Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

О, а давайте выскажемся еще на тему домашнего образования! smile.gif

Не собираюсь отдавать своего ребенка ни в сад на полный день (только группа КП), ни в начальную школу, а дальше пусть сам выбирает, идти туда или нет.

а). я сохраню ему здоровье (он не будет сидеть за партой часами в душном помещении, будет иметь возможность заниматься согласно своим ритмам, а не звонку, таскать кипу учебников тоже не надо будет, и спортом мы будем заниматься, больше времени проводить на свежем воздухе, иметь возможность чаще выезжать на природу, в путешествия)
б). заложу основу нормальных взаимоотношений с людьми (пусть с дурными примерами всталкивается человек, который уже может их как-то оценивать, а не принимать за норму)
в). ну и база знаний получше будет, хотя главное - научу учиться, добывать знания самому (да, я такая вот самоуверенная, а почему нет, начальная школа все-таки, разве взрослый человек не в состоянии ее осилить? smile.gif )
г). мест для социализации более чем достаточно при наличии средств и времени у родителей

что скажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О, а давайте выскажемся еще на тему домашнего образования! :)

 

Не собираюсь отдавать своего ребенка ни в сад на полный день (только группа КП), ни в начальную школу, а дальше пусть сам выбирает, идти туда или нет.

 

а). я сохраню ему здоровье (он не будет сидеть за партой часами в душном помещении, будет иметь возможность заниматься согласно своим ритмам, а не звонку, таскать кипу учебников тоже не надо будет, и спортом мы будем заниматься, больше времени проводить на свежем воздухе, иметь возможность чаще выезжать на природу, в путешествия)

б). заложу основу нормальных взаимоотношений с людьми (пусть с дурными примерами всталкивается человек, который уже может их как-то оценивать, а не принимать за норму)

в). ну и база знаний получше будет, хотя главное - научу учиться, добывать знания самому (да, я такая вот самоуверенная, а почему нет, начальная школа все-таки, разве взрослый человек не в состоянии ее осилить? :) )

г). мест для социализации более чем достаточно при наличии средств и времени у родителей

 

что скажете?

я бы не смогла преподать ребенку основы математики ,чтения и т.д.

а так ,как ты изложила,конечно,одни + =)))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я бы не смогла преподать ребенку основы математики ,чтения и т.д.

а так ,как ты изложила,конечно,одни + =)))))))))))

 

да, фигня в том, что это сложно в смысле педагогики может быть и самодисциплины... но мы будем над собой работать, эт я написала себе, к чему и зачем стремиться, для стимула :) интересно, что умные люди ответят, читаю сейчас про это много, мне кажется, что в нашем личном случае это вариант... может еще у кого опыт был? у меня спорадический, эээ, ну то есть время от времени приходилось, вижу только плюсы, но мой ребенок - это же не я... да и в школу пойти в любой момент можно

 

а, еще надо найти школу, которая поддерживает систему ДО, поскольку по закону это тоже с деньгами связано...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Polinka
да, фигня в том, что это сложно в смысле педагогики может быть и самодисциплины... но мы будем над собой работать, эт я написала себе, к чему и зачем стремиться, для стимула :) интересно, что умные люди ответят, читаю сейчас про это много, мне кажется, что в нашем личном случае это вариант... может еще у кого опыт был? у меня спорадический, эээ, ну то есть время от времени приходилось, вижу только плюсы, но мой ребенок - это же не я... да и в школу пойти в любой момент можно

 

а, еще надо найти школу, которая поддерживает систему ДО, поскольку по закону это тоже с деньгами связано...

Все это очень хорошо, а вот если мама работает 5 дней в неделю, по 8 часов??? Кто должен заниматься с ребёнком? Няня? Педагог специальный? На мой взгляд это сейчас доступно только людям, которые в деньгах не нуждаются. :blush2: Вот если б государство наше ценило (отценивало) труд женщины, которая дома воспитывает детей достойно, то это уже другое дело!!! Почему нельзя деньги которые гос-во выделяет на содержание в детсаду моего ребёнка выдавать мне на руки, я б его и в сад не водила ))), дома воспитывала, места б освободились в садах. Со школьной системой тоже самое. Только это пока мечты... Как говорится, не в этой жизни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таськина мама,вопрос спорный.

У нас с рождения сын не был заброшен-все время на руках,все разглядывали,рассматривали,очень нравилось(попозже,конечно) с папой что-то чинить,работать.Книжки читать не любил никогда,интереснее все вживую смотреть.ОЧЕНЬ неусидчивый.Пять секунд на одно занятие.При этом видно,то все откладывалось-один раз покажешь,во второй раз сам сделает.НО-речь как таковая отсутствовала,хотя как нам казалось,он "говорил" много,только невербально-все эти смешные словечки,жесты,мимика-мы его понимали,а он понимал нашу речь.

И вот мама-ехидна,решила сына в 2,3 отдать в садик-сначала попробовали в КП-не пошло,ор и истерика.Потом на полный день отдала.И пошло-поехало.И речь сдвинулась(хотя не так,возможно,как у некоторых ровесников,но все же очень и очень заметно).Появилась усидчивость.Заинтересовался книжками.Целый день может находиться в садике и особо не капризничать.Стал играть сам.

