«Второй пошел»: фоторепортаж с церемонии передачи Индии фрегата Tarkash

Все новости по теме: Судостроение
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» продолжает оснащать Военно-морской флот дружественной Индии. В пятницу, 9 ноября, на территории ПСЗ состоялась торжественная церемония передачи индийским вооруженным силам современного боевого корабля Tarkash — второго фрегата проекта 11356, построенного «Янтарем». За спуском российского флага на детище калининградских судостроителей и поднятием уже практически родного нам флага Индии наблюдали корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Все, происходившее в этот день на территории завода, было не в новинку: в апреле 2012 года журналисты и гости могли посмотреть на индийских военных, принимающих на свое вооружение первый боевой фрегат этой серии. Тогда ВМС Индии Калининград отдал новый Teg, или «Саблю», — большой и грозный корабль, гордо носящий это имя теперь где-то в водах Индийского океана. Он уже успешно отстрелялся ракетным комплексом «БраМос» и выдал прекрасные результаты. И вот теперь к берегам южноазиатского государства отправится Tarkash, что в переводе с древнего языка означает «Колчан». Недаром гербом фрегата стал нарисованный колчан, полный стрел.

Все проходило уже по известному сценарию: почетный караул, нести который выпала честь только лучшим военнослужащим обоих государств, российский церемониальный оркестр, торжественная встреча гостей, в числе которых оказался и командующий Западным флотом ВМС Индии вице-адмирал Шекхард Синха. Только погодные условия, в отличие от погожего апрельского дня, явно не благоприятствовали теплолюбивым индийским гражданам. Если российские военные были обмундированы в зимнюю форму с обязательными перчатками и шапкой, то форма индийских военнослужащих мало отличалась от летней: все те же рубашки и все те же кители. При внимательном рассмотрении темнокожих иноземцев можно было увидеть на их ногах утепленную обувь, но при неподвижном стоянии на открытом пространстве это вряд ли их спасало.

Одетые по-зимнему высшие чины холода же явно не боялись, поэтому говорили, говорили и говорили. Например, первый заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Иван Гончаренко вспомнил, что в рамках российско-индийских контрактов фрегат Tarkash — это уже пятый корабль, построенный для ВМС Индии. И что «передача этого корабля является еще одним свидетельством успешного военно-технического сотрудничества между нашими двумя странами».

Правда, начиналось, как мы помним, все не столь успешно. Контракт на создание трех боевых кораблей на ПСЗ «Янтарь» был заключен в 2005 году, а в июле 2011 года выяснилось, что Индия намерена предъявить штрафные санкции в связи с задержкой строительства. Потом оказалось, что у первой «Сабли» обнаружились проблемы при ходовых испытаниях. Однако, по словам ответственных людей, с «Колчаном» у завода проблем было куда меньше. «Завод восстановил свой потенциал, свою способность производить современные боевые корабли», — заключил Иван Гончаренко.

Что же касается штрафа, то его, по всей видимости, не избежать. Сроки строительства изначально были сорваны, хоть сейчас все идет по графику. Поэтому уполномоченные структуры России и Индии ведут переговоры размерах санкций. В настоящее время речь идет о 40 млн долларов.

Пока «Колчан» отдали индийцам без «Лука» — на третьем корабле проекта 11356 Trikand индийские флаги начнут реять в июне 2013 года. Но это, уверены российские судостроители, не предел сотрудничества с индийскими ВМС. Как отмечает ИТАР-ТАСС, ранее заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин во время визита в дружественное государство заявил, что в вопросе военно-технического сотрудничества между Россией и Индией нужно уже переходить от прямых продаж к совместному производству систем вооружения. Первый шаг, по словам представителя «Рособоронэкспорта», сделан: Tarkash имеет на вооружении системы, которые были произведены в Индии.

Уже в ближайшее время «Колчан» с экипажем из 24 офицеров и 228 матросов к берегам многоликой Индии поведет капитан Энтони Джорж, специалист по борьбе с подводными целями, поступивший на службу ВМС Индии в 1987 году. Члены экипажа говорят на 15 разных языках и принадлежат к 6 различным вероисповеданиям. А не это ли символ того, что народы должны объединяться, пускай и для строительства таких кораблей, которые на самом деле предназначены для соперничества и для войны?

Текст — Мария БОЧКО, фото — Денис ТУГОЛУКОВ

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.