"На пешеходов сейчас наезжают реже, чем раньше"

Все новости по теме: Война на дорогах
На вопросы «Комсомолки» ответил начальник Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Калининградской области Юрий КАЗАКОВ.

В погоне за сенсациями

- Юрий Дмитриевич, после трагедии на Московском проспекте, когда Антон Попов сбил на пешеходном переходе женщину с двумя детьми, мы постоянно получаем сообщения об аналогичных происшествиях. Действительно ли пешеходов стали чаще давить на «зебрах»?

- Заверяю вас, что количество наездов на пешеходов не только не увеличилось, но даже наоборот, отмечено некоторое снижение показателей. За 8 месяцев этого года число ДТП с пострадавшими сократилось на 10 процентов. В 762 авариях погибло 158 человек, ранения получили 882. Конечно, и это много, но все же меньше, чем за аналогичный период 2005-го. К сожалению, в погоне за сенсациями ваши коллеги склонны делать однобокий акцент на освещение дорожных происшествий.

- Тем не менее ситуация на дорогах Калининграда и области остается достаточно сложной, тут спорить трудно. На недавнем совещании в Управлении внутренних дел с участием представителей мэрии говорили о мерах по снижению аварийности. Как они воплощаются в жизнь?

- Первым делом нужно упомянуть целевую программу «Повышение безопасности населения на дорогах Калининграда», рассчитанную на 2006-2012 годы. Горсовет принял ее еще в феврале, ассигновав из бюджета почти 66 миллионов рублей. Одно из основных мероприятий этой программы - внедрение в Калининграде автоматизированной системы управления дорожным движением, которая обойдется в 19 миллионов рублей. Если в общих чертах, светофоры на важнейших улицах синхронизируются таким образом, чтобы периодически обеспечивать «зеленую волну», тем самым, увеличивая пропускную способность магистралей.

Еще 5 миллионов рублей пойдет на оборудование основных городских перекрестков. Кроме того, искусственные дорожные неровности, так называемые «лежачие полицейские», уже созданы перед 10 пешеходными переходами у школ и детских учреждений. Кстати, мы проверили улично-дорожную сеть в районах учебных заведений, и в результате появилось полсотни предписаний в адрес дорожно-эксплуатационных и коммунальных предприятий. Они должны были в короткие сроки устранить недостатки. И действительно устранили, дополнительно поставив или заменив 197 дорожных знаков. И все равно это лишь чуть больше половины от требуемого количества. Закончить эту работу планируется в октябре.

Кроме того, разработаны новые маршруты дорожно-патрульной службы, будет выставлено 36 постов - как пешие и моторизованные, так и один стационарный.



Автошкола для «галочки»

- Как показывает практика, нужное количество дорожных знаков и правильная разметка проезжей части помогают далеко не всегда. Вспоминается обещание автоинспекции ужесточить требования к сдаче водительских экзаменов, проверить деятельность калининградских автошкол. Что показали проверки?

- То, что качество преподавания в автошколах не выдерживает никакой критики. Предприятия пытаются получить максимум прибыли, но бесконечно повышать цены невозможно. Тогда в ход идут другие приемы. Программа обучения урезается до такой степени, что курсанты просто не успевают откатать даже минимум часов вождения. У меня сложилось стойкое впечатление, что инструктор ставит себе задачу преподать новичку ровно столько, чтобы полученными знаниями были по минимуму удовлетворены экзаменаторы ГИБДД. Как поведет себя выпускник позже, оказавшись на дороге в одиночку, наставника мало волнует. С января по сентябрь этого года у нас в области якобы было подготовлено 11 тысяч 406 новых водителей. Говорю «якобы», потому что только 5 тысяч 963 из них сдали на права с первого раза.

С 21 сентября на территории области действует рабочая группа из сотрудников автоинспекции, минобразования, департамента развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства, а также управления государственного автомобильного надзора. Она занята комплексной проверкой организаций, готовящих непрофессиональных водителей. Результаты работы группы станут достоянием общественности. И меры к нарушителям закона будут приниматься самые жесткие, вплоть до приостановления деятельности.