Долго думала-почему так?Неужели мало объясняла,показывала,рассказывала?Вроде нет....

Мне кажется,то,как ребенку преподает мама/папа-любой предмет-с одной стороны запоминается лучше,с другой стороны,мы учим ребенка идти нашей тропой,т.е. прививать ему те мысли и поступки,которые сами хотим привить.Потому что мы будем единственным учителем для ребенка.И в итоге,занимаясь только дома, мы получаем обратный результат-как бы ни была строга мама,она все-таки мама,и с ней заниматься будет проще.А в школе ты отдельный мир,тебе нужно продвигаться самому,что-то доказывать людям,находить компромисс(даже в плане слов-суметь материал объяснить так,чтобы учитель тебя понял).Ведь это очень сложно,на самом деле.Посмотрите,как разговаривает мама с малышом-он что-то там агукает,глазками вертит-а она уже понимает,что ему надо-попить/поесть.С мамой проще.

Еще важный момент-ориентироваться на сверстников.Сразу говорю-не в смысле им уподобляться,а в плане трезвой оценки своих способностей.Очень многие дети,воспитывавшиеся в таких домашних условиях, имеют завышенную самооценку,а это настолько мешает дальнейшей жизни...

Если вы хотите создать ребенку максимально комфортные условия,то,мне кажется,лучше нанимать специального педагога,который будет заниматься с вашим ребенком индивидуально.С садиком вопрос не так остро стоит-все таки это не настолько обязательно.А вот со школой я бы шутить не стала.

Все ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все это очень хорошо, а вот если мама работает 5 дней в неделю, по 8 часов??? Кто должен заниматься с ребёнком? Няня? Педагог специальный? На мой взгляд это сейчас доступно только людям, которые в деньгах не нуждаются. :blush2: Вот если б государство наше ценило (отценивало) труд женщины, которая дома воспитывает детей достойно, то это уже другое дело!!! Почему нельзя деньги которые гос-во выделяет на содержание в детсаду моего ребёнка выдавать мне на руки, я б его и в сад не водила ))), дома воспитывала, места б освободились в садах. Со школьной системой тоже самое. Только это пока мечты... Как говорится, не в этой жизни...

 

в том-то и дело, что по закону школам, которые это поддерживают, деньги выделяются, и зарплату они (смешную наверное) но родителям платят, ясно, что и на тетрадки не хватит, но никто не хочет заморачиваться, поэтому чаще это работает именно когда у ребзя проблемы со здоровьем... вот и пишу, что в личном случае, поскольку это выбор мамы - работать или быть дома... далеко не всегда свободный выбор. вдохновил пример отца 4 детей, который их вырастил и обучил дома, почти до выпуска (один в школу захотел), пишет, что и в нищете жили, и со здоровьем у него проблемы, и жена ушла с одной (только с одной?) дочерью от него... но и другие к нему обращаются, видимо, Педагог... а на вид страшненький... это я к тому, что и такое бывает и справляются люди, вопрос приоритетов... думаю вот - выходить ли на работу в сентябре...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таськина мама,

я ваш единомышленник в вопросах ДО.

Детские сады, считаю, от нашей нищеты - то, что мамам нужно бросать свои прямые обязанности, возлеженные природой и идти зарабатывать деньги...

А про школу...

Не знаю, решимся ли...

Во всяком случае, мы, наоборот, думаем отдать в нач. школу, там еще дети и учителя не такие монстры, и обстановка далека от насилия над личностью.. Но вот что твориться с детьми после 10, 11, 12 лет....... :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, любая палка о 2 концах... в идеале мы хотим сорганизоваться несколькими мамами и поделить обязанности... у каждого способности к чему-то определенному, да и образование (причем, у всех педагогическое), пока не знаю, насколько это осуществимо, но и время еще есть.

 

комфортные условия ребенку - нет, не совсем, скорее те, которые более способствуют его росту, разнообразные, что-ли, местами дикие природные, местами социальные, местами любящие домашние, разные, и люди чтобы в окружении, дети, взрослые, были разные, чтобы у ребенка формировался опыт, но не так, что сразу кинули в группу более 20 человек одного возраста без родителей, а постепенно, сначала это разные люди, но объединенные общим интересом, устойчивые группы, свободные, случайные... как в жизни. но без экстрима, чтобы мама при необходимости могла как-то менять условия...

 

сейчас наши дети общаются, мы с друзьями общаемся, пробуем оставлять друг с другом, собираем информацию, да и подучиться надо, я вот историю хочу основательно почитать... моя мама была учителем начальных классов, что-то я видела, в чем-то сама участвовала, где-то заменяла... думаю, почему бы не создать своему ребенку на первых порах социум из людей, которых что-то объединяет... ведь тогда и отношения более здоровые, и нервотрепки меньше, и больше внимания собственно делу...

 

это в идеале, а так жизнь несомненно будет вносить свои коррективы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно, любая палка о 2 концах... в идеале мы хотим сорганизоваться несколькими мамами и поделить обязанности... у каждого способности к чему-то определенному, да и образование (причем, у всех педагогическое), пока не знаю, насколько это осуществимо, но и время еще есть.

