Перейти к содержимому


* * * * * 1 Голосов

Ретро автомото


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 2299

#2001 гость gnus_* Отправлено 18 Февраль 2014 - 09:25
  • 0

Сегодня «вне очереди» хочу показать чудо инженерной мысли немецких конструкторов. Это не мотоцикл и не автомобиль, а …плуг. Но только посмотрите на его гигантские размеры! Очень интересный и содержательный материал о нём выложил вчера Илья Вайцман в «ЖЖ». Может быть это не скромно, но ваш покорный слуга тоже внёс маленькую толику в эту статью. Ничего не менял, оставляю как есть. Итак…

«Немецкая "поднятая целина", или гигантомания as is. Плуги Мамонт и Ольденбург как предел технологии.»

Изображение

плуг "Мамонт"



Была у меня мысль, что это опять для создания окопов, но прикинув размер - понял, что такой плуг только на противотанковые рвы годен. Но реальность оказалось еще более удивительной, несмотря на древнего вида паровые тракторы. Этот гиперплуг, действительно разминулся с противотанковыми рвами слегка, - но в другую сторону. Собственно, компания Ottomeyer огромными плугами занималась с момента своего создания, но полный апофеоз наступил после того, как в 1950 году была принята программа мелиорации болот и пустошей в приграничных с Нидерландами районах ( к западу от Бремена.) - потребовалось кормить резко увеличившееся за счет беженцев с Востока и перемещенных лиц население.

Изображение


Изображение

Гиганты серии "Мамонт" появились в парке компании с 1948 года, а конкретно это чудовище, "Ольденбург", - родом из 1960 года (первый выход в поле - май 1960-го), и проработало оно до 1972(!) года. В компании с теми же паровыми тракторами они использовалось в середине прошлого века в мелиоративно-осушительных работах С его помощью нарезали каналы в торфяниках и простых болотах (действительно, в более-менее твердых грунтах этим чудовищем можно любой атомный авианосец заякорить... ) глубиной до 180 сантиметров и шириной до двух с половиной метров, по которым осуществлялся отток воды. Но это еще не все, на самом деле, этот двадцативосьмитонный плуг он еще и полугусеничный, и симметричный...

Изображение

Гусеница тут приспособлена (и чуть выше расположена, чем колесо) не просто так. Дело в том, что колесо идет по непаханному грунту, а гусеница - по отвалу. Колесо там просто провалится намертво, а так вот - ничего себе получилось, работоспособно. Кстати, два (временами и четыре) трактора нужны для работы системы не просто так: сами они на болото не ходили, несмотря на "болотоходные" колеса, а шли по каким-то гатям/насыпям параллельно, а плуг тягали между собой туда-сюда лебедками с помощью троса.

Видимо, намучившись с ручным управленим пахотой на "Мамонтах" - в 1960 году новый аппарат получает свою гидравлическая систему управления в 27л.с. мощностью привода, который размещался прямо посередине агрегата.

Изображение

Почему авторы идеи использовали столь древние паровозы? Дело в том, что в 1960 году альтернативы им в Германии практически не было. У них мощность - 460-500л.с у каждого, дизельные тракторы такой мощности и сегодня не массовое явление, а уж тогда... Далеко не каждый "демобилизованный" танк в Западной Германии столько умел, а если учесть обслуживание - то практически вечные паровики, требующие для работы только воду, дрова (да хоть тот же торф подсушенный - сойдет) и немного любого качества масла - просто спасение. Без них ничего бы не получилось, серьезно. Даже если бы, на самом деле, танки приспособили - не помогло бы. У них ни ресурс, ни стоимость владения рядом с этими монстрами не стояли.
А так - два (в тяжелых случаях - четыре) гиганта по 460-500 л.с. в каждую сторону - и болотистый грунт режет, как ножом.


Изображение

В силу этой особенности эксплуатации, таскания в обе стороны - плуг был выполнен симметричным, двухсторонним - лемехи его взрезали грунт поочередно, в зависимости от направления движения.

Но, в общем-то гигантский плуг с двумя паровыми тракторами в 1972 году меня несколько шокировал, да.


Изображение

Очень рекоммендую посмотреть видео. На нём вся эта конструкция в действии.
http://www.youtube.c...player_embedded

http://www.youtube.c...h?v=sF1cRqh_w4o

#2002 Alfaman Отправлено 18 Февраль 2014 - 15:02
  • 0

  • участник

...Естественно всё более или менее ходовое, как то несколько ВАЗов, «Хонда» и т.д. были уже «забиты» или проданы. Оставалось несколько польских «Фиатов», «Застава» и «Альфа-Ромео Джульета». Конечно впечатление произвела «Альфа-Ромео». Средних размеров седан, красного цвета, с двухлитровым двигателем и горизонтальными карбюраторами «Вебер». Правда при внешней целости, она оказалась гнилая «в труху». Да и денег за неё просили много, если мне не изменяет память 300-400 долларов.


