Перейти к публикации
nikzuk

Sandy Denny и Fairport Convention - лидеры британского фолк-рока конца 60х-70х

Рекомендованные сообщения

Eric-Hayes-1968-live-at-100-club-MASTER.jpg

 

Sandy Denny with Fairport Convention, live at the 100 Club, Oxford Street London, 12th December 1968.

 

2-й этап творчества Сэнди Дэнни - май 1968г.- декабрь 1969г., с моей точки зрения, наиболее интересен и важен.

 

Как же получилось, что молодая фолковая певица стала дважды обладателем ежегодной премии, пожалуй, самого авторитетного в 70e годы музыкального журнала Британии "Melody Maker", как лучшая вокалистка года?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо для начала рассказать об участниках группы Fairport Convention, в состав которой войдёт Дэнни, и которая перед её приходом в 1968 г. выпустила свой первый одноименный альбом.

 

 

«Группа Fairport Convention создавалась постепенно, в течение 1966-1967 годов. Начало формированию положил творческий союз двух музыкантов – басиста Эшли «Тигра» Хатчингса (Ashley Hutchings), родившегося в январе 1945 года, и гитариста Саймона Никола (Simon Nicol), который был моложе Эшли на пять лет.»

 

Эшли к середине шестидесятых уже успел поиграть в трех или четырех группах. В последней к нему присоединились: гитарист Ричард Томпсон (Richard Thompson) и вокалистка Джуди Дайбл (Judy Dyble), которые также были младше Хатчингса (родились в 1949 году). В мае 1967 года в состав группы вошел ударник Мартин Лэмбл (Martin Lamble), 1949 года рождения, позже погибший в автокатострофе, а затем был принят и вокалист Йан Мэттьюз (Ian Matthews), 1946 года рождения.

 

 

"Принято считать, что Эшли Хатчингс и его коллеги принадлежали к передовой части лондонской молодежи. Почти все родились и выросли на севере Лондона, в районе Muswell Hill, в благополучных семьях…

 

А в разгар битломании им было по четырнадцать. Зато когда пришло время the Byrds и the Lovin’ Spoonful - американского ответа на «британское вторжение», и когда взошла звезда Билла Грэма (Bill Graham) и Fillmore West, молодые люди из Muswell Hill вполне созрели для того, чтобы попытаться достичь подобного, или даже лучшего звучания.

 

Когда же до их слуха дошел дебютный альбом группы Jefferson Airplane «Takes Off», стало ясно, что делать и в каком направлении двигаться. Под так называемый West Coast Sound (или саунд Сан-Франциско) и был подобран состав с ярко выраженной ритм-секцией, гитарным соло и обязательной вокалисткой."

 

 

Джуди Дайбл - вок.

Йан Мэттьюз - вок.

Эшли Хатчингс - бас гитара

Ричард Томпсон - соло гитара

Саймон Никол - гитара

Мартин Лэмбл - ударные

Изменено пользователем nikzuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ray-Stevenson-1967-Stanhope-Mews-1-jpeg.

Фолк-сингер Сэнди Дэнни 1967 год

В 1967г. продюсером Fairport Convention стал американец Джо Бойд (Joe Boyd), который в те годы работал еще и с Incredible String Band, а также такими фолковыми музакантами, как Martin Carthy, Nick Drake, John Martyn и начинающими тогда группами - Pink Floyd и Soft Machine.

Услыхав Fairport Convention, Бойд подпал под обаяние новой, молодой группы, а особенно понравился ему семнадцатилетний гитарист Ричард Томпсон. Словом, Джо Бойд признал в Fairport Convention своих потенциальных клиентов.

Необходимо отметить, что музыканты из первого состава Fairport Convention были действительно талантливыми ребятами. Ричард Томпсон – ныне один из ведущих фолк - роковых гитаристов Британии.
О роли басиста Эшли Хатчингса в создании второй британской фолк-роковой супергруппы Стилай Спэн (Steeleye Span) можно рассказать отдельно. Прославился Хатчингс и как основатель фолк-роковой Albion Band. Творчество вокалиста Йана Мэттьюза, основателя Matthews Southern Comfort, вокалистки Джуди Дайбл (работавшей с Робертом Фриппом из Кинг Кримсон, а также в проекте Trader Horne) и гитариста Саймона Никола также заслуживает отдельного рассказа.

Одним словом, спустя две недели после знакомства с Fairport Convention, Джо Бойд произвел запись песен «If I Had A Ribbon Bow» и «If (Stopm)» . Так в 1967г. появился первый сингл Fairport Convention. Некоторые из историков считают, что «Поскольку путь, пройденный музыкантами от создания группы до записи первого лонгплея, был необычайно короток и не особенно тернист, а музыкальный опыт минимальным, - ничего выдающегося из их дебюта получиться не могло».
Ну а лично мне первый альбом Fairport Convention нравится, ибо играли и пели ребята на нём от души, также как и на последующих 3х альбомах, записанных с Сэнди Дэнни.

http://youtu.be/SjE-xx3a1Yg

«Гитарные соло-виражи Ричарда Томпсона; утяжеленный саунд баса Эшли и ритм-гитары Никола, напоминающий the Great Society; непременное собственное прочтение стихов Боба Дилана (Jack O’Diamonds); две версии песен становившейся популярной Джони Митчелл (Joni Mitchell), подключение фортепиано и скрипки и стремление с их помощью преодолеть границы рок-н-ролла; некоторые усложненные ходы, в которых угадывается будущий легион групп, прозванных «прогрессивом»; наконец, претензия на особенный вокал (Джуди Дайбл и Йан Мэттьюз)». Такие вещи,как - «Time Will Show the Wiser», «Jack O’Diamond’s» и «It’s Alright Ma, It’s Only Witchcraft» - были подобны звучанию калифорнийских групп, и прежде всего Jefferson Airplane.

http://youtu.be/XtyCsSkIALk

Джуди Дайбл - вок.
Йан Мэттьюз - вок.
Эшли Хатчингс - бас гитара
Ричард Томпсон - соло гитара
Саймон Никол - гитара
Мартин Лэмбл - ударные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ray-Stevenson-1967-Stanhope-Mews-4-jpeg.

Фолк-сингер Сэнди Дэнни 1967 год

Первый альбом Fairport Convention, вышел в конце мая 1968 года. Он раскупался плохо и был убыточным. Музыканты из Fairport Convention, как уже было сказано, на ранней стадии находились под влиянием Jefferson Airplane с их первой вокалисткой Сигни Андерсон. Так вот, историки Fairport Convention считают, что самым слабым звеном группы в дебютном альбоме была именно вокалистка, при том, что остальные музыканты подобрались в целом неплохие.
Хотя, лично мне нравится, как пела Джуди Дайбл в FC. Да и буржуи в И-нете пишут про неё: «У неё был настоящий, английский голос».

http://youtu.be/P86oLS5Xdwc

Но если отнестись серьезно к словам продюсера Джо Бойда – «Проводя сессию за сессией, на самом деле я только реагировал на материал, который мы записывали, и давал советы, которые, как я думал, были уместны», - то видимо он и посоветовал группе убрать Джуди Дайбл.


