"Маленький Жорик, который победил смерть": статья "Нового Калининграда.Ru"

Георгий Смирнов с мамой.
Все новости по теме: Георгий Смирнов
Два года назад история маленького Георгия Смирнова получила большой резонанс. Малыша с больным сердцем 31 декабря 2009 года на реанимационном самолете увезли в Германию, где ему сделали успешную операцию на сердце. Деньги собирали всем миром. Как сегодня живет малыш, у которого был на жизнь всего 1 шанс из 100, - в статье “Нового Калининграда.Ru”.

Один шанс из ста

Трехмесячный малыш, у которого только спустя месяц после рождения обнаружили сложный порок сердца, в крайне тяжелом состоянии лежал в реанимации детской областной больницы. Его маме предлагали готовиться к худшему, а наши доктора разводили руками - мол, в Калининграде мальчику помочь практически невозможно, нужно везти в Москву в НИИ им. Бакулева. Однако в те времена ради одного малыша никто бы не стал присылать целый транспортный самолет, а на обычном рейсе транспортировка ребенка, подключенного к аппарату искусственной вентиляции легких, была невозможна. Казалось, судьба ребенка была предрешена. Однако благодаря жителям области, других городов России и даже зарубежных стран, которые откликнулись на беду маленького человека, удалось собрать 50 тыс евро на операцию в Германии и реанимационный самолет.

Самолет прилетел за малышом 31 декабря, в начале января мальчика прооперировали. Операция длилась 6 часов. По словам немецких медиков, у Жорика был всего один шанс из 100 на жизнь, и малыш этот шанс использовал. Он выдержал не только сложную операцию, но и реанимационный период. 8 марта 2010 года вернулся домой с триумфом. Постепенно научился сначала ползать, потом ходить. Сегодня это - шустрый двухлетний мальчик со светлыми волосами и большими голубыми глазами.

Мечта - побывать на море

Я навестила Жорика дома. Семья Смирновых снимает небольшую квартирку в “хрущевке” неподалеку от Центрального рынка. В семье, кроме Жорика - старшая дочка Соня. Она учится во 2 классе Большеисаковской средней школы. Пошла учиться именно туда, потому что вместо того чтобы готовить старшую дочь к школе, мама Татьяна с Жориком лежала по больницам. В итоге ни одна из близлежащих школ ребенка без специальной подготовки не взяла.

“Соня сама ездит в Большое Исаково на автобусе, она у нас самостоятельная, - говорит Татьяна Смирнова. - В первый класс я, конечно, возила ее сама, но с Жориком на руках особо не наездишься - иммунитет у него слабый, нельзя в общественном транспорте. Я так мечтаю побывать с ним на море, но за два года ни разу там не были - на электричке нельзя, там много людей, а машины у нас нет”.

3.jpg

Впрочем, семье Смирновых не до машины - муж Татьяны уже два месяца сидит без зарплаты. Он работает в частной строительной фирме, которая ремонтирует фасады домов. За съемную квартиру приходится платить из пенсии по инвалидности, которая полагается Жорику. И той не хватает - аренда жилья обходится дороже. Нет денег не то что на памперсы, которые пока еще требуются двухлетнему малышу, а даже на еду. Помогают добрые люди с форума “Благое дело” “Нового Калининграда.Ru”.

“Наш доктор кардиолог со своего огорода овощи привозила нам, спасибо ей большое, - говорит Татьяна. - Инесса Чабаненко (руководитель фонда “Твори добро” - прим. “Нового Калининграда.Ru”) каши для Жорки привезла”.

Кстати, сам Жорик вовсе не похож на мальчика-инвалида - носится, сломя голову, по квартире. Старшая сестра наряжает его в мамин фартук, который он с гордостью демонстрирует. Когда мама предлагает сыну йоргут, внезапно говорит “Найн” и убегает в другую комнату.

“Он у нас только начинает говорить, но уже на двух языках - русском и немецком. Это потому что мы в Германии раз в полгода проходим обследование”, - объясняет Татьяна.

