Эксперт: объемы перевалки порта в Янтарном выглядят завышенными в 10 раз

Эксперт: объемы перевалки порта в Янтарном выглядят завышенными в 10 раз
Пляж в Янтарном в 2017 году. Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Строительство порта Янтарный может быть целесообразным только после запуска паромов, которые строятся сейчас для линии Усть-Луга—Калининград. Но даже в этом случае заявленная мощность порта выглядит завышенной примерно в десять раз (проект порта предполагает перевалку 48 млн тонн грузов в год) , а планы по контейнерам выглядят экономически необоснованными в условиях масштабного профицита таких мощностей в портах РФ в Балтийском бассейне. Об этом сообщил изданию «Коммерсант» глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По его мнению, зарубежных интересантов с гарантированными грузопотоками для этого проекта не просматривается, а для российских грузовладельцев логистика через Калининград с инвестированием в строительство терминалов не выглядит привлекательной.

Ранее губернатор Антон Алиханов допускал, что от проекта порта за 200 млрд руб. можно отказаться, если удастся углубить калининградский судоходный канал за 20 млрд руб.

В понедельник, 27 мая, стали известно, что президент Владимир Путин поддерживает проект глубоководного морского порта в поселке Янтарном Калининградской области. Однако бюджет готов выделить на проект лишь четверть от необходимых на строительство объекта средств.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]