Перейти к публикации
tekill

Экономичность автомобилей

Рекомендованные сообщения

Расход ещё неплохо зависит  от качества топлива и времени года, у меня на 3л. бенз Паджере при расходе на трассе 14-17л. разница между 92 и 98 доходит до 3л./100км, в городе ещё заметней.

 

Это на полуприводе? Автомат?

98м все равно дороже будет заправляться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Езжу на Шкоде Октавии 1.4 tsi (122 лс, турбина) 

За городом по хорошей трассе (типа боосбана или немецких дорог) ест ровно по паспорту 5.3 литра на сотню при скорости 90-100. Если не забывать тормозить двигателем, то можно и меньше (с Зелика до дома у Виктории на Горького 4.8 л/100 км до момента глушения двигателя, почти ни разу не нажимал на тормоз). Когда дороги кривые, много поворотов или посёлков, то где-то на литр больше ест.

 

Но в городе стабильно 9-11 литров, хотя часто торможу двигателем и не фанат быстрых стартов и сжения резины. При этом больше всего машина ест на старте с места.

Ездил пару раз по ночному городу в режиме постоянный газ в пол, пока скорость меньше 80 км/ч, расход был 7.5-8 литров (газ в пол!!), из чего и сделан был вывод, что сложнее всего малютке 1.4 разгонять машину с холостых оборотов, когда турбина ещё не "дует".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Езжу на Шкоде Октавии 1.4 tsi (122 лс, турбина) 

За городом по хорошей трассе (типа боосбана или немецких дорог) ест ровно по паспорту 5.3 литра на сотню при скорости 90-100. Если не забывать тормозить двигателем, то можно и меньше (с Зелика до дома у Виктории на Горького 4.8 л/100 км до момента глушения двигателя, почти ни разу не нажимал на тормоз). Когда дороги кривые, много поворотов или посёлков, то где-то на литр больше ест.

 

Но в городе стабильно 9-11 литров, хотя часто торможу двигателем и не фанат быстрых стартов и сжения резины. При этом больше всего машина ест на старте с места.

Ездил пару раз по ночному городу в режиме постоянный газ в пол, пока скорость меньше 80 км/ч, расход был 7.5-8 литров (газ в пол!!), из чего и сделан был вывод, что сложнее всего малютке 1.4 разгонять машину с холостых оборотов, когда турбина ещё не "дует".

торможение двигателем или тормозами на расходе топлива не сказывается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

торможение двигателем или тормозами на расходе топлива не сказывается...
Имею противоположную точку зрения, основанную как на теоретическом изучении материала, так и на практическом опыте. Искать опять весь материал лениво, вот первая же ссылка с гугла http://www.drive2.ru/l/1116449/ , тут всё описано просто, без углубления в тех часть. Могу, при желании, прокатить и показать как средний расход "тает на глазах" при торможении двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, кстати, забыл про датчик ХХ. 

Но тем не менее, торможение двигателем также эффективно, как и глушить двигатель на светофорах (да да, некоторые так и делают)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дядя Шаклед, а Вы считаете, что современные старт-стоп системы устанавливают для экономии топлива или для снижения экологических выбросов?

Бывает что глушу двигатель когда на счётчике обратного времени более 1 минуты до зелёного, но таких мест у нас в городе почти нет. Помню что есть такие длинные светофоры, но вот где — подзабыл. Глушение двигателя не особо оправдано, так как в момент старта выбрасывается больше топлива, чем при обычной работе двигателя, плюс, как принято считать, идёт повышенный износ деталей двигателя при пуске.

А вот красноречивый датчик среднего за поездку расхода топлива, согласно которому расход уменьшается при торможении двигателем, ставит для меня финальную точку в вопросе об эффективности такого торможения. Кстати, ещё в инструкции к Мазде 626 1996 года, моей первой машине, было чётко написано, что при движении на передаче с отпущенной педалью акселератора и оборотами двигателя более 1500 об/мин, подача топлива в двигатель прекращается и возобновляется при снижении оборотов ниже 1500 об/мин или при нажатии на педаль акселератора. Я тогда инструкцию проштудировал полностью, всё-таки первая машина smile.png

Изменено пользователем Kroll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дядя Шаклед, а Вы считаете, что современные старт-стоп системы устанавливают для экономии топлива или для снижения экологических выбросов?

Бывает что глушу двигатель когда на счётчике обратного времени более 1 минуты до зелёного, но таких мест у нас в городе почти нет. Помню что есть такие длинные светофоры, но вот где — подзабыл. Глушение двигателя не особо оправдано, так как в момент старта выбрасывается больше топлива, чем при обычной работе двигателя, плюс, как принято считать, идёт повышенный износ деталей двигателя при пуске.

А вот красноречивый датчик среднего за поездку расхода топлива, согласно которому расход уменьшается при торможении двигателем, ставит для меня финальную точку в вопросе об эффективности такого торможения. Кстати, ещё в инструкции к Мазде 626 1996 года, моей первой машине, было чётко написано, что при движении на передаче с отпущенной педалью акселератора и оборотами двигателя более 1500 об/мин, подача топлива в двигатель прекращается и возобновляется при снижении оборотов ниже 1500 об/мин или при нажатии на педаль акселератора. Я тогда инструкцию проштудировал полностью, всё-таки первая машина smile.png

 

Все стартстопы несут в себе экологическую миссию.

Сам пользуюсь старт-стопом только в очереди на границе :) это действительно удобно.