Проблем хватает

По словам Татьяны Смирновой, в Калининграде, к сожалению, уровень медицины до сих пор не достиг даже того, чтобы проводить мальчику полноценные обследования после сложной операции.

“У нас даже до сих пор нет аппаратов, на которых можно было бы сделать кардиограмму маленькому ребенку. При детской городской поликлинике №6 открыли диагностический центр, но оборудование там стоит старое. Вместо липучек, которыми уже давно в Европе крепят датчики кардиографа, металлические присоски, от которых синяки, - говорит молодая мама. - Все говорят про какую-то модернизацию, но мы ее пока не видели. Нам ведь и диагноз 2 года назад неправильно установили. А немцы сразу все увидели, как только УЗИ сделали. Нам говорили, что у Жорика пневмония, антибиотиками сильными кололи. Но это было не воспаление легких, а сгустки крови, которая шла в легкое из-за аномальной вены. Теперь вот из-за антибиотиков иммунитет слабый”.

По словам Татьяны, не так давно они были в детской областной больнице, чтобы получить бумагу о том, что в Калининградской области они обследование проходить не могут, но главврач отказал.

“Проблем, конечно, хватает. Я тут в Пенсионном фонде выяснила, что нам полагалась бесплатная путевка в санаторий, но где ее брать, и что для этого надо - не понятно. Сказали еще, что нам можно получать бесплатное лечебное питание. Я пошла в поликлинику, а там сказали - питание только до 2 лет, а Жорке в сентябре как раз 2 исполнилось, - разводит руками Татьяна. - Сказали, что, мол, такое решение губернатора”.

Впрочем, Татьяна Смирнова сама не сидит и не ждет милости от властей, пишет письма во всевозможные инстанции, ходит на приемы, сидит часами в коридорах власти в ожидании народных слуг. Не так давно после обращения к замглавы администрации Калининграда Алексею Силанову Жорику стали делать бесплатный массаж. Правда, всего один месяц.

“Нам бы детский садик, чтобы я на работу вышла, ведь я в своей фирме 10 лет работала швеей, зарплата неплохая была, меня там ждут, помогали очень, когда деньги требовались. Но без садика никуда, - вздыхает Татьяна. - Была в управлении образования, сказали, надо обращаться к мэру”.

2.jpg

“Получается, что вы оказались в типичной ситуации для семьи, в которой двое детей, и нет места в детсаду”, - говорю я. Таня Смирнова не спорит, понимает, что таких, как она - тысячи. Но для нее ее сын - особенный, в которого вложили веру сотни, если не тысячи других людей. И сдаваться она не собирается.

“Столько народу знают Жорика, он так хорошо развивается, хотя наши доктора и говорили нам, что он не будет ходить, не будет говорить. Но посмотри сама!” - продолжает молодая женщина.

Маленький Георгий садится к ней на колени и тянется к моему диктофону, который лежит на столе. Когда объясняю, что нельзя трогать, сначала обижается. Но потом понимающе кивает.

Мы встретились с Таней не только потому, что семья оказалась в крайне сложной ситуации, когда им просто нечего было есть. Предстоит в декабре очередное обследование в Германии, нужно было 1,2 тыс евро. Невеликие деньги - всего 50 тыс рублей, но для семьи просто неподъемные. Мы планировали попросить о помощи, но пока готовился материал, все сложилось успешно - помог один весьма влиятельный в городе человек, передал нужную сумму. Однако предстоит поездка и в будущем году, а в 3 года нужно будет проходить полное обследование.

“Мне очень жаль, что пока в нашей стране все это невозможно, жаль, что до сих пор не привели в порядок больницы, что совсем маленькие дети продолжают погибать от тяжелых пороков сердца, - говорит Татьяна Смирнова. - Спасибо всем, кто поддержал нас тогда, два года назад, и тем, кто поддерживает до сих пор. Я буду делать все, чтобы Жорик рос и развивался на радость всем. Буду за него бороться и дальше”.

Текст - Оксана Майтакова, фото Дениса Туголукова

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.