Fairport-Convention---Fairport-Conventio

Fairport Convention 1968г: Мартин Лэмбл, Джуди Дайбл, Йан Мэттьюз, Ричард Томпсон, Саймон Никол, Эшли Хатчингс.

Вообще, если внимательно посмотреть на оформление дебютного альбома Fairport Convention, то можно увидеть одно любопытное совпадение: настольная лампа с абажюром, как бы делит музыкантов на две группы сидящие раздельно друг от друга. И причем те, кто сидят слева покинули Fairport Convention первыми: сначала вокалистка Джуди Дайбл, затем, после записи второго альбома - вокалист Йан Мэттьюз и далее, погибнет в автокатастрофе - ударник Мартин Лэмбл.
На всех трёх видеоклипах с выступлением первого состава группы, записанных в 1968г. на 'Bouton Rouge' French tv, также хорошо видно, что Джуди Дайбл и ударник Мартин Лэмбл держатся слева, отдельно от остальных музыкантов.

http://youtu.be/N9syNEpLrHs

Таким образом, «если бы не будущий успех Fairport Convention, об их первом альбоме, скорее всего, никто бы сегодня не вспоминал, разве что только те, кому дорог юный, неопределившийся и неоперившийся рок, находящийся на распутье или, точнее, у того порога, за которым последует его неизбежный конец».

http://youtu.be/9Ga0GQ_PTog

Джуди Дайбл - вок.
Йан Мэттьюз - вок.
Эшли Хатчингс - бас гитара
Ричард Томпсон - соло гитара
Саймон Никол - гитара
Мартин Лэмбл - ударные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Unknown-1966-at-home.jpg

 

Sandy Denny at home on the guitar, 1966

 

Cкачать первый одноименный альбом группы Fairport Convention 1968 года в формате lossless можно здесь

http://rutracker.org...c.php?t=1033323

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

London-Zoo-1967-close-up-MASTER.jpg

Сэнди Дэнни, 1967 год

А теперь, с Вашего позволения, уважаемые читатели этой темы, я предоставлю слово историкам группы Fairport Convention:

«О том, каким образом Сэнди Денни стала участницей Fairport Convention, существует множество версий. Наиболее достоверной представляется следующая.
Джуди Дайбл покинула группу сразу после участия Fairport Convention в передаче для французского TV, которая происходила 27 апреля 1968 года (См. выше три видеоклипа, посты № 26-28). Вслед за тем басист Эшли Хатчингс и его друзья стали срочно искать ей замену, для чего решили устроить прослушивание потенциальных кандидаток, так как принципиальная идея – «сильная вокалистка» – изменений не претерпела.

Сильные вокалистки были в Лондоне наперечет, и вообще не известно, прослушали ли они хоть кого-то. Вроде бы они сначала пригласили Хизер Вуд, но та, связанная обязательствами и дружбой с the Young Tradition, вежливо отказалась, посоветовав молодым людям обратиться к Сэнди Дэнни, свободной от контрактов и находившейся на распутье.

Ray-Stevenson-1967-jpeg.jpg

Сэнди Дэнни 1967 г.

Сэнди к этому времени была уже известной в Лондоне фолк-певицей, многообещающей и, как принято говорить, перспективной. Однако ни с кем из Fairport Convention она до тех пор знакома не была.
У неё были другие герои, иного масштаба и несопоставимого уровня. Сэнди заводила знакомства только с теми, кто был ей интересен и творчески полезен,
Жанр, в котором пробовала себя группа Fairport Convention, и то, что делала Сэнди, было далеко не одним и тем же, если вообще не прямопротивоположным, следовательно, места их пребывания и площадки для выступлений были разными.

Их объединяло только то, что и Сэнди, и Fairport Convention находились в поиске. Группа искала вокалистку, могущую сфокусировать их общие усилия по достижению особенного звучания, а Сэнди нуждалась в музыкантах, которые могли бы придать её необыкновенному голосу (Сэнди, конечно, знала ему цену) более достойное сопровождение, Кроме того, певица понимала, что пик Фолк-Возрождения остался позади и все лучшее было уже и спето, и сыграно. В силу своего возраста, она застала лишь край великой эпохи. Но теперь, в начале 1968 года, ей надо было искать что-то другое.

http://youtu.be/0Wl4I7fKUQI

Сэнди несколько раз встречалась с продюсером группы Джо Бойдом, надеясь, что тот сделает ей предложение записать сольный альбом.Но американец Бойд терпеть не мог фолксингеров, вместе с их социальными и глубокомысленными песнями, а репертуар Сэнди Дэнни отличался именно таковыми. Видимо, по этой причине он и не делал предложение певице. То было непростое для Сэнди время. Она всерьез подумывала о карьере джазовой певицы и, возможно, таковою бы стала, если бы не последовал неожиданный звонок с предложением пройти прослушивание на вакантное место вокалистки группы под странным названием Fairport Convention. Она согласилась…

http://youtu.be/rzD9QiRme0k

В начале мая 1968 года музыканты группы собрались в одном из кафе, куда вскоре пришла Сэнди. Вот как об этом «прослушивании» вспоминал Эшли Хатчингс:

«Я не видел Сэнди ни разу до того момента, пока она не вошла в паб, где мы намеревались провести взаимное прослушивание, ею организованное. Я вполне уверен, что никто из нас до этого её не видел, мы только знали о её существовании. Это не было обычным прослушиванием. Оно было только для Сэнди – её проба. И она влетела, как это делала только Сэнди, обо что-то спотыкаясь, и - с этой богатой личностью, с её широкой улыбкой - всё вдруг ожило; и первое, чего она от нас хотела, - чтобы мы что-нибудь для нее сыграли. Мы представили Сэнди несколько вещей, которые, как нам показалось, ей понравились. Потом попросили, чтобы она тоже что-нибудь исполнила…»

Сэнди спела «You Never Wanted Me», одну из своих любимых песен, сочиненную Джексоном Франком, и можно только догадываться о том, какие чувства переполняли музыкантов из Fairport Convention, когда они слушали певицу. Не сговариваясь, они поняли, кто именно стоит перед ними и какое счастье выпало им быть рядом с талантом такого масштаба.

http://youtu.be/z2dsBAe8fpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ray-Stevenson-1967-Stanhope-Mews-2-jpeg.

Сэнди Дэнни, 1967г.