 

комфортные условия ребенку - нет, не совсем, скорее те, которые более способствуют его росту, разнообразные, что-ли, местами дикие природные, местами социальные, местами любящие домашние, разные, и люди чтобы в окружении, дети, взрослые, были разные, чтобы у ребенка формировался опыт, но не так, что сразу кинули в группу более 20 человек одного возраста без родителей, а постепенно, сначала это разные люди, но объединенные общим интересом, устойчивые группы, свободные, случайные... как в жизни. но без экстрима, чтобы мама при необходимости могла как-то менять условия...

 

сейчас наши дети общаются, мы с друзьями общаемся, пробуем оставлять друг с другом, собираем информацию, да и подучиться надо, я вот историю хочу основательно почитать... моя мама была учителем начальных классов, что-то я видела, в чем-то сама участвовала, где-то заменяла... думаю, почему бы не создать своему ребенку на первых порах социум из людей, которых что-то объединяет... ведь тогда и отношения более здоровые, и нервотрепки меньше, и больше внимания собственно делу...

 

это в идеале, а так жизнь несомненно будет вносить свои коррективы...

Если у мам есть пед.образование,тогда-почему бы и нет? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и получится школа - только частная. Те же педагоги.

Хотя опять же - если ребенок без мамы в социуме - то он учится отстаивать свои интересы, общаться в социуме и т.п. Опыт этот бесценный. Учится жить своими мозгами. А если постоянно рядом мама - то возможно превращение в маменькиного сынка. Что не есть хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все это очень хорошо, а вот если мама работает 5 дней в неделю, по 8 часов??? Кто должен заниматься с ребёнком? Няня? Педагог специальный? На мой взгляд это сейчас доступно только людям, которые в деньгах не нуждаются. :blush2: Вот если б государство наше ценило (отценивало) труд женщины, которая дома воспитывает детей достойно, то это уже другое дело!!! Почему нельзя деньги которые гос-во выделяет на содержание в детсаду моего ребёнка выдавать мне на руки, я б его и в сад не водила ))), дома воспитывала, места б освободились в садах. Со школьной системой тоже самое. Только это пока мечты... Как говорится, не в этой жизни...

Да, наверное, к сожалению так. И аттестацию в конце года в школе все равно требуют проходить и оценку какую ИМ удобно всегда смогут поставить :( ( мои знакомые пока бьются над вопросом, но к сожалению не очень успешно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так и получится школа - только частная. Те же педагоги.

Хотя опять же - если ребенок без мамы в социуме - то он учится отстаивать свои интересы, общаться в социуме и т.п. Опыт этот бесценный. Учится жить своими мозгами. А если постоянно рядом мама - то возможно превращение в маменькиного сынка. Что не есть хорошо.

 

3-4 ребенка, которые время от времени общаются с другими мамами и, для контроля, с учителями... не, до частной школы здесь еще очень далеко :))) а микросоциум какой-то уже образуется... и педагоги больше нигде сейчас не педагогочат, тоже разница...

продолжаю собирать инфу, запросила учителей начальных классов, посмотрим, что скажут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О, а давайте выскажемся еще на тему домашнего образования! :)

 

Не собираюсь отдавать своего ребенка ни в сад на полный день (только группа КП), ни в начальную школу, а дальше пусть сам выбирает, идти туда или нет.

 

а). я сохраню ему здоровье (он не будет сидеть за партой часами в душном помещении, будет иметь возможность заниматься согласно своим ритмам, а не звонку, таскать кипу учебников тоже не надо будет, и спортом мы будем заниматься, больше времени проводить на свежем воздухе, иметь возможность чаще выезжать на природу, в путешествия)

б). заложу основу нормальных взаимоотношений с людьми (пусть с дурными примерами всталкивается человек, который уже может их как-то оценивать, а не принимать за норму)

в). ну и база знаний получше будет, хотя главное - научу учиться, добывать знания самому (да, я такая вот самоуверенная, а почему нет, начальная школа все-таки, разве взрослый человек не в состоянии ее осилить? :) )

г). мест для социализации более чем достаточно при наличии средств и времени у родителей

 

что скажете?

 

после наблюdений за dоченькой,пришла к вывоdу что мы буdем хоумскулерами.dети то все разные=оdним нужно много общения и они с раdостью посещают школу,dругим-важнее заниматься только оdНим опреdелённым dЕлом.но главное-ПРИСЛУШИВАТЬСЯ к своему ре,к его мнению.моя dоча пошла в музшколу-поdготовительные группы при школе Шостаковича.сама же попросила,но кажdое занятие вызывало просьбы "dомой!".после полугоdа мы бросили .

ребёнок-типичный интроверт,а сейчас сестрёнка появилась.уже не оdна!в саdики мы не хоdим.

у меня в dетстве был случай научивший прислушиваться и СЕРЬЁЗНО относиться к просьбам ребёнка.мама отправила меня в пионерлагерь.там начались мои мучения,тк ребёнком я была застенчивым и тихим.меня постоянно сбрасывали(шутки раdи) с кровати,как только начинался тихий час и ночной сон.я только плакала и переживала.но ничего не могла сказать ни вожатым ,ни маме.через неdелю я сбежала.упрашивала на коленях маму не отdавать меня обратно,но она снова меня отправила туdа...в сознательном возрасте я спрашивала маму-почему она не слушала мои просьбы,на что она ответила=я считала,что ты там отdохнёшь,зdоровье поправишь....всегdа слушайте своих dетей!

