.РФ» хочет построить жильё на месте автошколы на ул. Невского, власти Калининграда против (фото) «Дом.РФ» хочет построить жильё на месте автошколы на ул. Невского, власти Калининграда против (фото) «Дом.РФ» хочет построить жильё на месте автошколы на ул. Невского, власти Калининграда против (фото)
Все новости по теме: Строительство

В Калининграде территорию бывшей государственной автошколы в конце ул. А. Невского предлагают застроить среднеэтажными жилыми домами. Концепцию комплексного развития территории, разработанную НИИ «Земля и город», презентовали в среду, 26 апреля, на областном градостроительном совете. При этом в администрации Калининграда считают, что из-за отсутствия рядом социальной инфраструктуры и перспектив её строительства на этом участке лучше построить торговый центр с транспортно-пересадочным узлом.

Участок площадью 2,2 гектара расположен на выезде из города за мостом на ул. А. Невского. Сейчас на нём расположены здания и хозпостройки бывшей автошколы, все они подлежат сносу, сообщил автор концепции Роман Иванов. Земля принадлежит госкорпорации «Дом.РФ», которая и заказала разработку концепции.

По Генплану участок относится к зоне специализированной общественной застройки, по Правилам землепользования и застройки — к зоне объектов социального назначения. Иванов подчеркнул, что Градостроительный кодекс позволяет при комплексной застройке вносить изменения в документы территориального планирования.

Основная проблема для жилой застройки на этой территории — это отсутствие социальной инфраструктуры в пешей доступности. В радиусе 800 метров от участка нет ни школ, ни детских садов, ни объектов здравоохранения, и Генпланом они не предусмотрены. Ещё один недостаток — соседство с распределительным логистическим центром, санитарно-защитная зона которого частично перекрывает участок.

Концепция предполагает строительство двух идентичных четырёхэтажных жилых комплексов с отдельными секциями высотой 6-8 этажей. Между ними должен появиться пешеходный бульвар. «Четырехэтажная застройка по фронту приближена у нас к окружающей индивидуальной жилой застройке, для того чтобы сгладить, создать некий плавный переход от масштабов ИЖС к масштабам многоквартирной застройки», — пояснил Иванов.

Первые этажи планируют отдать под магазины и офисы, также в одном из домов предлагается разместить детский сад на 30 мест. На части территории, попадающей в санитарно-защитную зону распределительного центра, авторы концепции предложили построить газовую котельную и общественное здание — например, торговый комплекс с многоуровневым паркингом. Всего предполагается строительство 187 квартир общей площадью 10,5 тыс. кв. метров, также предусмотрено оборудование 162 парковочных мест.

Иванов подчеркнул, что представленные архитектурные решения — это только наброски возможного облика жилого комплекса. «Это в первую очередь градостроительная концепция, которая необходима для принятия решения в целом по развитию застроенной территории и для того, чтобы впоследствии эти решения согласовать с органами исполнительной власти Калининградской области», — отметил он.

По словам автора концепции, после принятия решения о конкурсном развитии территории должен состояться аукцион, и уже его победитель будет разрабатывать проектно-сметную документацию с конкретными архитектурными решениями.

Против строительства жилья на территории бывшей автошколы выступает городская администрация. Причиной тому — отсутствие социальной инфраструктуры и транспортная загруженность этой части города.

«У нас здесь Генпланом до 2035 года запланирован транспортно-пересадочный узел, который так или иначе будет решать какие-то вопросы, но в настоящий момент чёткого графика или понимания, когда мы придём к этому или к реконструкции дороги, у нас нет. То есть на сегодняшний день перспектив развития улично-дорожной сети, чем-то подтверждённых, у нас нет», — сообщил главный архитектор Калининграда Андрей Анисимов.

По его словам, концепция уже обсуждалась в администрации города и чиновники решили, что с учётом дорожной ситуации и отсутствия планов по строительству школ, поликлиник и детских садов в этом микрорайоне «размещение жилой застройки нецелесообразно».

«Взамен мы предлагаем на перспективу рассмотреть альтернативный вариант развития территории земельного участка в виде размещения многоуровневого торгового центра, торгово-развлекательного комплекса с ТПУ вкупе, который запланирован Генпланом на обозримую перспективу», — добавил Анисимов, предложив ещё раз обсудить вопрос на совещании в администрации.

За концепцию заступился советник губернатор Вячеслав Генне, заметивший, что проблемы с инфраструктурой — это не вина проектировщиков.

«У меня какая-то в душе несправедливость, когда я еду по Артиллерийской, Орудийной, бываю в том квартале и вижу, что за эти 5-10 лет транспортного безвременья построен миллион квадратных метров, и мы эти материалы вообще на градосоветах не рассматривали. Здесь люди с довольно небольшим, скромным участком выходят на градосовет, и мы их ставим перед вопросом: „А что с городским КСОДДом?“. Наверное, вопрос не к проектировщикам и не к градосовету, а, скорее, к администрации. Вопрос стоит так: готова ли администрация города, в частности, транспортная инфраструктура, улично-дорожная сеть, принять этот новый объём, ну, или когда она сможет его принять», — высказался он.

Также архитектор вспомнил о строящемся через дорогу микрорайоне из трёх десятков многоэтажных домов на ул. Арсенальной. Этот проект депутата-застройщика Валерия Макарова был неоднократно раскритикован на градостроительном совете, в том числе из-за повышенной нагрузки на транспортную и социальную инфраструктуру, тем не менее исправно получает разрешения на строительство.

«Продали участок, а потом город естественно по объективным причинам не был его готов принять в улично-дорожную сеть, осмыслить. Это судьба всех территорий в той части, не только этой. Особенно остро стоит вопрос на Невского, Артиллерийской, Орудийной», — сказал Генне.

Он добавил, что представленный проект ему симпатичен и его стоит поддержать. Отдельно советник губернатора отметил «гуманный подход» авторов, предположив, что если бы участок сразу попал к застройщику, тот бы выжал из него максимум по квадратным метрам и этажности.

Другие участники градостроительного совета также поддержали представленную концепцию.

«На очень неудобном участке с ужаснейшей конфигурацией посажены гармоничные формы. Очень хорошие, внятные гармоничные формы, в которых хочется жить. <...> Очень хороший самодостаточный комплекс. Он может жить в городской среде, может даже быть островом, который себя в общем-то обеспечивает», — похвалил проект архитектор Олег Васютин и попросил в дальнейшей работе не отказываться от предварительных решений по архитектуре.

Архитектор Сергей Гулевский назвал концепцию образцовой и предложил «всячески поприветствовать данную работу». Председатель местного отделения Союза архитекторов Игорь Ли предположил, что вопросы о транспорте и детских садах надо задавать не проектировщику, а городу, и все эти вопросы должна решать градостроительная документация, чтобы на градостроительном совете «рассматривать проект, а не то, есть там рядом детский сад или его нет».

Архитектор Олег Копылов поддержал проект, отдельно отметив комфортный масштаб и этажность застройки, однако его смутила близость эстакады и оживлённой дороги. «И экология, и шум и всё остальное делает этот участок под жилье... ставит большой знак вопроса в этом смысле», — сказал он.

В итоге концепцию одобрили к дальнейшей реализации с условием сохранения объёмно-пространственных решения и принципов формирования среднеэтажной застройки.

Текст: Татьяна Зиберова, изображения: презентация, представленная на градосовете

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]