Эта Альфа была:
ИзображениеИзображение
Изображение

:)

#2003 гость gnus_* Отправлено 18 Февраль 2014 - 20:51
  • 0

Эта Альфа была:
ИзображениеИзображение
Изображение

:)

Это та "Джульета"? Что-то сильно красиво выглядит! :D У той вроде корма массивнее была...Я тогда "под хвост" ей заглянул и чуть не упал. Ладно, что коробка на заднем мосту весит. так на ней ещё диск дискового тормоза. Есть такое? И вроде год у неё был 83".

#2004 Alfaman Отправлено 19 Февраль 2014 - 08:10
  • 0

  • участник

Это та "Джульета"? Что-то сильно красиво выглядит! У той вроде корма массивнее была...Я тогда "под хвост" ей заглянул и чуть не упал. Ладно, что коробка на заднем мосту весит. так на ней ещё диск дискового тормоза. Есть такое? И вроде год у неё был 83".

Подозреваю, что это та, др. не обнаружено в области. Её вероятно покрасили, только там кузов в труху.. Да, на заду коробка с тормозными дисками около неё, так называемый transaxle (в сервисе, при ремонте, все механики сбегаются поглядеть :D) , карбюраторный атмосферник выдаёт 130 л.с.. Корма массивная :
Изображение

Очень жаль, что такой редкий экземпляр гниёт в одном из садовых обществ... а может ещё и увидим на дорогах

#2005 гость gnus_* Отправлено 19 Февраль 2014 - 09:54
  • 1

Поговорим об одной интересной марке. Начнём с того, что она родом из Бельгии. Но сегодня не пойдёт речь о мотоциклах марки «FN». Фирма эта мало известна если не сказать больше. Я о ней узнал о ней впервые и то в связи с мотоциклами «Ява». На глаза случайно попалась копия статьи из какого-то журнала. Она и стала источником информации, т.к. в сети информация о «чехословацком следе», в истории этой марки, крайне скудна. Так что руки сами невольно потянулись к «гугл тарнслиту». Вот смотрите что получилось….

Изображение
«Socovel 250/350»

Если вкратце, то эта фирма строила ходовую часть мотоциклов сама, а двигателя покупались других известных марок. В частности двухтактные моторы объёмом 98, 125 и 200 куб.см такой известной фирмы как «Villiers», но естественно речь не о них.
В начале 50-хх годов прошлого века Socovel подписала договор с JAWA о выпуске по лицензии двух моделей объёмом 250 и 350 куб.см. По традиции, двигатель, изготовленный в Чехословакии, устанавливался в бельгийскую ходовую часть. На то время моторы «ЯВА» действительно были лучшими.

Изображение

Изображение

На заводе «Socovel» внесли ряд изменений. Так рама изготавливалась из профильной трубы квадратного сечения, но при этом толщина стенки была не 2мм, как у чехов, а 2,5мм. Колеса и шины имели размер 18 ", а не 19 ". Другое отличие, внешне не заметное, это уменьшенная на один зуб колёсная звёздочка на модели «250», что позволило поднять максимальную скорость до 110км/ч. Передняя телескопическая вилка имела гидравлические амортизаторы, а её ход составлял 125мм. бак был внешне схож с «явавским», но при этом на себе нёс логотип «Socovel». Электрооборудование было практически идентично оригиналу, с той лишь разницей, что проводка была скрыта в трубах рамы. Решение конечно спорное, на мой взгляд, но зато не портит экстерьер. Глушитель был собственной конструкции. Передние и задние крылья тоже отличались от оригинала как и водительское сиденье, имевшее оригинальную конструкцию. На бельгийском мотоцикле были увеличены бардачки.

Изображение

Но читатель задаст вопрос: как отличить «Socovel» от «Явы»? Ответ на этот вопрос мы нашли в журнал «Motocyckl» № 41 от 1951 года. Мотоциклы этой марки красились в серый «металлик». В заключении хочется отметить, что сотрудничество «Socovel» не ограничивается заводом «ЯВА». Эта фирма также сотрудничает с заводом «CZ» используя их моторы объёмом 150куб.см.
Материал подготовил: Valentin Zbyňovský (за что ему от нас огромное «мерси»- прим.авт.)

