Перейти к публикации
я Марго

ГИМНАЗИЯ 32

Рекомендованные сообщения

Честно говоря я против тестирований при приеме в школу, хотя мой старший ребенок с опережающих развитием (диагноз психолога нашего ДС, мамой клянусь))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кристина,32-я школа -это просто школа у которого есть профильные классы.В не имеют право учиться даже двоичники. Просто исторически там сильный пед.состав.Школы для одаренных детей набирают по конкурсу, я вот в такой училась-в 8 классе по результатам олимпиад меня зачислили. В Калининграде есть ШИЛИ, хотя это не совсем та школа которая у меня была (у нас все преподавали были из НГУ), но позиции рвет семя самой сильной.Учитесь и в 8- классе сдавать экзамены...

Мы тоже пока планируем в 32:)))))Прописки нет, но это не трагедия,32 я школа не на селе, где много своих детей....

Не удержусь - полюбопытствую - по результатам какого профиля олимпиад?

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно говоря я против тестирований при приеме в школу, хотя мой старший ребенок с опережающих развитием (диагноз психолога нашего ДС, мамой клянусь))))

А я вот прям ЗА тестирование и ЗА вступительные экзамены! В любую-любую школу! Исходя из тестирования детей распределяют по классам. Сильный/слабый и так далее. Опять же , вспоминая свои школьные годы,у нас так и было. 

Кристина,32-я школа -это просто школа у которого есть профильные классы.В не имеют право учиться даже двоичники. Просто исторически там сильный пед.состав.Школы для одаренных детей набирают по конкурсу, я вот в такой училась-в 8 классе по результатам олимпиад меня зачислили. В Калининграде есть ШИЛИ, хотя это не совсем та школа которая у меня была (у нас все преподавали были из НГУ), но позиции рвет семя самой сильной.Учитесь и в 8- классе сдавать экзамены...

Мы тоже пока планируем в 32:)))))Прописки нет, но это не трагедия,32 я школа не на селе, где много своих детей....

Да, я тоже почитала районы приписки школы, нет новых районов с многоэтажками, где миллион молодых семей с детьми. Но тем не менее фак остается фактом, второго добора летнего школа не делает из-за отсутствия свободных мест. Все ВСЕ и местные и не местные проходят туда в феврале каким-то образом.  :blush2:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как, вы можете оценить в 6ти летнем возрасте слабый или сильный ребенок, уровень подготовки в дошкольных заведениях разный, некоторые дети, заторможены по разным причинам в развитии, у меня на практике, много детей начинали отлично учиться только после начальной школы, так что тесты- это не показатель, что ребенок гениален...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, гимназия №32 средняя, своя по району и по прописке, гимназия не частная лавочка, пусть делают обыкновенные классы и классы для одаренных детей.

ФЗ не предусматривает никаких классов "для одаренных" детей - только профильные могут быть B) любое ОУ руководствуется Уставом, который не может вступать в противоречие с ФЗ "Об образовании". А советов, "как и куда" работать, надавать может каждый :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я вот прям ЗА тестирование и ЗА вступительные экзамены! В любую-любую школу! Исходя из тестирования детей распределяют по классам. Сильный/слабый и так далее. Опять же , вспоминая свои школьные годы,у нас так и было. 

 

Предлагаете гетто для первоклашек, которым не повезло родиться "одаренными" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предлагаете гетто для первоклашек, которым не повезло родиться "одаренными" ?

Нет, предлагаю адекватно сформированные классы. Чтобы всем было комфортно. Я не говорю, что я одарена (я по результатам тестов в свое время не попала в самый сильный класс), не говорю, что мой ребенок семи пядей во лбу. И даже не хочу, чтобы он учился с гениями в классе! Хочу, чтобы распределение было не по "хочу" а по реально оцененным способностям ученика. Но это лишь моё идеализированное представление, которое живёт только в моей голове )))) не более...  

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, предлагаю адекватно сформированные классы. Чтобы всем было комфортно. Я не говорю, что я одарена (я по результатам тестов в свое время не попала в самый сильный класс), не говорю, что мой ребенок семи пядей во лбу. И даже не хочу, чтобы он учился с гениями в классе! Хочу, чтобы распределение было не по "хочу" а по реально оцененным способностям ученика. Но это лишь моё идеализированное представление, которое живёт только в моей голове )))) не более...  