Нашествие автобусов

- Операция «Автобус» выявила ужасающее состояние местного автобусного парка. По крайней мере, такое впечатление ее результаты произвели на неспециалистов.

- На специалистов тоже. Проблема в том, что Калининград сегодня задыхается от громадного количества автобусов. По тесным улицам одновременно курсируют 286 городских и 87 пригородных машин. Маршруты сплошь и рядом дублируются, автобусы идут вереницей, перегружая трассы и создавая пробки на остановках. И обратите внимание: лишь 20 процентов объема пассажирских перевозок приходятся на муниципальный транспорт. Хотя именно его база отвечает всем условиям поддержания достойного состояния техники. Все остальное приходится на долю коммерсантов, которые в погоне за доходами не уделяют должного внимания техобслуживанию. Неудивительно, что многие автобусы буквально дышат на ладан, хоть сейчас эксплуатацию запрещай.

Маршрутные такси - особый разговор. Их водители устраивают гонки, торопясь первыми успеть к остановкам. А уж если успевают, то стараются набить салон под завязку, пусть пассажиры даже стоят, хотя это строжайше запрещено. «Маршрутки» неизменно в числе активных нарушителей правил дорожного движения: без колебаний вылетают на встречную, высаживают людей прямо на проезжую часть, опасно маневрируют, рискованно проскакивают перекрестки. Пусть у них полно пассажиров - все равно подрезают, обгоняют, мчатся по трамвайным путям, рискуя развалиться прямо на ходу. Да и для самих шоферов 15-часовой рабочий день вместо положенного 8-часового скорее норма, чем исключение.

Две наши мобильные группы постоянно контролируют автобусников, бывает, после проверки запрещая выезжать на маршруты от трети до половины машин. Но почему-то всерьез озабочены этим только представители технадзора ГИБДД и больше никто из официальных лиц. Не дай бог, случится беда - искать виновных придется всем вместе.



Синих номеров не будет?

- А на загруженности городских магистралей не влияют машины с мигалками и прочими спецсигналами?

- Нет, эта проблема актуальна для Москвы и Санкт-Петербурга. В Калининграде масштабы не те.

- А будут ли по примеру столиц сняты с автомобилей синие номера?

- Они и так уже остались только на специальных машинах с цветографической (бело-синей) раскраской. Но, возможно, будет принято решение синие номерные знаки отменить вообще.

- В нашу редакцию поступает много звонков от читателей, недовольных действиями автоэвакуаторов. Мол, те усиленно работают в районах платных стоянок, но редко появляются там, где неправильно припаркованные авто реально создают помехи движению.

- Я не согласился бы с таким утверждением. Эвакуаторы действуют по всему городу и особенно - на его главных улицах. Ежедневно за нарушение правил остановки и стоянки в Калининграде задерживается 12-15 автомобилей. И отнюдь не только у платных паркингов.



ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Будущие водители «срезаются» на правилах движения

Выпускник автошколы смог ответить только на 3 экзаменационных вопроса из 20.

В том, какие участники дорожного движения сегодня, что называется, на подходе, представители УГИБДД смогли лично убедиться неделю назад. Из 64 явившихся на экзамен кандидатов на получение водительского удостоверения только 15 сдали-таки теорию. Практику вождения не запороли всего 9 счастливчиков.

- Но особенно поразил такой факт, - делится впечатлениями Юрий Казаков. - Один такой «водитель», прошедший курс в учебном центре «Аника», из 20 вопросов экзаменационного билета верно ответил всего на 3! И как мы выяснили, это далеко не первый прецедент, касающийся именно этой автошколы. Судя по всему, руководство центра борется не за качество обучения, а за количество обучающихся. Рекламное объявление в одной из газет гласило, что любого желающего стать водителем готовы принять филиалы «Аники» во всех районах города и области. Фирма умудрилась представить 11 конкретных адресов своих школ вождения, хотя проводить занятия имеет право только по одному - на улице 9 Апреля, 7.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.