"Продюсер Джо Бойд узнал о том, что в составе Fairport появилась Сэнди, находясь в Америке. Он тотчас высказал сомнения в том, что из этого союза что-нибудь получится, так как боялся, что Сэнди попросту использует молодых ребят в своих целях и затем выбросит их за никчемностью… Так что Сэнди, у которой не оставалось большого выбора, и музыкантам из Fairport Convention - предстояло проделать непростой путь навстречу друг другу.

http://youtu.be/5pZmR_Bf8R8

 

http://youtu.be/nvWxOxme9Lw

До сих пор весь репертуар Дэнни был рассчитан на сольные выступления. Когда она пела со Strawbs или с группой Джонни Сильво, то это оставалось все же сольным номером, поскольку другие музыканты выполняли роль сопровождения: царствовала Сэнди – остальные были «при ней». Но Fairport Convention были группой единомышленников и привыкли творить сообща."

http://youtu.be/-BviArvs3Xc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Richard-Bennett-Zeff--Fairport-1968-MASTER.jpg

 

Sandy Denny и Fairport Convention,1968г.:

Мартин Лэмбл (ударные), Эшли Хатчингс ( положил руку на правое плечо, бас гитара), Сэнди Дэнни (вокал, гитара), Ричард Томпсон (крайний справа, соло гитара),

на заднем плане: Саймон Никол ( крайний слева, ритм гитара), Йан Мэттьюз (в шляпе, вокал, гитара)

 

"Роль аккомпаниаторов, пусть даже при классной певице, никого из них не устраивала. Кроме того, было явное несовпадение характеров. Участники группы были молодыми людьми, выходцами из среднего класса, их отличала скромность и благопристойность, все они, за исключением Эшли, еще не оторвались от опеки родителей, в то время как Сэнди, с ее необузданным темпераментом, успела пройти «огонь и воду».

К тому же, и это было самым непростым во взаимоотношениях певицы с группой, Сэнди много пила… :)

Они встретились в первой декаде мая 1968 г., а уже в конце месяца Fairport Convention с Сэнди Дэнни в составе приняли участие в записи пяти песен для радиопередачи Джона Пила (Top Gear Session, BBC Radio One).

 

Основа сотрудничества певицы и группы была найдена во время их самых первых сессий для BBC. С этих записей и началось творчество Сэнди и Fairport Convention, которое спустя полтора года достигнет высшей точки во время работы над альбомом «Liege and Lief."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 1987 г. вышел релиз ВВС сессий Fairport Convention 1968-1969 года, которые ранее не издавались. А в 2002 и 2007 г. вышли СD под названием - FAIRPORT CONVENTION - Heyday (BBC Radio Sessions 1968-1969). На нём и представлены первые версии песен Fairport Convention, записанные вместе с Сэнди Дэнни.

HEYDAYFRT.jpg

На переднем плане: Йан Мэттьюз (вокал, гитара), Сэнди Дэнни (вокал, гитара), Ричард Томпсон ( соло гитара),
На заднем плане: Саймон Никол ( на этом фото он - в шляпе, ритм гитара), Эшли Хатчингс ( положил руку на правое плечо, бас гитара), Мартин Лэмбл (ударные).

Скачать этот СD в lossless можно здесь http://rutracker.org...ic.php?t=926933

http://youtu.be/xhtHD1j9PhY

http://youtu.be/8vxG21Sv3H8

HEYDAYBAC%20(1).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Сколь часто она вглядывалась вдаль сквозь окна замка
И наблюдала, как в его стенах проходят мимо дни,
И - никого вокруг, кто мог бы отозваться.

С закатом солнца постепенно вечер уходил,
Одно мгновенье – и погаснут угли,
Прочь улетит последний из птенцов шумливых.

Теченье дней её свободы драгоценной прервали так давно,
Взамен – чреда бесплодных лет за охраняемым засовом.
Но вот и этому пришел уже конец…"

Сэнди Дэнни


Richard-Bennett-Zeff-Fairports-in-the-pa
 

Fairport Convention in the park: with Witchseason's Anthea Joseph, who was a good friend of Sandy's, 1968.

"С начала лета и до конца 1968 года Fairport Convention без устали репетировали, участвовали в радио- и телепередачах, разучивали новые песни и оттачивали их во время выступлений в клубах. Их следующий альбом «What We Did On Our Holiday» – вышел в начале 1969 года, ставшего для Fairport Convention не только самым счастливым, насыщенным и продуктивным, но и самым трагическим, изменившим судьбу каждого участника группы."

holidays1.jpg

Альбом открывается одним из признанных шедевров Сэнди Дэнни – песней «Fotheringay». Сочинена была песня еще в 1967 году, и тогда же Сэнди записала её на родительский магнитофон в домашних условиях.

http://youtu.be/oZyGnQWzT2c

"Теперь она пела её с группой музыкантов, которые поняли, что именно хотела сказать Сэнди. Созданная для альбома, «Fotheringay» не столько образец сотрудничества высококлассной певицы с группой, сколько показатель единства всех музыкантов. Ведущая роль акустической гитары Ричарда Томпсона, чего так недоставало Сэнди в сольных выступлениях, участие второй акустической гитары (на ней играет сама Сэнди), несколько приглушенный, мягкий бас Эшли, колокольчики Мартина Лэмбла, автоарфа Саймона Никола, далекие подпевки и, конечно, голос самой Сэнди – все это подарило нам песню, насыщенную редким по красоте звучанием, наполненную необыкновенным колоритом и потаенным смыслом."

http://youtu.be/ZbnLVvAJrec

Эта грустная песня посвящена шотландской королеве Марии Стюарт, которая за участие в заговоре против английской королевы Елизаветы I была заточена в замок Fotheringay и провела в нем двадцать лет, прежде чем была казнена в замке в 1587 году. Песня эта стала классикой британского фолк-рока и также как первый хит Дэнни «Who Knows Where the Time Goes», получила мировую известность.

В И-нете можно найти немало исполнителей "Fotheringay".
Послушайте пожалуйста, как в июле 2009 г., на юбилейном концерте Fairport Convention, в лондонском Barbican Hall её исполнила Linde Nijland - нидерландская фолк-исполнительница и singer-songwriter вместе с остальными пятью участниками легендарной группы, выступавшими когда-то вместе с Сэнди.

http://youtu.be/kQdO6ZsCNlQ

Йан Мэттьюз, Саймон Никол, Линд Нейлэнд, Эшли Хатчингс, Ричард Томпсон, на заднем плане – барабанщик Дейв Мэттакс (он позже заменил, Мартина Лэмбла, погибшего в автокатастрофе).


Anders-Folke-June-2-1968-at-Whittlesey-B

Sandy's second appearance with Fairport Convention. Июнь 1968 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Anders-Folke-June-2-1968-at-Whittlesey-B

Fairport Convention. Июнь 1968 г.