так куда, как вы думаете, будут деваться те, кто "не прошел " ?В спецшколы ?

И второй вопрос. Вы не предполагаете варианта развития событий таким образом, что тот, кто "не прошел" через некоторое время, учась с теми, кто "прошел" - станет лучше них учиться благодаря работе педагогов ?

Тогда получается, что, например, вашего ребенка "вышлют", ибо он "не прошел". Как же быть ?

Ведь в началке ребенок - и ребенок в 9-11 классе - это совсем разные дети. Как вы собираетесь отсеивать тех, кто "не хочет" учиться ? Имеется ввиду началка и поступление в нее ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, предлагаю адекватно сформированные классы. Чтобы всем было комфортно. Я не говорю, что я одарена (я по результатам тестов в свое время не попала в самый сильный класс), не говорю, что мой ребенок семи пядей во лбу. И даже не хочу, чтобы он учился с гениями в классе! Хочу, чтобы распределение было не по "хочу" а по реально оцененным способностям ученика. Но это лишь моё идеализированное представление, которое живёт только в моей голове )))) не более...  

Поддержу Ваше идеализированное представление  :yes: .

 

У нас как-то с мужем был спор по такому поводу. Он сказал, что если бы делили по учебе на классы, а троечников и двоечников (не двоичников  :wink:  ) не брали в 10-11, то ему дорога была бы не в КГУ, а в ПТУ, потому что ему закрыли бы возможность проявить свои способности. Никто из наших однокурсников не верил, что он в школе был практически круглым троечником, не знающим таблицу умножения (да, да, да). Потому что в ВУЗе высшую математику он щелкал как семечки, чертил сложнейшие чертежи в-лёгкую. И всё благодаря тому, что перед поступлением в ВУЗ ему нашли очень хорошего репетитора по математике, который смог восстановить пробелы в его знаниях, и мотивации (ему было нельзя идти в армию, но армия считала иначе  :D ... некоторое время). 

 

Но с другой стороны (и мужу возразить, в принципе, мне было в итоге нечем :blush2: ), если бы муж, будучи ребенком, знал сразу, что если плохо учишься - отправят в класс для отстающих, может, старался бы больше изначально, был внимательней и усердней на уроках. И его мама, вместо того, чтобы махнуть рукой на его учебу и не париться, и не трепать себе нервы по этому поводу, нашла репетитора намного раньше, и тогда он мог потенциал свой использовать уже в школе (муж смеется, что зато его мозг  в школе отдыхал :D , готовился к сложностям высшей математики).

Хотя, как посмотреть  (с высоты своих уже не юных лет), его мама сохранила себе нервы, а дома спокойную обстановку, а муж к 16 годам вдруг очень смотивировался сам на другой уровень учебы и стал прилагать усилия не "из под палки". И в итоге достался мне  :wub:, а мог учиться где-нибудь в другом месте и меня не встретить  :no:.  

 

Но всё намного сложней, когда выбор должны делать не за нас, а мы сами за своих детей. И очень страшно ошибиться, принять неверное решение.

 

Про старшего сына (ему сейчас почти 15) говорили сразу в садике, что очень умненький, психолог в школе рекомендовала сильный класс по программе "21 век", сложностей ни у него (ни у меня  :lol:) не возникло ни разу. Да, меня устроило бы больше, чтобы в классе все были его уровня, тогда он мог использовать свои возможности по максимуму. С другой стороны, он научился усваивать материал на слух в классе при неидеальной дисциплине, без тепличных условий, что тоже здорово (правда, меня до сих пор вводит в ступор, когда он дома делает несколько дел одновременно, с моей точки зрения не сочетаемых  :lol:).