Изображение

Немного уточню. Большим успехом пользовались мотоциклы «Socovel» с двигателем «CZ» объёмом 150 куб.см. Это обусловлено тем, что двигатели «ЧЗ» были значительно дешевле, нежели «Виллерс». На это фабрике в 1952 году около 50 человек. За одну неделю эта компания выпускала 170 мотоциклов. Не исключено, что грузовой ЧЗ (на фото ниже) «дело рук» «Socovel».

Изображение

На французском ретро-форуме попалась вот такая фотография рекламы фирмы «SUCCES» трёхколёсного чезэта. В ней говориться, что в городе Рейсвик, что находится в Бельгии, можно купить вот такой грузовой мотоцикл. Реклама обещает, что расходы составят один сантим за километр пройденного пути. При полной стоимости 1190 Франков, ежеквартальный платёж составит 7,5. Как мне видится, донором является «CZ 125 В/Т», послевоенная разработка чехословацких конструкторов. Объём двигателя, понятно, 125 куб.см. Коробка передач тёхскоростная.

К сожалению по этой марки крайне мало фотографий. Что нашёл – тем и делюсь. Я не заканчиваю с этой маркой. У них были ещё интересные экземпляры, но…Растяну удовольствие.

#2006 гость ЮныйРадиолюбител_* Отправлено 19 Февраль 2014 - 10:38
  • 0

В конце 60-х начале 70-х гг прошлого века попадались у нас в Калининграде мотоциклы марки ЧЗ, по внешнему виду точная копия "Ява-250" только эмблемы другие. Двухцилиндровых не видел. Расскажите (или ссылок дайте) о родстве этих марок. Родные братья или двоюродные. Была ли внешне незаметная разница?

И ко всем читающим: - Не забываем плюсовать на кнопочку в правом верхнем углу нажимать на "плюс" и "ОК" ;-)

#2007 A-lex Отправлено 19 Февраль 2014 - 13:21
  • 1

  • эксперт

В конце 60-х начале 70-х гг прошлого века попадались у нас в Калининграде мотоциклы марки ЧЗ, по внешнему виду точная копия "Ява-250" только эмблемы другие. Двухцилиндровых не видел. Расскажите (или ссылок дайте) о родстве этих марок. Родные братья или двоюродные. Была ли внешне незаметная разница?

Чезет лишь внешне был похож на старушку. Другой профиль сечения рамы ( у Явы прямоугольный, у Чезета круглый) Бак был немного другой формы, крялья были разные, не смотря на внешнее сходство, спидометр был до 120 км/ч, оптика была разная, Параболы были разные На чезете дюрлевые с монолитным рулёл, на Яве параболы "Жестянные" с отдельным рулём. Чезет - завод в г. Траконнице. Ява - Тынец на Сазавой. Хотя в последствии, начиная с 634-ых Яв и 472-ых Чезетов и них шли почти одинаковые двухцилиндорвые двиги за исключением ущей креплений картера из-за разности рам. И вообще, завад чезет был в качестве смежника завода Ява. Отливал для них картеры двигателе.

Ссылка: http://forum.jawaold...der=asc&start=0

#2008 гость gnus_* Отправлено 19 Февраль 2014 - 23:00
  • 0

Подозреваю, что это та, др. не обнаружено в области. Её вероятно покрасили, только там кузов в труху.. Да, на заду коробка с тормозными дисками около неё, так называемый transaxle (в сервисе, при ремонте, все механики сбегаются поглядеть :D) , карбюраторный атмосферник выдаёт 130 л.с.. Корма массивная :

Очень жаль, что такой редкий экземпляр гниёт в одном из садовых обществ... а может ещё и увидим на дорогах

Теперь я её признал. :lol: Точно она. Видать её всё таки проварили тогда. Кстати, в 90-х я видел ещё одну "Джульету" у нас в области, только бежевого цвета. Машина довольно редкая, в связи с нюансами обслуживания. Это "33" альф в области было много. Конечно жалко, что врастает в землю. А что она гнилая - неудивительно. Она, до того как попала на Толбухина, несколько лет загорала на старом СВХ в Чернышевском. На ней ещё литовские номера были.
Кстати сегодня в Гусеве видел "Альфу" начала 90-х на разборке. Судя по отсутствию номеров, вероятно что пойдет под нож.

#2009 гость gnus_* Отправлено 20 Февраль 2014 - 23:10
  • 0


Пяти башенный танк Т-35 поехал из музея на реставрацию. Зная наши реалии, боюсь он не вернётся. Какая там реставрация? Эххх, завидую мехводу :sorry:

#2010 гость ЮныйРадиолюбител_* Отправлено 21 Февраль 2014 - 07:48
  • 0

Эххх, завидую мехводу :sorry:

А я, дык даже тем кто на броне... Подозрительное слово "реставрацЫя" - что там "реставрировать"? - На ходу и покрашен нормаль...