кстати,Наташа(Таськина мама),я Вас поddерживаю в DO,и у меня были мысли соорганизоваться с такими же еdиномышленниками,dЕтьми.вы устраиваете нечто поdобное на dому=нас возьмёте?нам 4 гоdа и гоdик(в октябре).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хе-хе, так у вас можно сказать и есть раннее развитие, от которого открещиваетесь :yes:

 

Не, у нас как раз позднее)))) Знали бы вы сколько я ревела, слушая других мам, у которых были ТАКИЕ умнейшие дети, ну чуть ли не умнее меня самой)))). А недавно наткнулась в сети на "Конспект по бутузоведению" (находится любым поисковиком) - ну почему он мне не встретился тогда?!

В нашем случае все дело в моей патологической лени, не менее патологическом эгоизме и отсутствии других вариантов... Девиз моей жизни "Хочу и буду!" - а сына деть некуда, поэтому он везде со мной... Ну и развивается, как сам хочет, потому что мне во-первых лень на чем то настаивать (разрешить проще, чем запретить), во вторых чужие ХОЧУХИ я уважаю не меньше собственных (пока они собственным не мешают))). Вообщем я просто живу как мне нравится (я уверена, что не может быть счастливым ребенок, из-за которого мама в чем-то пострадает), а сын живет со мной - потому что оставить не с кем, а одного не хочу (МНЕ лучше если он рядом. Было бы МНЕ лучше без него - оставляла бы))))

 

А мне вот еще какая мысль в голову пришла по поводу РР: большинство мамашек сейчас или слишком носятся со своими детьми( палку не бери - наткнешся!, камень не трогай - грязный! не бегай - упадешь) или, наоборот, слишком заняты собой, а потому и детки не очень развиты! А ведь так удобно посадить ребзя в манеж и дать ему развивающую игрушку или навешать по дому плакаты с животными и сидеть дома, занимаясь своими делами, а потом всем рассказывать как занимаешься РР. Кубики, пирамидки и прочие "развивающие игрушки", на мой взгляд, должны быть дополнением, а не главным! Потому что, по моим наблюдениям, те детки, которым мамы предоставляют свободу действий(в разумных пределах, естественно!!!), те детки, которые изучают окружающий мир играя на улице(камни, желуди, кошки, лужи, палки и тд.), а не через ляпистые, пластмассовые игрушки - гораздо РАЗВИТЕЕ!!!!!!! Казалось бы, как человечество выжило без РР и ортопедической обуви???!!!! ПРЕКРАСНО!!!!!! потому как детки много ходили босиком и трогали руками все(практически) что видели - вот вам и мелкая моторика рук и ног!!!!!! Вот как-то так!!!

 

Поддерживаю целиком и полностью! Порыться в луже в разы полезнее (с точки зрения развития), чем в тазике со специгрушками (а гигиена меня не очень волнует - помоемся-постираемся, в каждой соринке по 2 витаминке))))

 

О, а давайте выскажемся еще на тему домашнего образования! :)

 

Не собираюсь отдавать своего ребенка ни в сад на полный день (только группа КП), ни в начальную школу, а дальше пусть сам выбирает, идти туда или нет.

 

а). я сохраню ему здоровье (он не будет сидеть за партой часами в душном помещении, будет иметь возможность заниматься согласно своим ритмам, а не звонку, таскать кипу учебников тоже не надо будет, и спортом мы будем заниматься, больше времени проводить на свежем воздухе, иметь возможность чаще выезжать на природу, в путешествия)

б). заложу основу нормальных взаимоотношений с людьми (пусть с дурными примерами всталкивается человек, который уже может их как-то оценивать, а не принимать за норму)

в). ну и база знаний получше будет, хотя главное - научу учиться, добывать знания самому (да, я такая вот самоуверенная, а почему нет, начальная школа все-таки, разве взрослый человек не в состоянии ее осилить? :) )

г). мест для социализации более чем достаточно при наличии средств и времени у родителей

 

что скажете?

 

В сад сын ходит потому что во-первых я хочу работать (зарабатываю больше дома, но хочу ХОДИТЬ на работу)))), а во-вторых потому, что ему там нравится, сам хочет. В первый день пробыл полдня (меня отправил сразу - мы говорили до этого, что садик, это его работа и туда идут те, кто уже взрослый и самостоятельный), потом на весь день (я зашла узнать - выгнал, сказал, что будет тут, как он выразился "ночевать", в смысле останется на тихий час, как все дети) и так и ходим. Я довольна, сын тоже - чем плохо?!

