Калининградский судоходный канал нуждается в реконструкции. Сегодня проходная осадка судов составляет 8 метров, но
«У нас есть большой и очень длинный канал. Проходная осадка составляет 8 метров с копейками может оказаться значительно меньше
Глава калининградского филиала Росморпорта Андрей Мошков отметил, что его организация пытается в меру сил реконструировать наиболее проблемные участки, но для масштабной реконструкции необходимо порядка 17 млрд руб. и участие в проекте федерального бюджета через федеральную целевую программу.
«У нас есть такая специфика, как дамбы калининградского морского канала — 11 единиц. Построены более 100 лет назад. Безусловно, требуются существенные средства на их поддержание в нормативном состоянии, — сказал Мошков, — Один критичный участок мы восстановили. Затрат сил и средств нашего предприятия недостаточно, и будем надеяться на включение по реконструкции в ФЦП».
При этом Мошков отметил, что канал от Балтийска до Светлого имеет глубину 10,5 метра, что позволяет проходить судам с осадкой до 9,6 метра.
Глава КТПП Феликс Лапин обратил внимание на то, что вопрос глубины судоходного канала является краеугольным для региональной транспортной отрасли и весьма значимым для региональной экономики в целом. «Сегодня идет судно в половинной нагрузке. Может привезти 60 тонн, а заходит в 35 тысячах. Максимум. Если мы предпримем усилия для прохода судов большей вместимости, то в два раза мы будем лучше выглядеть и в два раза эффективней будет логистика. На уровне Правительства РФ держаться за то, что придумали немцы и прорыли канал [для прохода судов с осадкой 6 метров], смысла нет. Те страны, которые выходят к воде, используют это по максимуму».