#2011 гость gnus_* Отправлено 21 Февраль 2014 - 15:21
  • 0


Танк Т-44. Интересный сюжет.
П.С. Смотрю на этот танк и ни фига не понимаю, что в Т-35 надо реставрировать то.. ;) Или за это генерал Табуреткин получил звезду Героя России с формулировкой "за реформирования МО" в 2012году (источник сегодняшний номер "НовыхКолёс")

#2012 victorr Отправлено 22 Февраль 2014 - 00:22
  • 0

  • участник

Изображение





Уважаемые владельцы авто- и мототехники !

От всей души поздравляем Вас и Ваших близких с Днем защитника Отечества !

Это праздник отважных и сильных духом людей, которые всегда готовы встать на защиту своей Родины, своего дома и своих близких. Именно благодаря таким людям была, есть и будет Россия – страна, которую мы любим и которой гордимся.
23 февраля объединяет все поколения россиян – ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов Вооружен­ных Сил и боевых действий, нынешних солдат и офицеров, несущих службу в разных уголках нашей страны и за ее пределами. Все мы – граждане России, и ее благополучие зависит от каждого из нас.

Дорогие друзья! Примите самые добрые пожелания крепкого здоровья, счастья, и мира!


С уважением , АвтоРетроКлуб Калининград.


#2013 гость gnus_* Отправлено 23 Февраль 2014 - 23:15
  • 0

Для начала хочу присоединиться к поздравлениям. С праздником, с днём Советской Армии и Военно-Морского флота!!! Ура-ура-ура! Ну или с днём отечества, по новому стилю. Ну а поскольку сегодня праздник, то решил приурочить и ещё один повод, свой личный. Этот пост юбилейный, если можно так назвать, сотый. Сообщения с содержанием вроде «спасибо», «ух-ты» «браво» и прочий флуд – не в счёт. Ровно 99 сообщений о редкой технике были нарыты в сети. Что-то честно передрал, над чем-то пришлось потрудиться не один час. Спасибо Вам, кто это читает и считает интересным. Отрадно знать, что кому-то это интересно кроме меня.
Посему, на свой «юбилей», приберёг очень интересный агрегат. Увидев этого монстра, первая мысль была, что это голливудская декорация. Но это оказался реально существовавшая машина. Вот «крузер» так «крузер»! Но смотрите сами…

«Antarctic Snow Cruiser»

Изображение

Snow Cuiser - это амбициозный по своей задумке проект машины для покорения Арктики. Сама идея проекта принадлежит Томасу Поултеру, который принимал участие во Второй Антарктической Экспедиции 1933-1935 годов под командованием адмирала Бёрда (Byrd). Во время экспедиции Бёрд чуть не погиб, будучи отрезанным от основной базы погодными условиями. Поултер трижды предпринимал попытки спасти начальника экспедиции и, видимо, именно в это время первые мысли о Снежном Крейсере посетили его.
По возвращению из Антарктической экспедиции, Томаса Поултера назначили научным руководителем института Armour Institute of Technology, расположенного в Чикаго, штат Иллинойс. Через какое-то время Томас представил свою идею "снежного крейсера" директору института, Гарольду Багтборгу (Harold Bagtborg) и другим членам исследовательского центра, которые одобрили дизайн машины и запустили в разработку под кодовым названием Проект I-69. Полутера поставили во главе проекта и в течение двух лет - с 1937 по 1939 - центр работал над созданием и детальной проработкой дизайна и чертежей чудо-машины.

Изображение

Работы по постройке "снежного монстра" стартовали 8 августа 1939 года на заводе Пульмана в Чикаго. У Томаса Поултера и Ко времени было всего ничего - 11 недель. И за это время его команда должна была построить, протестировать и доставить машину в Бостон, где ее ожидал транспортный корабль "Северная звезда", который доставит вездеход в Антарктику.

Изображение

Изображение

На определенном моменте деньги, выделенные на строительство машины, стали заканчиваться и на этом этапе Исследовательский центр подключил к работе Франсиса Годвина, который был ответственный за сбор материалов для строительства Круизера. Доктор Годвин связался с более чем 70 компаниями-производителями в поисках спонсоров и почти все из этого списка помогли в большей или меньшей степени, предоставив необходимое. Что касается денежных средств, то тут большую роль сыграли 2 компании, а точнее их президенты: Альфред Иустис (Alfred L. Eustice), президент Economy Fuse and Manufacturing Company и Джорж Хортон (George T. Horton), президент Chicago Bridge and Iron Company. Эти 2 компании сделали возможным то, что Snow Cruiser увидел свет.

