От просмотра боевиков у парней сносит "крышу"

«Бригадиром» не стал

Семью Сидорковичей постигло несчастье. Пропал 15-летний сын Витя. Родители обратились в милицию. Оперативники уголовного розыска истоптали ноги и обзвонили всех знакомых мальчика.

Витя вернулся домой через пять дней. Живой, невредимый, немного грязный. На его одежде осталась пыль московских улиц и вокзалов. После просмотра фильма «Бригада» Витя спал и видел себя в какой-нибудь столичной группировке. Паренек украл у родителей 1 тысячу 300 рублей и несколько сотен долларов. Купил авиабилет, прихватил справку об обучении в школе вольной борьбы и полетел искать счастье.

Москва Витю не приняла. Прогуляв и проев в Первопрестольной деньги, мальчишка пошел в милицию.

- Отправьте меня домой.

Для Вити снова началась обыденная жизнь. После 9 классов он поступил в морской колледж на электромеханическое отделение. Учился неохотно. Мечтать о бандитских подвигах куда легче и романтичнее.

Когда в прокат вышел фильм «Брат-2», 20-летний Сергей Макаров купил пневматический пистолет и CD-плейер «Сони», как у героя Сергея Бодрова-младшего. Оружие приятно оттягивало внутренний карман, а в ушах звучал саундтрек к культовому фильму.

Сергей - человек мирный. О страстном увлечении боевиком напоминали только частые хлопки в комнате общежития. Входная дверь превратилась в сплошную мишень.

Остыл Серега через два года. У него разом украли пистолет, плейер и любимый диск. Недавно он справил 25-летие, у него замечательная жена, подрастает 4-летний сын Матвей. Работает глава семьи в кузнице и к геройским похождениям киноактеров относится уже спокойно.



В зуб бриллиантом

В магазинах нижнего и постельного белья продавцы устали ахать и вздыхать. Мода на группу «Тату» началась сменой сексуальной ориентации, а продолжилась выбором трусиков и простыней.

- Современные девушки на каком-то своем языке общаются, - жалуются продавцы. - Не поймешь, чего они хотят. А как пальцем укажут на то, что им нужно, челюсть отвисает. Девочкам не больше шестнадцати, а выбирают постель шелковую или сатиновую. И обязательно с какими-нибудь цветочками или восточными закорючками. Трусики тоже с выкрутасами - чебурашками, поросятами, иероглифами. Партнерша, которая играет женскую роль, обязательно спросит мнение у второй, с мужеподобными чертами лица.

Нивелирующая половые отличия мода добралась и до парикмахерских. Все чаще 30-летние мужчины и женщины предпочитают стрижки «унисекс».

- Клиентам нравится, а мы смотрим и не понимаем, человека какого пола мы стригли.

Из американских молодежных сериалов пришла поголовная мода на металлические цепи с огромными бляхами в виде драконов и других безобразных фигурок.

Подражание первым лицам шоу-бизнеса привело калининградцев в стоматологические клиники. Вставлять в зубы бриллианты у нас начали в 1996 году, но клиентов можно было по пальцам сосчитать. После того как драгоценными челюстями засверкали Валерий Леонтьев и Тина Канделаки, посетителей заметно прибавилось. Но у Канделаки «понты» недешевые - в ее зуб вмонтирован камешек стоимостью 30 тысяч долларов, тогда как простым гражданам предлагают искусственные бриллианты по 150-300 у.е.



Посмотрел фильм - прочитал книгу

Экранизация различных историй и романов тоже большой стимул в торговле. Например, первая книга о Гарри Поттере появилась на полках калининградских магазинов в конце 2001 года, но по числу продаж фантастическая серия до сих пор уверенно держит первое место. Только в «Книгах и книжечках» разошлись 18 тысяч экземпляров. Мода на авторов приключенческих детективов, например, Артуро Перес-Реверто и Дэна Брауна, набирает обороты. Особенно после экранизации их романов. Жизнь «Кода да Винчи» скандальный фильм, безусловно, продлит.



Прекрасная «нянька»

Всех женских персонажей сериала «Моя прекрасная няня» одевает компания Adilisik. Об этом в титрах после каждой серии сообщает большая рекламная заставка. В калининградском магазине Adilisik нам подтвердили, что сериал влияет на продажи самым лучшим образом.

- Наши покупательницы называют главную героиню «нянькой», - рассказывает директор магазина Виктория Виноградова. - Часто девушки прямо так и говорят: «Хочу такую же вещь, которая была в прошлой серии». Если с подружками приходят, начинают вместе вспоминать, какие наряды видели у Вики в сериале. Или вскрикивают: «Ой! Смотри! Это же платье «Прекрасной няни!».



Очки и зубы

Популярность сериала «Не родись красивой» в некоторых регионах России возымела неожиданный эффект. Там резко увеличился спрос на круглые очки а-ля главная героиня Катя Пушкарева. До Калининграда странная мода пока не докатилась.

- Ну какая приличная женщина выберет такие очки?! - удивились нашему вопросу в компании «Балтик-Оптик». - У нас похожие оправы только в постсоветские годы продавались. Сейчас мы их даже не привозим. Есть только детские круглые очки, как у Гарри Поттера. Но других сейчас почти не производят.

Еще есть мнение, что из-за Кати Пушкаревой носить на зубах брекеты тоже перестало быть зазорным. Но калининградские стоматологи развенчали и этот миф.

- Сериал скорее отпугнет пациентов от брекетов, - считает врач-ортодонт Александр Струянский. - У меня ощущение, что у героини самые дешевые брекеты, которые могли найти.



Недетские игрушки

Калининградские магазины игрушек зависят от кино и телевидения едва ли не в первую очередь.

- Сейчас по кабельному телевидению идет мультик «Ведьмы», и его персонажи очень хорошо продаются, - говорит директор магазина «Игрушки» Оксана Пуль. - Большой спрос на героев фильмов «Гарри Поттер», «Человек-паук» и «Властелин колец». Многие родители специально следят за этим. Как только новый фильм выходит на экраны, приходят и спрашивают, когда поступят игрушки.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.