Горвласти решили убрать булыжник с улиц Тельмана и Пролетарской

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
На улицах Тельмана и Пролетарской в Калининграде булыжник будет заменен на асфальт. Об этом сообщил глава Калининграда Александр Ярошук во время своей онлайн-конференции во вторник, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

По словам градоначальника, к этому решению его подтолкнули мнения экспертов, высказанные на круглом столе по булыжнику. В соответствии с ГОСТом нагрузка на булыжную мостовую должна быть не более 4 тонн при том, что количество проезжающих там автомобилей не должно превышать 2 тыс в сутки.

«Никакой булыжник не выдержит этой нагрузки — хоть ты бетонное основание делай, хоть не бетонное. Такой трафик идет по Тельмана — до 4 тысяч машин, грузовики едут — 10 тонн, и по 20–30 тонн», — сказал Ярошук.

Он сообщил, что на улице Тельмана, скорее всего, останется «одна полоса трамвая», хотя окончательное решение об этом не принято. Также там будет организована пешеходная зона и появится велосипедная дорожка. Улица Пролетарская после реконструкции станет на всем протяжении двусторонней.

Булыжник сохранится на улицах, где поток машин небольшой, таких, как Верхнеозерная, Грибоедова, добавил глава города. «Где большой трафик — мы принимаем раз и навсегда это решение, — будем делать асфальт», — заявил он.

Напомним, в середине февраля 2013 года во время программы «Главный час» на НТРК «Каскад» Ярошук заявил, что брусчатка на Тельмана будет переложена «в соответствии с технологиями». Переложенный в 2012 году на Тельмана и Пролетарской камень «вздыбился» в начале января. Пресс-служба мэрии тогда сообщила, что ранее проводились работы не по реконструкции, а по восстановлению покрытия «без замены основного материала, за исключением бракованного».

Напомним также, сохранить брусчатое покрытие на улице Тельмана Александр Ярошук пообещал в июне 2012 года во время встречи с представителями инициативной группы по спасению брусчатки. Позже, уже во время выезда на ремонтируемую улицу, Ярошук предложил ввести ограничение на нагрузки для таких дорог в Калининграде — до 50 тонн.

Комментарии к новости

Свои люди в облдуме

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, зачем бизнесмены на самом деле идут в депутаты.