Изображение

Изображение

Изображение

Дизельные двигатели были предоставлены компанией Cummins Engine Company и были удобны тем, что по своей конструкции достаточно неприхотливы, экономичны и просты в ремонте. Модель HBI-600 со скоростью вращения до 1800 оборотов и 150 л.с., 6 цилиндров. Так как дизельное топливо имеет свойство на морозе выделять осадок, у этого двигателя специальная система подогрева топлива перед впрыском, а чтобы не было проблем с запуском на холоде, была разработана система пуска от батареи.

Изображение

Изображение
Колеса Круизера представляли собой здоровую 3-х тонную хрень, и снаряженное резиной было 3 метра в диаметре. Покрышки, кстати, были сделаны компанией Goodyear. Тут разработчикам просто повезло - за пару лет до этого компания Goodyear выполняла заказ на такие огромные покрышки и формы для изготовления сохранились. Был лишь вопрос - выдержат ли эти покрышки 37-тонну машину. Если нет, то все планы летят к черту, так как новую форму делать несколько месяцев. Но все обошлось - инженеры Goodyear рассчитали, что запаса прочности у таких колес будет с приличным запасом. Сама же установка колес тоже была нетривиальной задачей: была разработана специальная конструкция, с помощью которой колесо ставилось на место.

Изображение
Пост управления

Изображение
Колеса крутились-вертелись на подшипниках-гигантах. Это самые большие подшипники когда-либо созданные для установки колес: внешний диаметр 81 см. 24 октября 1939 году свежевыкрашенный в ярко-красный цвет Snow Cruiser начал свой путь из Чикаго в Бостон. Машино-монстру нужно было проехать своим ходом чуть более 1000 миль (примерно 1700 км). Испытание даже для сильных духом людей, если учесть, что максимальная скорость этой снежной каракатицы - 30 миль(50 км)/час! И ко всему прочему были сроки - 15 ноября "Северная Звезда" должна была покинуть порт. Каждый день в прессе появлялись публикации, где указывалось место нахождения машины и подробности пути.

Изображение
Первоначальный план экспедиции был такой: из Бостона через Панамский Канал, пересечь Тихий океан и добраться до Новой Зеландии, где экспедиция должна пополнить запасы и продолжить путь к Антарктике через море Росса. Основной задачей было выдержать временные рамки и выгрузиться на побережье Антарктики не позднее середины января 1940 года, до наступления полярной ночи. Около 25 человек должны были высадиться и основать Западную Базу, откуда Снежный Круизер начнет свой путь к Южному Полю. Также в планах было основать и Восточную Базу. Адмирал Бёрд должен был осуществлять общее командование, лишь периодически наведываясь на базу.

Изображение


Продолжение сейчас загружу....

#2014 гость gnus_* Отправлено 23 Февраль 2014 - 23:38
  • 0

В дополнение к этим двум базам экспедиция планировалось использовать мобильную станцию "в лице" Круизера. На борту машины размещались 5 человек, а на "спине" 5-ти местный самолет. Помимо мест для сна тут была полноценная исследовательская лаборатория, радио-связь для общения с основной базой, хранилище для провизии на год, а топлива хватало на 5000 миль (8000 км).
Изображение

Изображение

Изображение

Командовать Круизером был назначен, конечно же, Томас Поултер. Также в команду входили ученый, радист, механик и пилот. Но самым важным участником экспедиции был, конечно, пес хаски по кличке Navy :) Он тоже не новичок в снегах, входил в состав последней экспедиции и даже однажды спас людей. Во время вылазки с базы резко испортилась погода, началась метель и только благодаря Нэви люди вернулись на базу. Во время перегона Круизера из Чикаго в Бостон, машина проехала через Индиану, Огайо, Пенсильванию, Нью-Йорк и Массачусетс и везде собирались толпы зевак посмотреть на это чудо техники. Машина была настолько огромной, что полиции приходилось перекрывать улицы, так как Круизер занимал полностью всю ширину проезжей части.

Изображение

Изображение


Примечателен тот факт, что машина добралась-таки до Бостона без серьезных поломок несмотря на то, что полноценных полевых испытаний не было. Некоторое оборудование устанавливалось прямо в пути. Но все же была, конечно же, куча мелких "багов, которые нужно было решать прямо в дороге. Часто приходилось останавливаться, чтобы подтянуть разболтавшиеся болты, заменить патрубки на более прочные и тд. Через 2 дня Круизер добрался до песчаных дюн в штате Индиана, где был проведен ряд тестов, позволивших отладить двигатели на максимальную отдачу. А еще через 2 дня во время передвижения вышла из строя гидравлика рулевого управления и машина улетела в овраг, повредив оба левых колеса. Потребовалось три дня, чтобы хоть как-то поставить машину на ход и добраться до места, где можно было произвести полноценный ремонт.