Из бонусов: к старт-стопу как правило прилагается более мощный аккумулятор + более мощный генератор

 

да, кстати, забыл про датчик ХХ. 

Но тем не менее, торможение двигателем также эффективно, как и глушить двигатель на светофорах (да да, некоторые так и делают)

 

Подача топлива действительно прекращается, однако происходит торможение двигателем и это забирает больше энергии, чем потребуется для последующего набора скорости.

Тут как у велосипедистов, они лишний раз не будут тормозить и не разгоняются там, где вскоре придется тормозить, ноги-то не казённые :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Подача топлива действительно прекращается, однако происходит торможение двигателем и это забирает больше энергии, чем потребуется для последующего набора скорости.
На то оно и торможение и используется для снижения скорости. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На то оно и торможение и используется для снижения скорости. smile.png

Я, конечно же, о ситуации, когда стоит выбор отпустить газ и ехать на передаче или ехать"накатом" :)

По поводу торможения двигателем: при этом страдает плавность хода, поэтому почти не пользуюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я, конечно же, о ситуации, когда стоит выбор отпустить газ и ехать на передаче или ехать"накатом" smile.png

По поводу торможения двигателем: при этом страдает плавность хода, поэтому почти не пользуюсь.

торможение дрыгателем экономит колодки и сцепление :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

торможение дрыгателем экономит колодки и сцепление smile.png

 

А сцепление здесь при чём? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меньше его дергаешь.

Ну и переключаться заодно без сцепления тоже выгодно.

 

Бугога :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

По поводу торможения двигателем: при этом страдает плавность хода

У меня получается вполне плавно. Либо сцеплением аккуратнее пользуюсь, либо предварительно поднять обороты двигателя до нужных для включения пониженной.

Вот про экономию сцепления не очень хорошо понял, по моему на нём вообще ничего не отражается, кроме как откровенного жжения.

Дядя Шаклед, у вас не БМВ ли? На них стоят синхронизаторы, позволяющие подтыкать нужную передачу без использования педали сцепления. Что на Шкоде, что на Мазде, передача без сцепления втыкается только когда ровняются скорости двигателя и коробки,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Дядя Шаклед, у вас не БМВ ли? На них стоят синхронизаторы, позволяющие подтыкать нужную передачу без использования педали сцепления. Что на Шкоде, что на Мазде, передача без сцепления втыкается только когда ровняются скорости двигателя и коробки,

Синхронизаторы есть на всех коробках даже лохматых годов.

С перегазовкой скорости втыкаются на чем угодно.

Причем без сцепления втыкаются намного мягче и плавнее.

Да и я на мото езжу сейчас, вот там кажется, нет вообще синхронизаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С перегазовкой — бесспорно :) Это и есть, по сути, выравнивание скоростей двигателя и коробки. Вот только чтобы получалось мягко и плавно, нужно приноровиться.

А на мото, насколько я знаю, при переключении вверх вообще не выжимается сцепление...

Но это уже оффтопик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bmw 530d в городе с пробками 12 литров, смешанный литров 9, по трассе 6-7 если ехать не спеша 100-120 км\час

у жены пежо 307 1.6 тоже автомат расход аналогичный на трассе даже побольше =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересный факт для подъема темы:

Экономичный и экологичный автомобиль не одно и то же.

Инженеры могли бы сделать автомобиль экономичнее, но при этом он не будет укладываться в экологические нормы. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересный факт для подъема темы:

Экономичный и экологичный автомобиль не одно и то же.

Инженеры могли бы сделать автомобиль экономичнее, но при этом он не будет укладываться в экологические нормы. :D

давно известный факт, что можно чипануть мозги поднимая мощность без расхода - но понижая экологичность

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересный факт для подъема темы:

Экономичный и экологичный автомобиль не одно и то же.

Инженеры могли бы сделать автомобиль экономичнее, но при этом он не будет укладываться в экологические нормы. :D

а чем измеряются экологические нормы?

про экономию понятно , это когда 1 литр имеет прайс в 20 копеек ...а вот про природу поподробней, пжл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а чем измеряются экологические нормы?

про экономию понятно , это когда 1 литр имеет прайс в 20 копеек ...а вот про природу поподробней, пжл.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE-5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а чем измеряются экологические нормы?

про экономию понятно , это когда 1 литр имеет прайс в 20 копеек ...а вот про природу поподробней, пжл.

 

Измеряют, к примеру, количество CO2 выделяемого при работе двигателя.

Также измеряют количество сажи.

 

Ещё один интересный факт: по стандарту евро6 из двигателя проезжающего мимо грузовика выделяется меньше сажи чем от его покрышек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Измеряют, к примеру, количество CO2 выделяемого при работе двигателя.

Также измеряют количество сажи.

 

Ещё один интересный факт: по стандарту евро6 из двигателя проезжающего мимо грузовика выделяется меньше сажи чем от его покрышек.

А я значения особо не предовал таким цифрам...например-

CO2-Emissionen komb.:* 172 g/km....

 

 

как то читал , что грузовик с самым прдвинутым катом , наносит в 10 раз больше вреда природе , чем легковая с обычным катом 3 -его уровня 

может врут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё один интересный факт: по стандарту евро6 из двигателя проезжающего мимо грузовика выделяется меньше сажи чем от его покрышек.

А на сколько загрязняют атмосферу заводы, производящие мочевину для евро 6, а также вся инфраструктура доставки ее до конечного пользователя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

×
×
  • Создать...