"Сэнди, обладала редким даром сопереживания и участия. Она никогда не расставалась со своим прошлым и в любую минуту могла к нему обратиться, чем нередко приводила в недоумение собеседников. Эта странность позволяла ей проникать в события и происшествия, случавшиеся не с нею и далеко от нее. Воображение – счастливый дар для художника. А «Fotheringay» - из тех песен, суть которых Сэнди Денни переживала особенно болезненно, и написана она, была в самые непростые дни её юной жизни."

И потому-то, пошарив в И-нете, наткнулся я на уже новых, молодых исполнителей её песни «Fotheringay»:

- Josienne Clarke (Англия, Кантри / Фолк), альбом “One Light Is Gone,” 2010,

http://youtu.be/g7y5R9aulh4

- голландский гитарист, Anne Soldaat (pop, Indie, rock)

http://youtu.be/dzGd6Ayke_Y

- норвежцы Susanna & The Magical Orchestra, также работающие в стиле (pop, Indie, rock), альбом «Melody Mountain», 2006г. Прослушать их версию Fotheringay можно здесь (третья песня сверху)
http://emuzic.ru/?string=Susanna+And+The+Magical+Orchestra+Believer

- португальская группа, работающая в стиле готик - Dead by Request

http://youtu.be/IRB1UJlkljM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- фолк-сингер Ray Blue, альбом “Various Songs”

http://youtu.be/dMAN6v1vlSE

Ну и обычные, зарубежные И-нет пользователи песню «Fotheringay» также не забывают smile.gif

http://youtu.be/zQzJn0UXWpE

"Fotheringay – была единственной песней Дэнни в альбоме «What We Did On Our Holiday». Сэнди не «штамповала» песни, относилась к своему дару предельно серьезно, работала не щадя себя и того же требовала от своих молодых товарищей. Все они позже вспоминали, что именно благодаря Сэнди, установившей высокую планку, файерпортовцы обрели уверенность и научились трудиться."

December_1968_at_100_Club_on_Oxford_Stre

Sandy with Fairport Сonvention,12th December 1968.

Гитарист Ричард Томпсон написал три песни в этом альбоме, а еще в двух был соавтором. "Его сочинения не были столь масштабны, как единственная песня Сэнди, но именно песня Ричарда «Meet On the Ledge» стала первой визитной карточкой группы и приветствовалась поклонниками больше других вещей Fairport Convention." Так в процессе работы над альбомом «What We Did On Our Holiday» и родилась творческая «связка» Сэнди Дэнни – Ричард Томпсон.

http://youtu.be/avX5VlU7MXM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Linda-Fitzgerald-Moore---square-1969.jpg

Sandy Denny, 1969

Главным событием альбома «What We Did On Our Holiday» все же следует считать обращение музыкантов Fairport Convention к традиционным песням - «Nottamun Town» и «She Moves Through the Fair».
"Обе подверглись кардинальной аранжировке, в соответствии с профессиональными и техническими возможностями музыкантов, и прежде всего лидер-гитариста Ричарда Томпсона. Надо отдать музыкантам должное – в «Nottamun Town» они рискнули посягнуть на стандарты, установленные Дэйви Грэмом (Davy Graham) в его совместном с Ширли Коллинз альбоме «Folk Roots, New Routes» (1964)

http://youtu.be/jUigUFYIsQw

- и Бертом Дженшем в его альбоме «Jack Orion» (1966)."

http://youtu.be/xzyPZAJ-Gnw

"Сопоставлять с этими канонами версию Fairport Convention нет нужды, но если некоторые музыкальные критики считали «Nottamun Town» Ширли Коллинз и Дэйви Грэма первым опытом обращения фолк-музыкантов к року, то в лице Fairport Convention мы имеем обратное: едва ли не впервые рок-музыканты обратились к исконно британскому фольклору."

http://youtu.be/om4KMCKBJuY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

861384337766f6f46643102cded415c5.jpeg

Аранжировки Fairport Convention песен «Nottamun Town» и «She Moves Through the Fair» (вторая - с потрясающе красивым вокалом Сэнди) стали доказательством того, что не только американские блюзы, но и английская традиционная песня может стать основой рок-музыки.

http://youtu.be/PSMqHpuMT2Y

А вот так эту же песню исполнили до Fairport Convention Дэви Грэм (1962)

http://youtu.be/hvpTVn_Ltzc

- и Энни Бриггс (1963)

http://youtu.be/3dyUsXgL7ow

Такие открытия, конечно же, не могли не радовать продюсера группы Джо Бойда и фирму выпустившую альбом «What We Did On Our Holiday», к предвкушали большой успех. smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ray-Stevenson-1966-Marquee-club-jpeg.jpg

Sandy live at the Marquee Club, London, 26th October 1966

"Осторожность и ненавязчивость Сэнди в продвижении своего материала особенно проявилась в том, что одна из лучших её песен - «Who Knows Where the Time Goes» - не только не вошла в альбом «What We Did On Our Holiday», но и вообще не исполнялась Fairport Convention в 1968 году."
Однако, по рекомедациям Дэнни (Сэнди была большой поклонницей творчества Боба Дилана) была тщательно переработана и записана дилановская песня «I'll Keep It With Mine», которую, естественно, она и исполнила.

 

http://youtu.be/CUtFXmS9FmA

Гитарист Ричард Томпсон, как я уже упомянул ранее, кроме песни «Meet On the Ledge» сочинил ещё две: «No Man's Land» и «Tale In Hard Time».

http://youtu.be/Yy4TzM0cY2k

http://youtu.be/qLvDinvnMwk

Оформление альбома «What We Did On Our Holiday»:

"На лицевой стороне конверта (см. выше пост № 34) помещен рисунок мелом на обычной школьной, черной доске, помещенной в гримерной группы во время выступления Fairport в Essex University. Судя по всему, рисунок понравился музыкантам и они убедили издателей поместить его на обложку. На обороте альбома – цветная фотография, с которой этот рисунок сделан: на небольшой театральной сцене с традиционными кулисами запечатлена, кажется, обычная школьная группа того времени. Сэнди поет в микрофон и держится отстраненно. Остальные участники группы находятся «при деле»: все что-то играют. В ногах у Эшли Хатчингса дремлет огромный рыжий пёс. "

DIDBAC.jpg

 

К 2014 г. стало уже известно, что автором рисунка на лицевой стороне конверта была, конечно, Сэнди. :yes:

Изменено пользователем nikzuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"A sailor's life, it is a merry life.

He robs young girls of their hearts' delight.

Leaving them behind to weep and to mourn,

They never know when they will return…

 

Oh father, build for me a bonny boat,

That on the wide ocean I may float.

And every Queen's ship that we pass by

There I'll enquire for my sailor boy."

