Перейти к публикации
KolKol

Мертвые души

Рекомендованные сообщения

Я не слишком искушенный зритель и, наверное, не слишком современный человек (мне чуток за 50). Наверняка я многое в жизни не понимаю и особенно в «современном искусстве».

 

     Как и все в школе читал «Мертвые души» и, как и все многое из книги в то время не понял, но со временем многое прояснилось. Очень нравится х.ф. с Калягиным в роли Чичикова. Этакий прожженный, хитрый аферист ему очень удался. В общем большинство из нас имеют некоторое представление об этом произведении.

     На днях я решился снова посетить наш областной драм театр. Долго не ходил т.к. из того, что уже смотрел мало что понравилось, и не из-за плохой игры актеров, а из-за того, что в самом начале придумали режиссер и сценарист. Все, что я пытался посмотреть было настолько исковеркано и перевернуто с ног на голову, что зачастую уходил после первого действия. Я понимаю, что некоторые вещи иногда необходимо адаптировать под современные взгляды и понятия. Но то, что я видел мне не казалось простой адаптацией под современность. И вот особенно яркий пример того, что творится в головах режиссеров и сценаристов, работающих в областном драм театре недавно показали нам.

     «Мертвые души» - это все, что осталось от произведения – только название. Все остальное – это какой-то бред сивой кобылы которая паслась на конопляном лугу… А как еще можно назвать то, то я увидел на сцене? Если б не называли имена персонажей, то вряд ли кто мог их узнать… лишь Ноздрев был явно узнаваем. Чичиков из прожженного авантюриста превратился в пугливого неуверенного студента, да еще и с галлюцинациями в голове. Мечты о семье и детях – «на полном серьезе» - откуда у него такое? По книге это только средство выглядеть как все и выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. Остальные персонажи так же вообще массово сбежали из психушки. Не было даже попытки показать персонажей в том качестве в каком задумывал автор. Танцы или отдельные танцевальные па напоминали театр Карабаса-Барабаса, а галлюцинация Чичикова так вообще – сверчок Буратино только со знаком минус (правда со взрослым сексуальным подтекстом).

     Присутствующие визуальные и звуковые эффекты были не плохи (единственно музыка иногда била по барабанным перепонкам). Тут надо отдать должное постарались.
Очень часто применяемые микрофоны в нашем драмтеатре меня вообще как-то удивляют… часто используются по моему личному мнению не к месту… что разве у актеров нет голоса?

На удивление если не брать в расчет то, ЧТО играли актеры, сама игра была вовсе неплохая, Чичиков и его галлюцинация явно постарались, про остальных сказать трудно т.к. там было сделано все чтобы нечего было играть.
     В итоге я ушел после первого действия, просто не выдержал этой вакханалии и маразма. Обидно, что за последние 3-4 года я не увидел ничего, что меня бы заставило приходить чаще. И всему виной на мой взгляд выбор репертуара, а точнее странных сценариев, коверкающих оригинал до неузнаваемости… прослеживается желание шокировать публику, эпатировать как действием на сцене, так и различными эффектами, оставляя за рамками суть и мысль оригинала… так ведь проще.

P.S. Друзья и знакомые очень хвалили постановку «Панночка» - не сложились звезды – никак не попадал, надеюсь не списали и еще будут играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подписываюсь под каждым словом. До сегодняшнего похода в театр, думал что ваш отзыв-вброс негатива. Оказалось, нет. Тоже ушли после первого акта в котором ну абсолютно ничего не понятно. Сидишь и не понимаешь куда попал, что хотели тебе показать, зачем... Помню как в 25 лет прочитал роман за 3 дня и сегодня шёл и хотел увидеть красивую игру и постановку. Какой-то действительно сумасшедший дом, танцы, песни про курочек,зернышек. Разочарование полнейшее.И больше всего меня огорчило, что в зале было много учителей и школьников. Учителя шли показать детям всю силу романа, а школьники, естественно чтоб меньше читать. НО, вот первым не удастся больше убедить что "мертвые души" сильнейшее произведение, а вторые будут думать как такое го..но можно и зачем вообще изучать в школе. А их ещё и заставят сочинения писать после просмотра.. Если бы я пришёл в театр первый раз и попал на вот такое, наверное, я бы не пошёл больше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сегодняшнего похода в театр .... Разочарование полнейшее ..... в зале было много учителей и школьников ... Если бы я пришёл в театр первый раз и попал на вот такое, наверное, я бы не пошёл больше...

А лично меня только в школе и водили в этот "областной театр". Принудиловка, заполнение зала.

За прошедшие после школы годы - ни разу, ни на полшишечки, не шевельнулось зайти.

И даже случавшиеся подруги с воспитанием - после первых заиканий об "сходим в театр" - более таких разговоров не заводили.

В срочную в Мск - за хоз работы по большому театру - дали контрамарок в большой театр.

Ну кроме столичных снобов и театральной публики вообще - тоже нихрена не помню, тупо повод сходить в увал, погулять по Мск.

Не эстет, согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ха! а я уже подумал, что я один такой и точно ненормальный!

Закулисье и подсценье большого театра - гораздо интереснее чем просмотр "творчества актёров".

По гримёркам ходить не довелось, согласен. Ну кроме гримёрки нашего местного "КуриБамбука" при его дезинтеграции.

Вид со сцены в пустой тёмный зал большого театра - завораживает, согласен. Как на краю обрыва звёздной ночью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 выбор репертуара, а точнее странных сценариев, коверкающих оригинал до неузнаваемости… прослеживается желание шокировать публику, эпатировать как действием на сцене, так и различными эффектами, оставляя за рамками суть и мысль оригинала… так ведь проще.

Сценарий в театре называется "пьеса", ее создатель - драматург. В данном случае, Нина Садур. Вообщем, дама вполне оправдывает свою фамилию, и не по одной пьесе... И сами понимаете, она не живет в Калининграде :) Да, это проблема, - драматургии хорошей современной практически нет... Не из чего выбирать... Режиссерская работа сильная, интерпретация поэмы Гоголя - чудовищная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Сценарий в театре называется "пьеса", ее создатель - драматург.
не смешите...

 

 

 

Режиссерская работа сильная
  очень спорное высказывание... ну на вкус и цвет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не смешите...

 

  очень спорное высказывание... ну на вкус и цвет...

 

Что вам так смешно? Терминология показалась архаичной? Зато верно отражает реальность, пьеса - литературное произведение, а не "сценарий" утренника. Вы же не думаете, что Садур писала сие творение для нашего театра? Ну и Виттих очень приличен... как режиссер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне понравились эти "Мертвые души". Надо открываться новому :) ведь заранее было ясно, что это не классическая постановка - нечего было и ждать приближения к оригиналу. Если хотите классической драмы, ходите на постановки режиссера Михаила Салеса - "Власть тьмы", "Поминальная молитва", "Дети Ванюшина"... А актеры реально сильные, ни разу не провинциальная труппа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...