Почему не наказывают водителей-убийц?

Все новости по теме: ДТП

На дорогах Калининградской области гибнут люди. Один шокирующий случай следует за другим. В августе на Московском проспекте в Калининграде погибла Ольга Рослова и ее полуторагодовалый сын. В Балтийске покалечили офицера Балтфлота Дениса Архипова. Под Черняховском насмерть задавили калининградку Веру Сивак. Вчера в толпу пешеходов врезалась машина, смертельные травмы получила Алевтина Пягай. И это случаи последних недель, только те, о которых пишут газеты. На самом деле жертв гораздо больше. С помощью наших читателей мы попытались разобраться, всегда ли виновные оказываются на скамье подсудимых и легко ли родным добиться наказания за смерть близких людей.


Единственный внук

Анатолий Червяков пришел в редакцию, чтобы поделиться своей болью. 2 декабря 2004 года он потерял самого дорогого человека - под колесами автомобиля погиб его единственный внук Дима Кришневский.

- Димочке было всего 17 лет. Мальчику пророчили большое будущее. Об был умный, талантливый, красивый ребенок, - говорит Анатолий Николаевич.

В тот день около 18 часов 30 минут автомобиль «Фольксваген-Каравелла», за рулем которого находился гражданин С. (фамилии не указаны, так как этот человек не признан виновным в суде. - Ред.), на пешеходном переходе на Московском проспекте сбил Дмитрия Кришневского. Не приходя в сознание, он умер в больнице 9 декабря.

- Мы узнали о том, что случилось с мальчиком, через двое суток от соседки, - продолжает Анатолий Червяков. - Хотя у Димы в кармане был паспорт, мобильный телефон, но ни милиция, ни работники «Скорой» нам не сообщили. Все это время мы искали ребенка. Ведь он ушел из дома на работу и всегда звонил, когда задерживался.


`Дима
Дима Кришневский погиб 2 года назад, а дело до суда так и не дошло.

За время следствия сменилось шесть следователей. Более ста раз Анатолий Червяков направлял заявления и жалобы в правоохранительные органы. Дело то прекращалось, то возобновлялось. В феврале этого года Анатолий Николаевич попал в больницу - сердце не выдержало.

- Мне за смерть Димы предлагали деньги, представляете! Предлагал разойтись деньгами адвокат Разумовский, следователи Кочкин и Гацко, помощник прокурора Ленинградского района Аскеров, - возмущается потерпевший.

Анатолий Червяков со дня гибели внука вел дневник, где практически ежедневно фиксировал события, связанные с ходом следствия. Мы приводим лишь некоторые выдержки.



Из дневника потерпевшего



2005 год

Июль

Назначен следователь Иванов. Пригласил меня на беседу. Сказал, что будет проводить расследование заново, так как в материалах уголовного дела почти ничего нет. Из дела он изъял сфальсифицированную схему ДТП, составил новую.

Август

Следователь сообщил, что найдены еще два свидетеля.

Ознакомил с уголовным делом меня и маму Дмитрия. Говорит, что водителя будут задерживать.

Сентябрь

По словам следователя, расследование идет в нашу пользу. Водитель полностью признал вину, нанял нового адвоката.

Октябрь

Расследование опять затягивается. Следователь уверил, что «третьи силы», которые влияли на ход расследования, «пока не мешают». Помощник прокурора Ленинградского района Аскеров изучает материалы, взял дело под личный контроль, обещает, что скоро оно будет в суде.

Ноябрь

Аскеров вернул материалы следователю.

Декабрь

Прошел год со смерти нашего Димы. Узнал, что приезжают сотрудники Генпрокуратуры. Будут изучать уголовные дела. Записался на прием, изложил суть жалобы. Поручено проверить. Дело не двигается.



2006 год

Июль

Позвонил следователю Иванову, поинтересовался о ходе расследования. Иванов ответил, что дело в прокуратуре, как придет, будем разговаривать.