Изображение

На подступах к Бостону, у городка Фрамингхэм, Круизер стал причиной самой большой в мире пробке: 72 тысячи машин с зеваками со всей страны перекрыли движение, чтобы увидеть чудо-машину.

Изображение

Изображение

При погрузке на корабль пришлось частично разобрать машину, сняв с нее кормовую часть. Во время высшей точки прилива Томас Поултер самолично сел за руль круизера и загнал его на борт. Возглавил экспедицию ветеран Антарктики - адмирал Бёрд.

Изображение

Во время плавания был "неприятный" момент, когда в одну из ночей Снежного Круизера чуть не сорвало с палубы в океан из-за сильной боковой качки. Лишь своевременная подтяжка цепей, державших машину, не дала ей сорваться в воду. Спасателем выступил "папаня" Поултер, дежуривший в этот момент на вахте. 11 января 1940 года "Северная Звезда" достигла берегов Антарктики и команда сутки потратила на то, чтобы найти удобное место для выгрузки "Снежка".

12 января судно бросило якорь в Китовой бухте. Чтобы спустить машину на берег, команде пришлось 3 дня строить деревянный помост и 15 января машина под управлением опять же Поултера съехала на лед. Не обошлось без проблем: когда Круизер был на середине помоста, дерево стало ломаться под его тяжестью и лишь находчивость Томаса позволила машине не утонуть. В тот момент, когда доски стали ломаться, он резко "дал газу", машина резво слетела на лед, а вслед за этим часть помоста рухнула в воду.

Изображение

Казалось бы - после таких испытаний команде Снежного Круизера уже ничто не могло помешать. Фиг там! Агрегат, построенный специально для передвижения по льду и снегу, не оправдал ожиданий: его колеса ушли глубоко в снег, монстр лег брюхом и суетливо сучил лапками-колесами, но лишь глубже зарывался в снег. Команда Поултера попробовала поставить дополнительную пару колес на переднюю ось, но это не спасло ситуацию. Цепи на колесах также не решили проблему. Полное фиаско!

Изображение

Тесты в песках не учли многое: помимо того, что машина проваливалась в снег, двигатели начинали перегреваться через 40-50 метров движения. Поултер отбыл на большую землю, а его команда осталась с Круизером. После нескольких месяцев безуспешных попыток продвинуться команда оставила мысли о дальнейшем исследовании Антарктики. Как жилье, Круизер оказался неплохой конструкцией - отопление работало на отлично. Что касается исследовательской работы, то всем было чем заняться и стоя на одном месте. Начало Второй Мировой Войны лишило кампанию необходимого финансирования и стало понятно, что изначальные планы на многолетнюю экспедицию пошли крахом. Поултер еще пытался говорить о том, что надо внести кое-какие изменения в конструкцию, но никто из команды Круизера уже не верил. В начале 1941 года вся экспедиция была свернута и люди вернулись на материк, бросив Круизера в снегах Антарктики. За годы войны он был забыт и запрошен. В 1958 году команда геофизиков нашла место, где был оставлен Круизер. Они его раскопали, влезли во внутрь, увидели лишь кучу старого мусора и, успокоившись, оставили его. Больше его никто не видел. Что с ним случилось - можно только догадываться. Несмотря на то, что последнее место известно, Круизер не получается обнаружить. Есть теория о том, что Круизер уплыл в океан на куске льдины и затонул, хотя есть и поклонники теории заговора, утверждающие, что Круизер стырил Советский Союз и он катается где-то в Сибири :)
И напоследок несколько видео роликов.
http://youtu.be/laEmU2ho3a8

http://youtu.be/8zsX6VFraWU

http://youtu.be/f0kALB4Bpmk

Взято тут: http://xoxol-xoxlovi....com/73126.html

#2015 D@NONE Отправлено 24 Февраль 2014 - 09:45
  • 0

  • Адекватно неадекватен!

А никто не в курсе, что за ЗИЛ 41052 белого цвета стоял на платной стоянке у трудовых резервов?


В общем лоханулся я , это была Чайка ГАЗ-14, серого цвета.

Кстати, ссылка на экземпляры в гараже Януковича, ценитель он оказывается.
"Не все йогурты одинаково полезны" Danone.

#2016 гость gnus_* Отправлено 24 Февраль 2014 - 22:41
  • 0

Место съёмки Непал, декабрь 1985г. В представлении не нуждается. Обратите внимание на руль.