 

They had not sailed long on the deep

When a Queen's ship they chanced to meet.

"You sailors all, pray tell me true,

Does my sweet William sail among your crew?…"

 

A Sailor's Life (lyrics as sung by Sandy Denny)

 

London-zoo-1967-MASTER.jpg

 

Сэнди Дэнни , 1967г.

 

Завершала альбом «What We Did On Our Holiday» инструментальная композиция Саймона Никола «End Of A Holiday»

 

 

Весь 1968 год Fairport Convention ездили по стране, выступали в университетских аудиториях, в рок-клубах и почти еженедельно выдавали какую-нибудь новую песню. В начале 1969 года появилась одиннадцатиминутная психоделическая «A Sailor’s Life».

 

"По воспоминаниям участников группы, эту песню они сочинили прямо в гримерной, после концерта в Бристоле. «A Sailor’s Life» была логическим продолжением направления, «открытого» музыкантами летом 1968 года в песнях «Nottamun Town» и «She Moves Through the Fair». Теперь они окончательно утвердились во мнении, что встали на свой собственный, а значит, верный путь."

 

 

После концерта в Бристоле вокалист Йан Мэттьюз, понял, что ему, как вокалисту, стало нечего делать в группе и покинул Fairport Convention (по другим сведениям Мэттьюз просто не желал заниматься обработкой и исполнением традиционных песен).

 

Он организовал сначала группу Matthews' Southern Comfort, исполнявшую смесь рока, кантри и фолка. Его интерпретация знаменитой песни Джони Митчелл «Woodstock» в 1970 г. стала хитом в Великобритании и до сих пор считается лучшей.

 

http://www.youtube.com/watch?v=h-Ro5OAFaxM&feature=related

69, Copenhagen, DenmarAutumn (November?) 1969,

Позже, Йан Мэттьюз переехал в США и в начале 80-х годов основал ансамбль Hi-Fi, а также работал в составе Plainsong, No Grey Faith, More Than A Song.

 

"Обладавший хорошим голосом, Мэттьюз сочинил и исполнил немало хороших песен (см. http://en.wikipedia....i/Iain_Matthews), однако не был нацелен на коммерческий успех, что превратило его в музыканта, не оправдавшего надежды."

Изменено пользователем nikzuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ray-Stevenson-1966-Marquee-club-2.jpg

 

Sandy live at the Marquee Club, London, 26th October 1966.

 

Скачать альбом Fairport Convention «What We Did On Our Holidays» 1969г. в формате lossless можно здесь http://rutracker.org...809&spmode=full

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Отец мой - верхом, посреди шерифов.

Но знаю я: он никогда не замышлял вреда.

Видеть обе стороны любого спора –

Вот основа беспристрастного суда.

Ох, неловкому и беспомощному,

Тебе некуда больше идти.

Ты отнимаешь дома у бедняков,

Обрекаешь их на холодную смерть.

Цыган, кто раньше клянчил у тебя,

Рассмеётся тебе в лицо,

когда ты состаришься…

Когда реки потекут быстрее бед,

Я буду рядом с тобой средь пенистых потоков.

Только это поможет удержаться мне

От мести, замешанной на крови твоей."

 

«Genesis Hall» by Richard Thompson

 

sandy-lincoln.jpg

 

Richard Thompson, Sandy Denny.Lincoln Festival, 24/7/71

Во время работы над песней «A Sailor’s Life» у Сэнди родилась идея - пригласить скрипача. "Благодаря этой песне в группе появился музыкант, судьба которого отныне навсегда будет связана с Fairport Convention, – Дэйв Свобрик («Своб»). Продюсер Джо Бойд, впервые услыхав «A Sailor’s Life», понял, что Сэнди не ошибается, и сделал все, чтобы он присутствовал на звукозаписи. После чего, ни у кого из музыкантов уже не было сомнений в том, что группе необходим фидлер, и что им непременно должен быть Дэйв Свобрик."

С января по май 1969 года на Sound Techniques были проведены шесть звукозаписывающих сессий. Группа работала над следующим альбомом, который вышел в июле 1969 года и получил название «Unhalfbricking».

На первой стороне обложки альбома «Unhalfbricking» была помещена фотография родителей Сэнди: Эдны Дэнни (Edna Denny) и Нэйла МакЛин Дэнни (Neil MacLean Denny) .

 

UNFAFRT.jpg

 

 

"Они стоят и глядят в объектив, в то время как сквозь многозначительную решетку забора видны те, кто заставил родителей выйти за ограду и позировать перед фотографом, – пятеро молодых людей, среди которых не так-то просто узнать их дочь, так как различий причесок, одежды, пластики движений и образа поведения у этого поколения уже не существует. Ранняя весна, трава едва проступила, а на старых могучих деревьях только-только показались листья, еще до конца не распустившиеся, словно символизируя то самое молодое зеленое поколение, которое так отчаянно пытается заявить о себе.

Те самые юнцы, к которым Нэйл Дэнни относился с нескрываемой иронией, принесут в наш жестокий мир столько добра и света, что, по сути, изменят его.

И среди самых значительных фигур этого необыкновенного движения – его дочь, Сэнди, так страстно желавшая быть понятой отцом…"

"Автором затеи была Сэнди, которая таким образом пыталась добиться от консервативных родителей благосклонного отношения к своим увлечениям музыкой,

хотя Нэйла и Эдну беспокоили не музыкальные, а спиртные и прочие вредные пристрастия дочери." Необычное название – «Unhalfbricking» также придумала Сэнди.

Альбом открывала песня «Genesis Hall», которую сочинил двадцатилетний гитарист Ричард Томпсон, и которая на мой взгляд является одной из лучших его песен.

 

Песню эту Томпсон посвятил своему отцу, профессиональному детективу Скотланд – Ярда.

А так называемый «Genesis Hall» - заброшенное здание в Лондоне, незаконно заселенное бездомными, против которых лондонская полиция в 1968 году применила спец. средства во время их выселения.

Вероятно, что отец Томпсона принимал участие в этой акции, что явилось причиной конфликта между ним и сыном.

И, конечно же, Сэнди блестяще исполнила эту песню.

А вот так, сам Ричард Томпсон исполнил «Genesis Hall» в 2005 году.

Кстати, в августе 2003 года журнал Rolling Stone поставил Томпсона на 19 место в рейтинге 100 лучших гитаристов всех времен.

Ещё одна песня, автором которой была Дэнни: разнотемповая «Autopsy» – так же стала украшением альбома «Unhalfbricking».

Вообще, из восьми песен альбома - в семи солировала Сэнди. «Unhalfbricking» – последний альбом, в котором участвовал Йан Мэттьюз.

В январе 1969г., накануне ухода музыканта из группы, он подпевал Сэнди только в единственной «Percy’s Song».