В школу - долго обдумывала такие же как у вас мысли . Решила - все таки отдам, но УЧАСТВОВАТЬ и контролировать не планирую (отдам только на следующий год, когда будет почти 8 лет - взрослый!), пусть учиться и делает уроки если хочет и не учится, если не хочет. В конце концов я сама училась 10 лет в школе (хорошо училась!) и 6 в университете и за 16 лет мне НИЧЕГО не пригодилось в дальнейшей жизни. Т.е. читать, писать и считать (простейшая арифметика) я умела до школы. Ну, наверное еще пригодилось умение конспектировать и умение находить информацию, а также не держать ее в голове, легко выбрасывать ненужное... Но этому не учили, это навыки, которые развились в процессе. А отдам потому, что во-первых я крайне ленива (знаю я себяя, не будем мы сами заниматься НУЖНЫМИ науками, а будем только приятными), во-вторых не получаю удовольствия от процесса обучения (хотя в дипломе тоже написано, что могу))), а в третьих не люблю брать на себя ответственность даже за себя (а всю жизнь отвечаю и за себя и за всех))) и если есть возможность ответственность хоть за что-то переложить на кого-то (да еще на специально обученных людей, которым это нравится! И деньги плачу...) - с удовольствием этой возможностью воспользуюсь. Пусть сын в школе поразвлекается, а навыкам и так обучится....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О, а давайте выскажемся еще на тему домашнего образования! :)

 

Не собираюсь отдавать своего ребенка ни в сад на полный день (только группа КП), ни в начальную школу, а дальше пусть сам выбирает, идти туда или нет.

 

а). я сохраню ему здоровье (он не будет сидеть за партой часами в душном помещении, будет иметь возможность заниматься согласно своим ритмам, а не звонку, таскать кипу учебников тоже не надо будет, и спортом мы будем заниматься, больше времени проводить на свежем воздухе, иметь возможность чаще выезжать на природу, в путешествия)

б). заложу основу нормальных взаимоотношений с людьми (пусть с дурными примерами всталкивается человек, который уже может их как-то оценивать, а не принимать за норму)

в). ну и база знаний получше будет, хотя главное - научу учиться, добывать знания самому (да, я такая вот самоуверенная, а почему нет, начальная школа все-таки, разве взрослый человек не в состоянии ее осилить? :) )

г). мест для социализации более чем достаточно при наличии средств и времени у родителей

 

что скажете?

 

 

Мысль интересная.

С садиком я еще не определилась, но в школу точно пойдем. Я ДО точно не потяну, такую ответственность на себя брать не смогу. Но планирую перед школой серьезно озаботиться выбором Педагога(я не верю, что все они вымерли "настоящие", такой я оптимист).

Если честно, мне кажется опасным сознательно делать своего ребенка каким-то "особенным", все-таки жить ему в этом мире в таком, какой он есть(а не в том, каком маме хочется) и школа обеспечит более близкую к реальной жизни модель коллектива. Все-таки ДО это "тепличные условия", как не крути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Анскулинг: когда детей никто не школит

Термин "Анскулинг" придумал Джон Холт. Он был школьным учителем в начале 50-х годов прошлого века: преподавал в Колорадо, затем переехал в Бостон. В конце 50-х Холт договорился с коллегой о проведении небывалого эксперимента: они приходили друг к другу на уроки и наблюдали за поведением детей. По мельчайшим жестам, взглядам, тону голоса, построению фраз Холт пытался понять их стратегии и мотивации. Это продолжалось достаточно долгое время; на протяжении ряда лет Холт видел одних и тех же детей и отслеживал перемены, происходящие в них. Холт вел подробный дневник и скрупулезно анализировал свои записи. Это был удивительный документ. Школа была хорошая, частная. Хорошие дети, разумные родители, внимательные учителя.

ЭКСПЕРИМЕНТ

Результаты были неутешительными. Выяснилось, что действия и ответы детей в классе мотивировались не интересом к предмету, а главным образом, страхом. Страхом заслужить насмешки одноклассников, неодобрение учителя, недовольство родителей. По тому как видоизменялось поведение отдельных детей, Холт увидел, чему в действительности учит школа:умению правильно угадывать ответ, не вдаваясь в суть предмета. Дети учились считывать нужную информацию по поведению учителя. Своим поведением они пытались подтолкнуть преподователя к тому, что бы он сообщил как можно больше - достаточно для т го, что бы они не ошиблись в ответе. А ошибиться для учеников было страшнее всего. В результате такого подхода дети теряли внутреннюю мотивацию разбираться в предмете и изначальный интерес к нему. Они уже сами не могли решить, что им интересно, и становились беспомощными. Процесс школьного обучения оказался полностью оторванным от жизни и работал исключительно на поддержание самого себя. По результатам эксперимента Холт издал книгу "Как дети терпят поражение".

Книга вышла 1964 году и стала бестселлером среди интересующихся проблемами образования. Казалось, перемены неизбежны. К сожалению, надежды единомышленников Холта не оправдались: прошло 45 лет, а косность системы школьного образования только усилилась. Бесконечное натаскивание детей на подготовку к тестам по системе выбора правильного ответа из четырех возможных учит детей решению крайне узких и спецефических задач - в частности, стратегиям угадывания правильного ответа без серьезного погружения в предмет. Проблема, увиденная Холтом, была возведена в принцип.