Изображение

#2017 гость ЮныйРадиолюбител_* Отправлено 25 Февраль 2014 - 03:03
  • 0

Командовать Круизером был назначен, конечно же, Томас Поултер. Также в команду входили ученый, радист, механик и пилот. Но самым важным участником экспедиции был, конечно, пес хаски по кличке Navy :) Он тоже не новичок в снегах, входил в состав последней

Жаль нет фотографии пЁса. В подобных мегапроектах всегда хочется искать конспирологическую версию на тему "распила бюджета". Ведь с первого взгляда на прорисовку ясно, что это шоссейная техника. Не то что по снегу в Антарктиде, она по русским просЁлкам осенью-зимой вряд ли прошла бы. Потратить миллионы, приехать в Антарктиду, чтобы тут же "сесть на дифер". Пиндосы, блин... Лучше бы на танках туда поехали и то больше пользы было бы. Построить макет 1:100 или к двести, наскрести снега-льда из морозилки и прикинуть удельную нагрузку на грунт ума не хватило? Любители комфорта, блин!

#2018 гость gnus_* Отправлено 25 Февраль 2014 - 10:54
  • 0

Как и обещал, вернусь к бельгийской мотоциклетной фирме «Socovel». Интересен тот факт, что первый мотоцикл этой фирмы был …электрическим. В сети я пару раз натыкался на мысль, что это первый электромотоцикл. Соглашусь с этим утверждением лишь отчасти. Возможно он первый серийно выпускавшийся, судя по количеству экземпляров. Но всё по порядку. Итак…

«Первый мотоцикл «Socovel»

Изображение

Уже известная нам «Socovel» была основана в 1941 году братьями Морисом и Альбертом Лимелет (Limelette) . Морис учился в школе искусств и ремесел, а его брат был предпринимателем. С весны 1940 года, Бельгия была оккупирована немцами со всеми вытекающими. Я уже упоминал о дефиците бензина для местного населения. Всё ресурсы шли на поддержание боеспособности немецко-фашистских орд.
Это обстоятельство натолкнуло Мориса на идею использования электродвигателя. В то время , в Бельгии с электричеством особых проблем не было. Так что это было неплохой идеей, в сложившейся ситуации. Собственно и Альберту эта идея понравилась. В связи с чем, между братьями, завязалась бурная переписка. Они жили в разных городах, да к тому же один из них лежал в больнице после автомобильной аварии.
Морис разработал чертежи и заказал необходимые детали. Альберт, в свою очередь, на свои деньги, занялся сборкой первого прототипа . Конструкция мотоцикла имела недостатки, главным из которых был большой вес аккумуляторов и их малая ёмкость. Но ездить хотелось.

Изображение

Изображение

Поскольку они находились на оккупированной территории, то для начала производства требовалось разрешение немецких властей. Оно было получено. Первая партия состоявшая из 15 машин, была изготовлена в июне 1941 года и сразу распродана. Всего, до конца войны, было произведено и реализовано около 1000экземпляров.
Так что же представляет собой электромотоцикл «Socovel»? Типичная ходовая часть для мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания, сваренная из труб. Передняя вилка параллелограммная. Задняя подвеска отсутствует. Внутри неё установлены четыре 12 вольтовых свинцовых аккумулятора. Двигатель с напряжением в 48 вольт имел мощность 2,6 л.с. и располагался перед задним колесом. Технические характеристики типа «скока жрёт и скока прёт» были посредственными. При весе в 441 фунт, половина из которого составляли элементы питания, крейсерская скорость составляла лишь 16-20км/ч. Общая продолжительность пути, на полностью зараженных аккумуляторах, равнялась 25,7 мили, при том, что к концу пути скорость падала ниже 10 км/ч. Но напомню, время было военное, выбирать особо не приходилось.
Закономерно, что с её окончанием, в конце 1945 начале 1946 годов, братья Лимелет занялись производством «нормальных» мотоциклов модели «125-9 D» с английскими ДВС «Villiers».

Изображение

Изображение

П.С. Определённого источника, где это всё взято – нет. Отовсюду по чуть-чуть. Кстати, в одной из статей утверждалось, что в нём установлено только три аккумулятора напряжением в 12 вольт и он имеет привод на переднее колесо. Автор статьи показал свою явную безграмотность, т.к. где бы он взял ещё 12 вольт для питания двигателя на 48В? Про привод умолчу. Один ляпнул и бред разлетелся по сети. Так что в который раз утверждаю, что в нете бывает куча чепухи. Будьте осторожны, враг не дремлет! :lol: :lol: Шутка.