Eric-Hayes-Unhalfbricking--session-MASTER.jpg

 

Сэнди Дэнни, 1968 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Fairport+Convention.jpg

Fairport Convention on Top of the Pops 14th August 1969:
Дэйв Свобрик (скрипка), Ричард Томпсон , Дэйв Мэттакс, Саймон Никол и Сэнди Дэнни. На заднем плане - Эшли Хатчингс.

С выходом альбома «Unhalfbricking» в 1969 г. массовый слушатель наконец-то услышал голос Сэнди и в её шедевре «Who Knows Where the Time Goes», которую исполнили файерпортовцы. Об этой песне я уже рассказывал на 1 стр. данной темы (см. посты № 17-19).

http://youtu.be/n2xODjbfYw8

Вторым треком на первой стороне альбома была опять же - таки дилановская «If You Gotta Go, Go Now», которую Дэнни, в течении одной ночи, довольно точно перевела с английского языка на французский. В результате песня получила новое название - «Si Tu Dois Partir».

Дилан написал «If You Gotta Go, Go Now», еще в 1964 году, однако не особенно её любил и потому не включал в альбомы. "Но он спел её под акустическую гитару и гармонику в лондонском Royall Albert Hall в мае 1966 года, и не исключено, что Сэнди была на этом концерте." В Англии же песня «If You Gotta Go, Go Now», была известна, благодаря версии группы Манфреда Манна 1965 г, которая достигла 2 места в британских топовых списках. В 1967г. Дилан все - таки выпустил сингл с этой песней в Голландии, но он «провалился».

http://youtu.be/dmvUeSz4mwY

Для большего эффекта, во время исполнения «Si Tu Dois Partir», Fairport Convention решили использовать скрипку (Дэйв Свобрик) и модный в те годы frottoir (стиральная доска), предложенный музыкантом из Нового Орлеана - К. Шенье (frottoir использовали Janis Joplin, Black Oak Arkansas, и др. американские исполнители).

1969-TOTP-Si-Tu-Dois-Partir.jpg

Fairport Convention performing 'Si Tu Dois Partir' on Top of the Pops 14th August 1969:
Дэйв Мэттакс (frottoir), Дэйв Свобрик (скрипка), Сэнди Дэнни, Ричард Томпсон (гармонь), Саймон Никол (гитара), Эшли Хатчингс (бас).

О том как записали эту песню на студии рассказал в своих мемуарах продюсер Джо Бойд: “В конце «Si Tu Dois Partir» слышен звон бьющегося стекла – это во время записи «в нужном месте» упала со стула и разбилась пустая молочная бутылка, и этот звон оставили в песне.” Кстати, и на вышеприведенном фото, рядом со стулом Дэйва Мэттакса специально поставили пару бутылок с этой же самой целью.smile.gif

http://youtu.be/AmmCSOpPzZc

Песни «Genesis Hall» и «Si Tu Dois Partir» в исполнении Fairport Convention были выпущены отдельным синглом, который достиг 21 места в топ списках Британии и держался 9 недель.
1969-Backstage-TOTP.jpg

Sandy Denny on Top of the Pops 14th August 1969

Фото, по-видимому, было сделано перед записью «Si Tu Dois Partir», ибо певица имела дурную привычку снимать напряжение курением , которая сделала Александру заядлой никотинщицей на всю жизнь, что сказывалось на ее голосе не лучшим образом.sad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Спасибо! «Unhalfbricking» у меня так и остался самым любимым их альбомом.

Не за что. И Вам спасибо, за участие в теме. smile.gif
Если кому-то интересно её читать, значит труды мои не напрасны.
Немногие знают у нас - в КО о творчестве Sandy Denny и Fairport Convention, а время уходит.
Нельзя допустить, чтобы таких исполнителей забыли.
Поэтому буду продолжать начатое дело. Страна должна знать "героев" британского фолк-рока! smile.gif

Ну а теперь, видеоклип французской рок-группы Bijou - Si tu dois partir , 2007г.
Автор текста песни , естественно, Сэнди Дэнни. smile.gif

http://youtu.be/qj1wc83B7eQ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Bad news, bad news, come to me where I sleep,
Turn, turn, turn again.
Say, one of your friends is in trouble deep,
Turn, turn, to the rain and the wind.

Tell me the trouble, tell me once to my ear,
Turn, turn, turn again.
Joliet prison and ninety-nine years,
Turn, turn, to the rain and the wind.

Oh, what's the charge of how this came to be?
Turn, turn, turn again.
Manslaughter in the highest degree,
Turn, turn, to the rain and the wind…"

Вов Dylan, (Percy's Song)

UNFABAC.jpg

Fairport Convention, оборотная сторона альбома «Unhalfbricking», 1968 год:
Сэнди Дэнни, Саймон Никол, Ричард Томпсон, Мартин Лэмбл, Эшли Хатчингс,

Второй песней гитариста Ричарда Томпсона в альбоме «Unhalfbricking» стала быстрая «Cajun Woman». В американском штате Луизиана Каджунами (или правильнее Каджэнами) называли переселенцев из французской, канадской колонии Новая Шотландия. "Каджун — веселый и добрый человек, терпимый к другим, любящий играть на скрипке и аккордеоне."

Интересно, что этим словом стали называть и оригинальную танцевальную музыку Луизианы, "...давшую ритм «каджун» - гибрид рок-н-ролла, деревенского блюза и кантри-музыки южных штатов США, который был особенно популярен на рубеже 60—70 годов… Самый известный представитель «каджун» сейчас — певец и гитарист Джей Джей Кейл (J.J. Cale)."

http://youtu.be/Hw8_aOjw3Nk

Автором следующей песни, - «Million Dollar Bash», высмеивающей жадность к деньгам, был Боб Дилан. «Million Dollar Bash», подверглась тщательной переработке и, в результате, стала быстрой. smile.gif

http://youtu.be/cAWDj31AKIQ

Итак, "… спустя полгода после прихода в группу, Сэнди в ней доминировала. Также, благодаря ей, музыкантами овладела идея создать альбом, в котором бы весь материал был основан на британском фольклоре, между тем как американизированные песни, пусть они и сочинены Джексоном Франком или даже Бобом Диланом, должны были отойти в прошлое.

Воплотить эту идею оказалось возможным, поскольку отныне на стороне Fairport Convention был еще и знаменитый фидлер - Дэйв Свобрик, одно присутствие которого привлекало внимание всех любителей фолка в Англии…

И вот в самый разгар карьеры певицы и группы, на пике творческой формы произошла страшная катастрофа - гибель совсем юного участника группы, барабанщика Мартина Лэмбла и тяжелые душевные травмы остальных музыкантов."