Холт считал, что к образованию детей следует подходить совершенно иначе. В каждом ребенке изначально заложен очень сильный инстинкт к получению и усвоению новой информации о мире. Если этот интерес не подавлять наложенной извне дисциплиной, не загонять в предметные рамки, а напротив, питать его и предоставлять ему новую интеллектуальную пищу, то ребенок не просто получит больше удовольствия от общения с миром и узнавания нового, но и вырастет более живым, гармоничным, самостоятельным человеком, понимающим, чего он хочет и как этого достичь. Такой результат возможен при условии, что ребенок сам является инициатором собственного обучения. Об этом Холт в 1967 году написал книгу "Как дети учатся"

СВОБОДНАЯ ШКОЛА

Действительно, как же это получается, что в начале жизни дети развиваются с огромной скоростью, хватая всю информацию буквально из воздуха, безо всякого формального обучения? А потом "приходит момент", мы берем их и сажаем за парту. И начинается новая жизнь. Вдруг оказывается, что разные части мира существуют отдельно друг от друга. Математика - это одно, а музыка - это совсем другое! "Сейчас мы закончим с математикой и начнем заниматься музыкой"... И только из истории науки (если у кого то дойдут руки почитать об этом после школы), можно будет узнать про Пифагора и музыку чисел, про великих холистов Возрождения, про Леонардо да Винчи - художника и инженера в одном лице. Почему и зачем это делается? Почему и зачем людей собирают в учреждения и обрабатывают массово по единой схеме? Об этом подробно написал Мишель Фуко в книге "Надзирать и наказывать" и других работах - о рождении клиники, тюрьмы, школы. Организованными людьми легко и удобно управлять, манипулировать - с предсказуемыми результатами. Наладить процесс массового обучения в школе сейчас - и на выходе получишь граждан определенного типа, хорошо обученных и удобных в обращении исполнителей.

Трудно вырастить свободного человека, не дав ему возможности самому работать с его собственной свободой, разбираться, как она устроена, и принимать решения. Эта идея лежит в основе философии так называемых свободных или демократических школ. С точки зрения педагогов этих школ, агрессивный патронаж ребенка видится трагической ошибкой. Задача взрослого - предоставлять свои знания, материалы, время, но возможность выбирать и решать - дело самого ребенка.

 

БЕЗДЕЛЬЕ КАК НАУКА

Вокруг такого подхода неизбежно возникает много тревожных вопросов. А что если дети НИЧЕГО не будут делать? А что, если они злоупотребят своей свободой? Прежде всего, в свободных школах ошибка выбора не предоставляется чем то фатальным. На ошибках учатся. У всех есть право на ошибку, ошибка - ценный педогогический инструмент.

Подход анскулеров к предоставленным самим себе детям, без толку бьющим баклуши и бездельничающим, подход анскулеров тоже полностью отличается от общепринятого. Дело в том, что с их точки зрения, ни одно занятие не является бездельем. В самом деле, что такое безделье и как оно выглядит?

Ребенок смотрит телевизор? Анскулеры скажут, что он получает таким образом массу полезных знаний о мире, и часто эти знания не получишь из книг.

Проводит время за компьютером? Ребенок учиться читать, изучает языки (многие русские дети так учат английский), приобретает полезные навыки работы в разных программах.

Просто валяется на полу, смотрит в потолок? Это необходимое ценное время для рефлексии, переваривания информации, человеку нужно иметь возможность регулярно бывать одному, наедине с самим собой.

Бесится, играет с детьми? Очень полезный и нужный опыт - общение с людьми, изучение игровых стратегий, различных кибернетических процессов. Иными словами, с точки зрения анскулеров, подобно младенцу ребенок более старшего возраста может успешно продолжать ловить информацию о мире "из воздуха", из информационного поля, минуя формальные и структурированные занятия.

Впрочем, некоторые родители убеждены, что даже свободная школа накладывает на ребенка ограничения и рамки, от которых они хотят уйти. Но число свободных школ в Америке постоянно растет: сейчас в Штатах существует около трех десятков таких учреждений.

Некоторые из свободных школ называют себя демократическими, так как решения в них принимаются коллегиально, собранием учеников и учителей. Таким образом, дети свободны не только выбирать , когда и чему учиться, но так же определять и менять принципы работы школы, как сообщества и организации. Свободные школы поддерживают связи друг с другом и обмениваются опытом. В числе дружественных проектов организаторы Манхэттенской свободной школы назвали московскую Школу самоопределения Александра Тубельского. О ней мы поговорим в следующий раз.

 

 

Екатерина Белоусова - этнолог, дула. Ж-л Домашний ребенок №2, февраль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так и получится школа - только частная. Те же педагоги.

Хотя опять же - если ребенок без мамы в социуме - то он учится отстаивать свои интересы, общаться в социуме и т.п. Опыт этот бесценный. Учится жить своими мозгами. А если постоянно рядом мама - то возможно превращение в маменькиного сынка. Что не есть хорошо.

опять согласна. :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kolen

Я за то, чтобы ребенок учился взаимодействовать с социумом.

Поэтому лучше бы поискала хорошую школу и возможности для ребенка там учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К вопросу о том - что мне мало что пригодилось знаний из школы - кому как.... Мне пригодилось многое - начиная с математики - может 10-11 класс алгебры не очень - хотя наверное просто не применяю в жизни - не научили. МАтематики могут меня поправить.