 

Про младшего (ему в ноябре будет 6) не загадываю заранее, но знаю точно, что не суну в класс сильных, если он таковым не будет. Быть худшим из всех - не самая лучшая планка для становления характера ребенка (одни могут тянуться за лучшими, а другие опускают руки, "забиваются в угол"). Изначально хотела отдать в школу в 6 лет 10 месяцев, видя по старшему, что с моей подготовкой в 1 классе тот занимался, в основном, привыканием к школе, повторяя то, что уже знал. Но сейчас по младшему вижу, что математика у него - сильный конек за счет ярко выраженной логики, а вот с речью - (ааааа, в семье живет иностранец  :blink: :lol: )   как он умудряется переделать слова до невозможного  :lol: (в моем понимании русского языка). Поэтому не исключаю более позднего поступления в первый класс. 

 

Просто у старшего сына в классе был мальчик с дисграфией (поняли родители уже позже), которого "запороли" на вступительном тесте, но мама подняла "бучу", и его взяли в наш класс. Зачем хорошего, милого мальчика сунули в класс, программу которого он не в силах был тянуть с первых дней? За эти годы замкнулся, ссутулился... Лучше быть двоечником в сильном классе? Чем троечником - хорошистом в обычном?    

 

Знаю мам, хороших, но в школе в своем детстве по учебе не самых сильных (мягко сказано), которые стараются засунуть своих детей в сильные школы, к сильным учителям. А потом начинают жаловаться, что задают много, что программы какие-то дурацкие, что делают всё за детей, сидят ночами вместе и решают домашку. Если мама говорит "ихняя", то (по своим наблюдениям, ИМХО) шансов, что ребенок будет знать русский язык на 5 - очень мало. Это только, если сама мама захочет учиться вместе с ребенком, запоминая правила...

 

Прошел / не прошел в начальную школу - есть минимальные нормы, которые (по идее) должны уметь семилетние детки. Вот и должны делиться по уровню выполнения этих норм, ИМХО.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем хорошего, милого мальчика

А я вот считаю, что лучше учиться на тройки в классе сильных, чем на пятерки в слабом классе (есть куда тянуться).

Ни за что на свете я бы не отдала детей на лингвистику. Но дети сделали выбор сами и мне пришлось покориться. В результате старшая ноль в математике, физике и прочих химиях, но по факту оказалась одаренным гуманитарием. Младшая в математике вроде покрепче, но, делая английский левой пяткой правой ноги, в классе все равно практически лучшая. Если  я ее оставлю там, где она учится, то у нее будут пятерки и четверки и... левая пятка правой ноги. А если отдам в ШИЛИ (сегодня будут известны результаты), у нее будут двойки-тройки-четверки, но уроки будет делать уже не пяткой, а руками-ногами-головой-задницей, и язык в перспективе дойдет до очень хороших результатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вот считаю, что лучше учиться на тройки в классе сильных, чем на пятерки в слабом классе (есть куда тянуться).

Ни за что на свете я бы не отдала детей на лингвистику. Но дети сделали выбор сами и мне пришлось покориться. В результате старшая ноль в математике, физике и прочих химиях, но по факту оказалась одаренным гуманитарием. Младшая в математике вроде покрепче, но, делая английский левой пяткой правой ноги, в классе все равно практически лучшая. Если  я ее оставлю там, где она учится, то у нее будут пятерки и четверки и... левая пятка правой ноги. А если отдам в ШИЛИ (сегодня будут известны результаты), у нее будут двойки-тройки-четверки, но уроки будет делать уже не пяткой, а руками-ногами-головой-задницей, и язык в перспективе дойдет до очень хороших результатов.

Нравится мне Ваша манера  :lol:

У Вас у девочек все тройки по предметам? кроме физкультуры?

У того мальчика именно так и было (и тройки по некоторым предметам - ему подарок).

 

Вы о своем одаренном гуманитарии, а я ... о своем  :D. 

Мой одаренный гуманитарий левой пяткой правой ноги (позаимствую красивое выражение  :wink: ) решает математику, физику и химию (по химии не было ни одной четверки  :blink: , на мои вопросы - всё ли понятно - отвечает - всё  :blink:). Если бы он был амбициозным, то таблицы олимпиад пестрели от его ФИО на призовых местах, а ему это даром не надо :beee:  :lol: (хотя, я нашла ему мотивацию на следующий год).  И, в принципе, если я имею право писать сейчас на форуме, отложив на некоторое время подготовку отчета, то пусть и у него будет возможность заняться, чем хочет (просмотр фильмов, футбола или компьютерной игры после выученных уроков), вместо решения сотого типичного примера (это про ШИЛИ :wink: ). 