Август

Следователь Иванов уволился по собственному желанию.

30 сентября

Получил постановление о прекращении уголовного дела в отношении С. Водитель «в данной дорожной ситуации не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода. Действия водителя соответствовали пунктам Правил дорожного движения». Нет признаков состава преступления! Написал жалобу.

2 ноября

Решение следователя Степаненко о прекращении дела отменено как незаконное «в связи с неполнотой предварительного следствия и невыполнением указаний прокурора».



Обвиняемого суд не ждет

О другом вопиющем случае рассказала читательница «Комсомолки» Эльвира Рындина. Вот отрывки из ее письма в редакцию.

«6 февраля 2005 года на пешеходном переходе у зоопарка был сбит автомобилем БМВ 745 мой сын Роман. Он скончался от травм, несовместимых с жизнью. Об этом я узнала не от милиции или врачей «Скорой», а от агента «Есении». По обвинению проходит Х. Следствие длится до сих пор. Дважды официально признавались факты волокиты. Следователи умышленно тянут время, чтобы исчезли улики и свидетели. Изначально материалы были сфабрикованы, схема ДТП выполнена с грубейшими нарушениями, без подписей понятых.

Первый следователь сделал многое, чтобы установить истину, но ему не дали довести работу до конца. Со вторым не успела даже познакомиться, так как материалы передали сотруднику из общего отдела Коробиевскому, а не профилирующему следователю по ДТП. Коробиевского потом за волокиту наказали. Только после жалобы в Москву уголовное дело передали следователю прокуратуры Центрального района Рыжко, потом - следователю Бушуеву. Но, несмотря на то, что дело на контроле в Генеральной прокуратуре, в прокуратуре области ничего не изменилось. Год я получала отказы на жалобы. Пока не обратилась к президенту, в Госдуму, министру МВД. Жалобы признаны в полном объеме.

Кого защищает наша правоохранительная система?! Сына нет, а обвиняемого даже суд не ждет. Я лишилась единственного ребенка, своей надежды, радости, опоры. Ему было всего 17 лет. Осталась один на один с горем и несправедливостью».



«Сами виноваты»?

О том, почему с таким трудом расследуются дела о гибели людей в дорожных происшествиях, мы спросили прокурора Ленинградского района Калининграда Дмитрия Бурко.

- Зачастую пешеходы сами являются виновниками ДТП, - сказал прокурор.

А успех обвинения зависит от качества первоначального осмотра места происшествия, полноты и достоверности схемы ДТП, полного и своевременного установления очевидцев, - считает Бурко. - К сожалению, в работе сотрудники милиции допускают волокиту и халатность, но не думаю, что это делается умышленно. Скорее всего, из-за низкой профессиональной квалификации. Данная категория дел относится к преступлениям средней тяжести. Поэтому возможно прекращение уголовного преследования за примирением сторон. Причем примирение допустимо в любой форме, денежной компенсации, например. Но правоохранительные органы обязаны при достаточных основаниях дело возбудить, провести полное расследование и прекратить, если такое ходатайство заявят потерпевшие.



ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Дело Попова передали в суд

23 августа на том же пешеходном переходе на Московском проспекте, где погиб Дима Кришневский, произошла трагедия, потрясшая весь город («КП» писала об этом 26 августа). 19-летний студент Антон Попов, накануне получивший водительское удостоверение, сбил 32-летнюю женщину с двумя детьми. Мама погибла на месте, полуторагодовалый малыш умер в больнице. С тяжелыми травмами второй ребенок, 4-летний мальчик, несколько месяцев провел в больнице. Против Попова сразу возбудили уголовное дело, заключили под стражу. Следствие даже уложилось в процессуальные сроки - прошло немногим больше двух месяцев, и дело передали в суд. Наверное, оперативная работа органов следствия и дознания, прокуратуры связана с широкой оглаской в прессе. Возмущению горожан не было предела, и власти довольно быстро оборудовали переход светофорами.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: КП - Калининград

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.