Жуки помогли ученым разгадать секрет гомосексуальности

Все новости по теме: Жизнь животных

Генетики из Уппсальского университета в Швеции выяснили, что гены, которые могут определять гомосексуальное поведение у животных, увеличивают плодовитость. Результаты опубликованы в журнале BMC Evolutionary Biology, пишет «Лента.Ру».

Ученые пришли к выводу, что, поскольку самки и самцы делят между собой подавляющее число генов, гены гомосексуальности могут привести к однополому поведению самцов, но при этом способствовать фертильности самок и наоборот.

Идея была протестирована на жуках четырехпятнистой зерновки (Callosobruchus maculatus), которые редко демонстрируют однополое сексуальное поведение. Исследователи смогли вывести жуков, которые обладали большей склонностью к гомосексуальности. Результаты показали, что когда самцы из одного потомства показывали однополую сексуальность, у их сестер увеличивалась репродуктивная функция. Они успевали откладывать больше яиц и производить более многочисленное потомство, чем раньше.

Ранее грузинский биолог Георгий Чаладзе предположил, что гены, способствующие гомосексуальности, до сих пор существуют в человеческой популяции из-за того, что они повышают плодовитость женщин.

Комментарии к событию