 

И если брать обычных деток, то есть те, кто тянется, чтобы стать лучше, есть те, кто опускают руки, но сидят на уроке, не мешая ни одноклассникам, ни учителям. А есть те, кто и учиться не хотят, и другим мешают. Мне понравилось, как с такими делал А. Нилл - они свободны делать, что хотят, их за это ругать не будут (могут играть в футбол и т.д.). Но раз пришли в класс - значит хотят/должны учиться.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Если бы

 

По физкультуре как раз трояк ))

 

Вот в этом и разница. Моя тоже не амбициозная, и ей не надо, и учеба очень мешает ее увлечениям )) но таки едет на всеросс.  Здорово, когда  детей мотивируют расти, участвовать, пытаться, прыгать через собственную голову. И жалко, что в мое время такого особо не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По физкультуре как раз трояк ))

Но по остальным же предметам оценки (знания) выше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точные науки - это не ее, скажем так ))

Поэтому Вы спокойней относитесь к "двойкам-тройкам-четверкам" - главное для Вас - учиться  с сильными.

Если сильные не ждут более слабых - это одно (как, скорее всего, в ШИЛИ), а если вынуждены топтаться по несколько уроков на одной уже пройденной теме - это другое... 

 

Изначально я писала про то, что считаю тестирование на готовность к школе/определенной программе нужным элементом. Одни дети, идя в 1 класс, умеют читать с хорошей скоростью, причем понимая текст прочитанного, другие только учатся читать. Мой на входе в первый класс читал 80 слов/мин (если не больше), а одна треть класса весной на выходе из первого класса - 40 слов/мин. Следовательно, степень усвоения материала разная. То же самое с математикой и пр. Получается, что одни не успевают за подаваемым материалом, а другие скучают, пока первым учитель старается в очередной раз донести. Разному уровню готовности - свой уровень преподавания -, соответственно, дифференцированное разделение по классам.

 

Но я бы тут упомянула рассказанный мне дальней родственницей опыт американских школ: в начальной школе каждый новый учебный год детей тусуют по классам, причем, еще меняя им и учителя. То есть за период начальной школы в итоге дети параллели знают все друг друга, плюс если не повезло с учителем (с подходом к ребенку) - на следующий год будет другой. Учат не привыкать к одному.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

читал 80 слов/мин

Кстати, не показатель. Та моя дочь, которая книжный червь, и на трех языках взахлеб, и без книги не может, на входе читала так себе, а та, которая как из пулемета (даже и не упомню, сколько там было слов), которая читать научилась как-то из воздуха...  читает, конечно, но не так истово, как другая. Никогда не угадаешь, как пойдет развитие ребенка.

 

Скажу честно - я в математике и физике была сильна, после уроков садилась и добровольно решала Сканави и Ландау, для удовольствия )). А теперь не помню ни-че-го, значок логарифма с трудом идентифицировала, про синусы да косинусы помню только, что обожала решать задачи с ними.  А если б мне это тяжело давалось и меня заставляли бы? Было бы очень обидно, что потратила свои силы не там, где могла бы быть успешнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не угадаешь, как пойдет развитие ребенка.

 

Было бы очень обидно, что потратила свои силы не там, где могла бы быть успешнее.

 

 

+++++

Вот поэтому я и не давлю стараюсь не давить на детей, давая им самим прочувствовать - что им нужно, а я всегда рядом для продвижения их выбора.

Кстати, вторая строка как уживается с ШИЛИ   B)? Если там нужно очень тратить все силы везде? (просто "забиваете"/махаете рукой на какие-то предметы, которые не нужны могут не понадобиться в будущем?) 