Я химик, верней биохимик - все школьные знания мне понадобились в ВУЗе, а потом и в жизни - подобрать лекарство-аналог, осмотреть критично бытовую химию, которой я пользуюсь.

Иностранные языки - приятно почитать в оригинале сказки, например. Или почитать научную литературу - в оригинале приятней.

Физика - куда без нее - вся наша жизнь физика - падение тел, купание в ванной, выкипание жидкостей.

Единственное не пригодившееся - пение, рисование (рисую как курица лапой), ОБЖ, физкультура.

Хотя - еще даже половины жизни не пройдена - может и пригодятся.

Задача школы - сделать всесторонне развитую личность. А что пригодится в жизни - вам никто никогда не скажет. Это неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я за то, чтобы ребенок учился взаимодействовать с социумом.

Поэтому лучше бы поискала хорошую школу и возможности для ребенка там учиться.

Вообще, есть всевозможные детские центры, спортшколы, секции и так далее - где взаимодействия с социумом - выше крыши... Есть друзья....

А вот если ребенка унижают, обижают, заставляют ходить строем, зубрить, заучивать абсолютно ненужные потом знания, чтобы заслужить хорошую оценку.... А именно это сейчас творится в наших школах....

Нееееее, мне так такое "внедрение в наш социум не нада"......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не, у нас как раз позднее)))) Знали бы вы сколько я ревела, слушая других мам, у которых были ТАКИЕ умнейшие дети, ну чуть ли не умнее меня самой)))). А недавно наткнулась в сети на "Конспект по бутузоведению" (находится любым поисковиком) - ну почему он мне не встретился тогда?!

В нашем случае все дело в моей патологической лени, не менее патологическом эгоизме и отсутствии других вариантов... Девиз моей жизни "Хочу и буду!" - а сына деть некуда, поэтому он везде со мной... Ну и развивается, как сам хочет, потому что мне во-первых лень на чем то настаивать (разрешить проще, чем запретить), во вторых чужие ХОЧУХИ я уважаю не меньше собственных (пока они собственным не мешают))). Вообщем я просто живу как мне нравится (я уверена, что не может быть счастливым ребенок, из-за которого мама в чем-то пострадает), а сын живет со мной - потому что оставить не с кем, а одного не хочу (МНЕ лучше если он рядом. Было бы МНЕ лучше без него - оставляла бы))))

 

 

 

Поддерживаю целиком и полностью! Порыться в луже в разы полезнее (с точки зрения развития), чем в тазике со специгрушками (а гигиена меня не очень волнует - помоемся-постираемся, в каждой соринке по 2 витаминке))))

 

 

 

В сад сын ходит потому что во-первых я хочу работать (зарабатываю больше дома, но хочу ХОДИТЬ на работу)))), а во-вторых потому, что ему там нравится, сам хочет. В первый день пробыл полдня (меня отправил сразу - мы говорили до этого, что садик, это его работа и туда идут те, кто уже взрослый и самостоятельный), потом на весь день (я зашла узнать - выгнал, сказал, что будет тут, как он выразился "ночевать", в смысле останется на тихий час, как все дети) и так и ходим. Я довольна, сын тоже - чем плохо?!

В школу - долго обдумывала такие же как у вас мысли . Решила - все таки отдам, но УЧАСТВОВАТЬ и контролировать не планирую (отдам только на следующий год, когда будет почти 8 лет - взрослый!), пусть учиться и делает уроки если хочет и не учится, если не хочет. В конце концов я сама училась 10 лет в школе (хорошо училась!) и 6 в университете и за 16 лет мне НИЧЕГО не пригодилось в дальнейшей жизни. Т.е. читать, писать и считать (простейшая арифметика) я умела до школы. Ну, наверное еще пригодилось умение конспектировать и умение находить информацию, а также не держать ее в голове, легко выбрасывать ненужное... Но этому не учили, это навыки, которые развились в процессе. А отдам потому, что во-первых я крайне ленива (знаю я себяя, не будем мы сами заниматься НУЖНЫМИ науками, а будем только приятными), во-вторых не получаю удовольствия от процесса обучения (хотя в дипломе тоже написано, что могу))), а в третьих не люблю брать на себя ответственность даже за себя (а всю жизнь отвечаю и за себя и за всех))) и если есть возможность ответственность хоть за что-то переложить на кого-то (да еще на специально обученных людей, которым это нравится! И деньги плачу...) - с удовольствием этой возможностью воспользуюсь. Пусть сын в школе поразвлекается, а навыкам и так обучится....

 

Милена, невероятно, совпадение в мамском подходе ну по всем пунктам практически.

Правда на один подводный камень я наткнулась - старшая дочь, практически неконтролируемая, учится относительно неплохо, но в силу возраста и природной безалаберности справляется хуже опекаемых одноклассников (да и программа у нее не самая простая), оттого комплексует :((( Хотя объективно - умница :) Сейчас работаем над этим, стало получше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К вопросу о том - что мне мало что пригодилось знаний из школы - кому как.... Мне пригодилось многое - начиная с математики - может 10-11 класс алгебры не очень - хотя наверное просто не применяю в жизни - не научили. МАтематики могут меня поправить.