FairportConvenA_40A.JPG

Fairport Convention. Копенгаген, Дания 1969 год: Эшли Хатчингс, Дэйв Мэттэкс (заменил на ударных Мартина Лэмбла), Дэйв Свобрик (фидлер), Ричард Томпсон, Саймон Никол, Сэнди Дэнни.

Вечером 11 мая Fairport Convention давали концерт в Бирмингеме и после него, ночью решили возвратиться в Лондон на своём микроавтобусе. Не доезжая до Лондона, водитель уснул, и автофургон с музыкантами на полном ходу съехал в кювет и врезался в дерево.

Погибли: барабанщик группы Мартин Лэмбл и подруга Ричарда Томпсона – Джинни Франклин (Jeannie Franklin). Пострадал и басист Эшли Хатчингс: у него было сильно разбито лицо и ему пришлось два месяца провести в госпитале. Остальные отделались сильным шоком.

И на этом месте повествования, историки Fairport Convention, обычно, ещё раз возвращаются к оформлению лицевой стороны альбома «What We Did On Our Holiday», где мелом на черной, классной доске, запечатлена группа в момент выступления: кудрявый гитарист Ричард Томпсон и басист Эшли Хатчингс; между ними стоит Сэнди; за их спинами – Саймон Никол и Мартин Лэмбл; чуть в стороне, слева, со скрещенными на груди руками - Йан Мэттьюз. " ... Безвестным художником «по мелу» отмечены все важнейшие детали, включая кружку пенистого пива возле Томпсона и бокалы с виски рядом с Сэнди. Не забыт даже рыжий пес, вынашивающий какие-то замыслы…"

DIDFRT.jpg

Может и не стоило бы заострять на этих деталях Ваше внимание, уважаемые читатели этой темы, но на этом рисунке есть одно обстоятельство, на которое поклонники Fairport Convention обратили внимание еще в те майские дни 1969 года, когда автомобиль с музыкантами Fairport Convention, возвращавшимися в Лондон с концерта, на полном ходу съехал в кювет и врезался в дерево:

"…в верхней, правой части рисунка изображен тот самый микроавтобус с силуэтами музыкантов. Но самое поразительное в том, что у этого автобуса взрывается двигатель! Или же художник-любитель изобразил огромное ветвистое дерево, в которое врезалась машина с музыкантами…
Роковое предвидение - если учесть, что альбом «What We Did On Our Holiday» с упомянутым рисунком на лицевой стороне обложки появился на прилавках за несколько месяцев до трагедии на трассе."

Есть и еще одно обстоятельство, на которое поклонники группы обратили внимание в те дни, "… это, включенная в альбом «Unhalfbricking», песня Боба Дилана «Percy’s Song», в которой рассказывается об автокатастрофе:

"Худую весть, худую весть принес мне сон.
Обернись, обернись, обернись…
Один из моих друзей попал в беду,
Повернись, повернись дождю и ветру навстречу.

Скажи, что стряслось, скажи мне, в чем дело?
Обернись, обернись, обернись…
Девяносто девять лет сроку в тюрьме,
Повернись, повернись дождю и ветру навстречу.

А как же так вышло, в чем он виноват?
Обернись, обернись, обернись…
Невольно он убил человека,
Повернись, повернись дождю и ветру навстречу…"

http://youtu.be/2C5EPmR7YdY

Музыкантам понравилась эта замечательная песня, и в январе 1969 года они записали ее для будущего альбома «Unhalfbricking», а спустя 4 месяца разбились насмерть Мартин Лэмбл и Джинни Франклин...

Eric-Hayes-taken-at-Farley-Chamberlayne-

Sandy Denny at the house in Farley Chamberlayne. 1969 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Jan-Persson-1969-Danish-TV-jpeg-crp.jpg

 

Sandy's final appearance with Fairport Convention first time around on Danish TV November 1969.

Скачать альбом Fairport Convention «Unhalfbricking» 1969г. в формате lossless можно здесь http://rutracker.org...c.php?t=3312447

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возвращаясь к автокатастрофе 11 мая 1969 года, которая случилась с микроавтобусом музыкантов Fairport Convention, уместно задать вопрос: « А где же была в это время и как пережила эту трагедию их вокалистка – Сэнди Дэнни?»

 

Так вот, Сэнди не было в микроавтобусе вместе с остальными участниками Fairport Convention во время катастрофы 11 мая.

 

"В конце 1968 - в начале 1969 года Сэнди сошлась с выходцем из Австралии, бас-гитаристом группы the Eclection – Тревором Лукасом (Trevor Lukas) и с этого времени старалась пребывать с ним как можно чаще. Высокого роста, крепко сложенный рыжий красавец отныне будет сопровождать Сэнди повсюду и в конце концов станет её мужем."

 

Sandy-Trevor-wedding-Fulham-registery-office-73.jpg

 

Sandy and Trevor getting married at Fulham Registery Office 20th September 1973.

 

" После концерта Fairport Convention Бирмингеме Сэнди решила не возвращаться в Лондон вместе с группой, а остаться с Тревором Лукасом. Это и спасло её от возможной гибели. Зная, сколь впечатлительной была Сэнди, можно только догадываться о том, как восприняла она известие об автокатастрофе и гибели Мартина Лэмбла и Джинни Франклин, которую нашли мертвой в микроавтобусе на том самом месте, где обычно сидела Дэнни…"

 

Тревор Лукас прибыл в Лондон из Австралии в 1964 году, и был завсегдатаем клуба «Les Cousins» и других популярных фолк-клубов, где бывала и Сэнди. Несомненно одно, Лукас и Дэнни были уже знакомы в 1967 г. Фото, приведенные на буклете к коллекции «Sandy Denny. The Complete Recordings box (19CD) 2010», свидетельствуют об этом. См. пост № 81 на стр. 4 данной темы,а также прикрепленные к нему изображения. Правда запечатлен на этих фото рядом с Сэнди не Лукас (к. стоит рядом со своей сестрой Мэрион Эпплетон), а один из продюсеров первого альбома Fairport Convention - Тод Ллойд. :)

 

В 1967 году Лукас, вместе с главным сочинителем - Джорджем Холтгрином (Georg Hultgreen) и другими музыкантами, создал группу Eclection."

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

eclection.jpg

Все участники группы Eclection, за исключением барабанщика Гэрри Конвэя, игравшего ранее вместе с Алексисом Корнером ( Alexis Korner) не были британцами. Джордж Холтгрин и гитарист Майкл Роузен (Michael Rosen) были родом из Канады. Вокалистка – Киррили Мэйл (Kerrilee Male) и бас – гитарист Тревор Лукас – из Австралии. Eclection причисляли к прогрессивному року и к психоделии. Стиль игры их часто сравнивали с The Seekers, Jefferson Airplane, and The Mamas and The Papas. А о вокалистке Киррили Мэйл говорили: « Её голос проникает в мозг, как разделочный нож».

http://youtu.be/HERwYXuG3fI

В 1968 году появился их единственный одноимённый альбом. «В музыке Eclection можно опознать и West Coast Sound, и будущих грандов джаз-рока вроде Chicago, и лучшие минуты Moody Blues, и то, что будут называть «симфо-рок», и то, что затем станет «арт-роком», и многое-многое прочее, что музыкантам или группам куда менее талантливым обеспечило популярность, почет и безбедное существование вплоть до наших дней."