Про это я думала, но могу сказать так: то, что мой сын учится в своей привычной школе - меня стало еще больше устраивать. Мысли примерно в такую сторону - хочу бюджетного обучения, есть маленькие планы на иногороднее обучение (не исключаю возможности другой страны). И ему могут в случае конкурсного отбора очень пригодиться не только хорошо сданные ОГЭ/ЕГЭ (ТТТ),  грамоты с олимпиад по профильным предметам (цель в мотивации, ТТТ), но и аттестат, и от того, что он красивый - хуже не будет. Насколько я знаю, программа "Мост в Германию" для физиков/математиков/химиков подразумевает, что аттестат очень красивый (у знакомых мальчик готовится по этой программе).

 

Про скорость чтения - это не про любовь к книгам. Это про усвоение материала (его может и не быть даже при хорошей скорости чтения, поэтому два этих параметра стоят, держась за руку). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, вторая строка как уживается с ШИЛИ  B)?

 

 

Нормально уживается )) гоняют в три шеи ))).  Но с профильными предметами не сравнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот сами себе и противоречите - зачем гонять в три шеи (одна-то выдержит? :D ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот сами себе и противоречите - зачем гонять в три шеи (одна-то выдержит? :D ) 

Противоречу? Где? Ей сложно дается математика, ее гоняют, но пятерки от нее никто и не ждет, четверка - хорошо, тройку переживем. А вот профильные предметы - изволь выложится на все сто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Противоречу? Где? Ей сложно дается математика, ее гоняют, но пятерки от нее никто и не ждет, четверка - хорошо, тройку переживем. А вот профильные предметы - изволь выложится на все сто.

Это в ШИЛИ, где конкурс со средним проходным баллом 4,25 или даже больше? Блииин, прочитайте про меня гороскоп на страничке ШИЛИ - я Овен, Змей Горыныч, вот прямо сейчас стараюсь молчать из последниииииих сил (не добавляйте повода, пожаааааалуйста  :lol:)

 

ПС: в этом году сын (абсолютный не математик) участвовал в математической олимпиаде в школьном этапе. В сводной таблице по городу по этому этапу перед ним было только 5 (!!!) человек из ШИЛИ, занявших места с 1 по 15. Остальные были "за". Его не гоняют в три шеи, он дополнительно не занимается в математическом кружке. Он в не математическом классе. По школьной программе у него "5", потому что он силен чисто в рамках школьной программы, но учитель математики считает, что он использует свой потенциал не полностью, и очень этому огорчается. Блиииин B)     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это в ШИЛИ, где конкурс со средним проходным баллом 4,25 или даже больше? Блииин, прочитайте про меня гороскоп на страничке ШИЛИ - я Овен, Змей Горыныч, вот прямо сейчас стараюсь молчать из последниииииих сил (не добавляйте повода, пожаааааалуйста 

Вообще не поняла, при чем тут проходной балл? Моя девочка заканчивает школу в следующем году. Она поступила в свое время на общих основаниях и хорошо сдала гиа в прошлом.  

 

Вы мне вообще всем этим чего сказать-то хотите? Олимпиадами я с вами мериться не буду (все-равно победю ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще не поняла, при чем тут проходной балл? Моя девочка заканчивает школу в следующем году.

Чтобы поступить в ШИЛИ, проходной балл складывается из оценок за тестирование в ШИЛИ, средний балл по ведомости за год, плюс наличие грамот добавляет балл (от одного до...). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы поступить в ШИЛИ, проходной балл складывается из оценок за тестирование в ШИЛИ, средний балл по ведомости за год, плюс наличие грамот добавляет балл (от одного до...). 

И чо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы мне вообще всем этим чего сказать-то хотите? Олимпиадами я с вами мериться не буду (все-равно победю ))

Не факт  :lol: , мы просто возрастом не вышли -  у нас нет областного этапа, только городской (8 класс), английский.

 

А про "и чо?" я в "ПС" написала. Олимпиадами я не меряюсь, но раз он участвовал, было интересно посмотреть - кто впереди. А так как люблю анализировать - проанализировала  :wink:. Отсутствие слабых детей и обширная подготовка к олимпиадам не влияет на абсолютную победительность (слова то какие!!!  :lol:)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

×
×
  • Создать...