Я химик, верней биохимик - все школьные знания мне понадобились в ВУЗе, а потом и в жизни - подобрать лекарство-аналог, осмотреть критично бытовую химию, которой я пользуюсь.

Иностранные языки - приятно почитать в оригинале сказки, например. Или почитать научную литературу - в оригинале приятней.

Физика - куда без нее - вся наша жизнь физика - падение тел, купание в ванной, выкипание жидкостей.

Единственное не пригодившееся - пение, рисование (рисую как курица лапой), ОБЖ, физкультура.

Хотя - еще даже половины жизни не пройдена - может и пригодятся.

Задача школы - сделать всесторонне развитую личность. А что пригодится в жизни - вам никто никогда не скажет. Это неизвестно.

Возможно у меня школа была не очень (хотя тогда она считалась более чем престижной, туда попадали далеко не все), а может я просто не осознаю всей нужности полученных знаний... Ну вот ни разу точные науки дальше арифметики не пригодились! Поясните, что именно вам в ОБЫЧНОЙ жизни пригодилось из математики средней школы? Сколько раз вы после окончания института решали уравнения хотя бы с двумя неизвестными не по работе? Я - ни разу...

Я - биолог с правом преподавания химии и биологии, в университете мне школьные знания понадобились только в момент поступления... Чтобы подобрать лекарство или разобраться в быт.химии я обычно использую свое умение читать и понимать прочитанное, делать выводы...(но это я умела до школы). Возможно мой анализ будет менее глубок, чем ваш, но для жизни хватает)))

Языки - уровень, который дают в школах позволяет лишь весьма приблизительно понимать о чем речь и уж никак не наслаждаться сказками и тем более научной литературой (ее обычно лучше понимать в подробностях, а не в общих чертах). Английский у меня только с курсов и повседневного общения (соответственно крайне узкий, про собак))).

Физика - вы можете не поверить, но АБСОЛЮТНО не зная физики я падаю, купаюсь в ванне и периодически выжариваю чайник ни на грамм не хуже, чем человек, знающий физику отлично. И дикий бедуин, который даже слово физика не может произнести падает и плавает даже лучше,чем профессор-физик))))

Не пою, не рисую... ОБЖ возможно принес бы пользу - если бы преподавался нормально. Но в моем детстве его не было. Зато была НВП (начальная военная подготовка) - мы изучали уставы, сторем ходили, автомат Калашникова на время с завязанными глазами разбирали (до сих пор не могу понять абсурда - насколько я понимаю, разбирают его чтобы почистить - чистят больше часа - на свету - ЗАЧЕМ разбирать за 12 секунд и в темноте?!) - 2 раза в неделю по 45 минут. На случай "Если завтра война". С тех пор прошло 21 год - война так и не случилась, как разбирать автомаат я забыла - кому и за что я отдала СТОЛЬКО часов своей юнности?!

И что - нельзя всесторонне развитую личность (кстати ЗАЧЕМ она должна быть такой всесторонней - что хорошего? Уметь ВСЕ - значит не уметь ничего. Может быть в результате получается всестороннеНЕдоразвитая личность. Кстати не из вас не из меня ее так и не сделали - не поем, не рисуем, физики не знаем))))) как-то побыстрее развивать, не 16 лет?!

 

Вообще, есть всевозможные детские центры, спортшколы, секции и так далее - где взаимодействия с социумом - выше крыши... Есть друзья....

А вот если ребенка унижают, обижают, заставляют ходить строем, зубрить, заучивать абсолютно ненужные потом знания, чтобы заслужить хорошую оценку.... А именно это сейчас творится в наших школах....

Нееееее, мне так такое "внедрение в наш социум не нада"......

Это искусственный социум, слишком благополучный. МАргинальные дети туда не попадут по определению, а в жизни они очень даже встречаются. И в обычной школе тоже встречаются... Ходить - не заставлю, учить будет что сам хочет, с домашними заданиями также, на оценки мне плевать (сама в школе и училась и работала - знаю откуда что берется) и сын об этом уже знает. Унизить и обидеть можно только того, кто сам готов унижаться и обижаться (я надеюсь, что вырастила не такого мальчика). Т.е. в результате мы пойдем в школу ТОЛЬКО за социумом... Ну и за веселой развлекухой))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вы нашли, в какой теме домашнее образованее обсуждать. :)

Случайно бы не заглянула - пропустила бы такую важную для меня тему.

Мы решили, что в сад ребенка не поведем точно, насчет школы будем думать. :)

 

Чем чаще общаюсь с родителями на детских площадках, тем больше убеждаюсь в правильности своих убеждений. Ну и сообщество в жж "дети в семье" - шикарнейший источник информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне интересен зарубежный опыт дошкольного образования

 

в Израиле, насколько я знаю, детский сад полного дня вообще отсутствует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Домашнее образование очень сложно. Мы в домашних условиях изучаем русский язык. Все не так просто, как кажется.

А детсад и начальная школа ребенку просто необходимы. Коммуникабельность и социология только в коллективе может развиться. Ребенку нужно хотя бы пару часов находиться вне надзора родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...