EclectionElektraEKS_74023.jpg

Подобную музыку можно отнести к загадкам, "... ответ на которые дает только время. И вот, спустя три с половиной десятка лет, мы отчасти воздаем должное музыкантам, которые, создав столь необычный альбом, остаются в тени."

 

http://youtu.be/iBP88nWjGT0

В октябре 1968г. группу Eclection покинула вокалистка Киррили Мэйл, решившая совсем уйти из музыки. Вместо неё Тревор Лукас пригласил американку Доррис Хендерсон, которая уже выступала в Англии вместе с гитаристом Pentangle Джоном Ренборном. Вскоре, музыканты Eclection приступили к работе над своим новым альбомом, но в конце 1969 года группа «из-за разногласий» неожиданно развалились. В 1970г. гитарист Тревор Лукас и барабанщик Гэри Конвэй вместе с Сэнди Денни вошли в состав её новой группы - Fotheringay.

http://youtu.be/2RDh6yuUNe8

"Впрочем, это произойдет только весной 1970 года, пока же Сэнди и другие файерпортовцы приходили в себя после автокатастрофы 11 мая 1969г. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

“Come all ye rolling minstrels,

And together we will try

To rouse the spirit of the air

And move the rolling sky.

 

Those that dance will start to dance

And those who don't will sway

In time to this our merry tune

That we play for you today."

 

«Come All Ye» by Fairport Convention (Sandy Denny, Ashley Hutchings)

 

Fairport+Convention+FAIRPORT.jpg

 

Fairport Convention at the housein Farley Chamberlayne 1969

на переднем плане: Эшли Хатчингс – бас-гитара, Дэйв Мэттэкс (заменил на ударных погибшего Мартина Лэмбла);

второй ряд: Дэйв Свобрик - фидлер, Сэнди Дэнни – вокал;

на заднем плане: Саймон Никол – ритм- гитара, Ричард Томпсон (кудрявый) – соло- гитара.

 

Продюсер группы Fairport Convention - Джо Бойд " … во время катастрофы находился в США, где, кроме прочего, готовил участие Fairport Convention в очередном ньюпортском фолк-фестивале. Он также занимался продвижением их альбомов в Америке. Первая часть задуманного из-за гибели ударника в автокатастрофе - отпала. И хотя Сэнди Дэнни, Ричард Томпсон и Саймон Никол прилетели к Бойду, их пребывание в США ограничилось символическими презентациями и посещениями культовых мест вроде Fillmore West, которые причиняли лишь дополнительные мучения и вызывали тоску по дому, куда музыканты вернулись довольно скоро.

 

В то время Сэнди спасала себя сочинением песен, любовью к бас - гитаристу группы Eclection - Тревору Лукасу (с ним она стала жить под одной крышей), а также пристрастием к алкоголю."

 

 

1776592.jpg

 

Тревор Лукас (Trevor Lucas)

 

"2 августа Сэнди дала сольный концерт в лондонском клубе «Les Cousins», отчасти возвративший её к жизни. В том же месяце Сэнди, Эшли Хатчингс, Ричард Томпсон и Саймон Никол встретились и, после серьезного разговора, решили возобновить выступления."

 

Фидлер Дэйв Свобрик, с общего согласия всех фэйепортовцев стал полноправным членом Fairport Convention, и тогда же в группу был принят барабанщик Дейв Мэттакс вместо погибшего Мартина Лэмбла. Его нашли по объявлению в журнале Melody Maker. Летом 1969г. группа начала работать над новым альбомом. Для репетиций в местечке FarleyChamberlayne (Винчестер, графство Хэмпшир) сняли старый (времен королевы Анны) загородный доме, в котором музыканты жили около 8 недель.

 

Fairport%2BConvention.jpg

 

Fairport Convention at the house in Farley Chamberlayne, 1969

 

В сентябре 1969 г. группа выступила с концертом в Плимуте, а спустя четыре дня - в престижном лондонском Royal Festival Hall. "... Последнее выступление, прошедшее с аншлагом, означало возрождение Fairport Convention. Материал, который они представили публике, оказался жестким сплавом британского фолка и рока и разительно отличался от всего того, что делали музыканты раньше.

На концерте в Зале Фестивалей присутствовала вся старая британская фолк-элита. В течение нескольких недель музыканты совершенствовали и обкатывали материал, после чего - c 16 октября по 1 ноября - провели на звукозаписывающей фирме Sound Techniques семь сессий для ключевого альбома – «Liege & Lief»..."

 

LIEGEFRT.jpg

 

В самом конце 1969 года пластинка появилась на прилавках. Альбом «Liege & Lief» отличается от всего того, что до сих пор создали Fairport Convention.

 

" С первых мгновений альбома перед нами предстает, по сути, совсем иная группа. Это уже не сентиментальные мальчики, ведомые многоопытной (двадцатидвухлетней!) леди. Новый барабанщик, Дэйв Мэттакс, сразу дал понять, что пришел в группу играть то, что луше всего умеет, – рок, а если при этом кто-то станет играть фолк, он возражать не будет.

Поскольку выдвинулись ударные - от них не могла отстать и бас-гитара Эшли Хатчингса. Так в Fairport Convention появилась жёсткая ритм-секция, которая подчинила и «потащила» за собой всё остальное, включая вокал Сэнди..."

 

LIEGEBAC.jpg

 

 

Наконец-то голос Сэнди дождался достойной, адекватной поддержки. И первая же вещь альбома, сочиненная Дэнни и Хатчингсом – «Come A llYe» - лучше всего это демонстрирует. Эта песня, посвящённая всем участникам фолк-роковой группы, стала очередной визитной карточкой Fairport Convention:

 

Our fiddler, he just loves to play

And that's why he plays so good.

And now he plays a violin

Made out of solid wood.

 

(chorus)

So come all ye rolling minstrels,

And together we will try

To rouse the spirit of the air

And move the rolling sky.

 

Possessor of the magic touch,

But no magician, he

Will play for you some magic notes

Instead as you will see.

 

(chorus)

 

The sound of beating on the drums

From behind you hear,

And to the rhythm of guitar

We hope you'll lend an ear.

 

(chorus)

 

Well, the man who plays the bass does make

Those low notes that you hear.

And the high notes come from you and me

For we will sing so clear.

 

http://youtu.be/m4lkJBfi91Q

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...