#2019 гость gnus_* Отправлено 26 Февраль 2014 - 12:33
  • 0

Вот такой сумасшедший аппарат начала прошлого века появился в "ЖЖ". Привожу дословно. Итак...

Maxwell-Briscoe Race Car, машина построенная вокруг мотора.

Изображение

Небольшая компания Maxwell-Briscoe из Нью-Йорка была укомплектована весьма отчаянными ребятами с удивительными конструкторскими идеями. Желая сделать своей компании рекламу, они изготовили для гонок на приз, учрежденный миллионером и газетным магнатом Уильямом Киссэмом Вандербильтом II в 1906 году два совершенно диких автомобиля. Они были оснащены восьми и двенадцатицилиндровыми оппозитными двигателями совершенно несуразной мощности (больше 100л.с., если не врут - по тем временам чудовище) и объема, глушителей не имелось вовсе, а в КПП имелось всего две передачи: "быстро" и "очень быстро". Для реализации трогания с места и режима "еще не всех снесли" использовалось сухое многодисковое сцепление. Да, кстати... У двигателя не было маховика, конструкторы сочли, что движущихся частей хватит для накопления необходимой энергии, тем более, что в любой момент времени какой-нибудь цилиндр (а то и не один) совершал рабочий ход.

Изображение

Не было предусмотрено и никакого водяного насоса - огромные теплообменники расположили просто над блоками цилиндров, а циркуляция жидкости осуществлялась за счет естественной конвекции. Казалось бы, с таким мотором победа в кармане, но не тут-то было. Машины преследовали неприятности. Восьмицилиндровая просто не дожила до гонки, попала в аварию, где побилась до неремонотопригодности. Двенадцатицилиндровая же на старт все-таки вышла... Но победы не получилось.

Почему - история умалчивает. У меня вероятных причин получилось несколько: во-первых, очень сомнительное охлаждение, так что машина могла просто словить клина в мотор и не доехать. Во-вторых - несовершенная даже по тем временам КПП, не позволившая реализовать мощность мотора в скорость. Нет, с места этот пепелац должен был уходить с пробуксовкой, но вот потом...? И в-третьих - гонки тех лет были... Грубоваты. Не то что "на выживание", но без трупов редко обходилось, иногда гонщики гибли, иногде зрителям не везло...

#2020 pavaluts Отправлено 26 Февраль 2014 - 21:45
  • 0

  • новичок

http://novosibirsk.d...a/13264549.html
Обалдеть просто можно. Всякое можно ожидать, но такое
Pavaluts

#2021 гость ЮныйРадиолюбител_* Отправлено 27 Февраль 2014 - 06:39
  • 0

http://novosibirsk.d...a/13264549.html Обалдеть просто можно. Всякое можно ожидать, но такое

Лет пять уже тому проекту, а может и все шесть. Баян, короче, лениво гугелить. Обратите внимание: нет ни одного фото строго в профиль (сбоку), но всЁ равно внимательному глазу видно, что БоеваяМашинаВермахта (ну или вымогателей кому как нравится). Слегка стилизованная под ГАЗ-21.

#2022 D@NONE Отправлено 27 Февраль 2014 - 07:46
  • 0

  • Адекватно неадекватен!

но всЁ равно внимательному глазу видно, что БоеваяМашинаВермахта (ну или вымогателей кому как нравится)

Это кия оптима.

Лет пять уже тому проекту, а может и все шесть


Вы спутали с другим проектом. Там из бмв 645 кабрио, сделали купэ "21 волга", в то же время, Чичваркин (Евросеть) сделал для себя седан "21 волга" на базе порше кайен.
"Не все йогурты одинаково полезны" Danone.

#2023 -User- Отправлено 27 Февраль 2014 - 08:32
  • 0

  • не зверь вовсе

Это кия оптима.

мне двери с молдингами и повторителем поворота очень W210 напомнили
Ничто так не вселяет веру в человека, как предоплата (с)

#2024 гость ЮныйРадиолюбител_* Отправлено 27 Февраль 2014 - 09:43
  • 0

Вы спутали с другим проектом. Там из бмв 645 кабрио, сделали купэ "21 волга", в то же время, Чичваркин (Евросеть) сделал для себя седан "21 волга" на базе порше кайен.

Да, похоже на то.

Изображение

Тогда погадаем: Ниссан-Инфинити?

#2025 D@NONE Отправлено 27 Февраль 2014 - 10:03
  • 0

  • Адекватно неадекватен!

ЮныйРадиолюбител, я же написал, что это кия Изображение

-User-, немного ошибся с названием модели я, это опирус.
"Не все йогурты одинаково полезны" Danone.





Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей