«Конь-огонь»: в мэрии Калининграда нарисовали будущее общественного транспорта

Все новости по теме: Транспортные проблемы
«Конь-огонь»: в мэрии Калининграда нарисовали будущее общественного транспорта
Власти янтарной столицы перестали прикидываться ветошью и признали, что с общественным транспортом в городе — полный швах. Причем, произошло это во многом благодаря грядущему ЧМ-2018. Говорят, что одно из поставленных нам свыше условий — навести порядок в конюшне. Телодвижения уже начались, одно из них — круглый стол на заданную тему, прошедший в мэрии в среду, на котором побывала корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Обсуждать транспортные проблемы городские начальники среднего звена начали с утра. Вместе с депутатами горсовета они посетили муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс». Бегло осмотрели, чем оно живет, узнали, что новые белорусские троллейбусы экономичнее имеющихся старых на 40%, что электротранспорт затратнее автобусов в полтора-два раза, что трамвай № 5 и после реконструкции Аллеи Смелых с нее никуда не денется. Поговорили о том, что МКП занимает лишь 13% рынка, и что «нужно стремиться эту долю увеличить».

Вечером, правда, об этом стремлении никто не напоминал. Ну и ладно. Круглый стол, посвященный развитию маршрутной сети, помимо чиновников, собрал руководителей едва ли не всех автотранспортных предприятий. Еще пришли сотрудники ГИБДД, ученые и общественные деятели: бывшие — такие, как депутат облдумы Константин Дорошок — и нынешние — Виктор Горбунов, отрекомендовавшийся как представитель профсоюза «Гортранса». Зачем-то явилась на заседание и руководитель областного союза матерей Людмила Грицук.

Итак, каким видят «прекрасное недалёко» общественного транспорта в мэрии? Во-первых, он будет на 100% обновлен. Во-вторых, на треть сокращен: вместо 350 автобусов по городу будет ездить 240. С улиц практически исчезнут маршрутки — на их долю оставят окраины. Все это будет отражено в условиях конкурса, который состоится среди перевозчиков ровно через 2 года, когда между ними разыграют новую маршрутную сеть.

Но главное нововведение, которое грозит калининградцам — единый электронный билет. Это значит, что в течение, скажем, часа, пассажир по одному и тому же билету сможет проехать по разным маршрутам. Причем, разными видами транспорта: от электричек (в пределах города) до тех же «микриков». В каждом транспортном средстве будут установлены специальные считывающие устройства — валидаторы.

При этом деньги за билеты станут поступать некоему «оператору» (ранее говорилось, что его создаст мэрия), а не перевозчикам. Тот начнет выдавать каждому столько, сколько оговорено в контракте. В итоге для автопредприятий «самый выгодный будет маршрут в 6 утра с одним пассажиром», — обрисовал радужные перспективы глава комитета городского хозяйства Сергей Мельников, который вел круглый стол. То есть, об автобусных гонках горожанам предстоит вскорости забыть. На то, чтобы транспорт не тащился кое-как, будет ГЛОНАСС — за этим также проследит оператор.

Питерский опыт, который тщательно изучили калининградские власти, показал, что такая система позволяет увеличить выручку на 10–15% — это, по словам Мельникова, «тот бонус-пакет, которым водители и кондукторы между собой делились». Кроме того, с помощью единого билета можно будет ликвидировать «диагональные» маршруты: сейчас тотальное большинство пассажирского транспорта идет из одного конца города в другой, причем, через центр. Новшество же позволит образовать несколько узловых пересадочных «точек», и, поскольку новый билет покупать не придется, предполагается, что пассажиры воспримут эту идею положительно. Зато будет разгружен центр.

bus_stop_2.jpg

Главная задача вышеописанного — стимулировать горожан пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт. Этому поспособствует и такой нюанс, как введение выделенной полосы для автобусов и троллейбусов (по ней также сможет двигаться спецтранспорт). Поспособствует по той простой причине, что на иных улицах, таких, как Горького, для личных авто останется лишь одна полоса. «Или на общественном транспорте доедет за тридцать минут, или на машине за час двадцать», — описал выбор, который встанет перед автомобилистами, Мельников.

Всю эту информацию собравшиеся на круглом столе восприняли на удивление чинно. Недоволен был лишь директор «БалтТрансАвто» Владимир Савенко, бурно засомневавшийся в том, что водители сделают выбор в пользу автобусов. Да Людмила Грицук, громкий голос которой заглушал все иные звуки еще до начала круглого стола, разразилась тирадой по поводу невозможности взобраться в транспорт мамам с колясками. Ее утихомирили словами, что в новых автобусах все будет по-другому.

В итоге даже стало казаться, что Калининград — это и вправду часть Европы, настолько корректным складывался разговор. Но тут на беду опять вмешался Савенко, который зачем-то заговорил о водительском хамстве: мол, в Берлине мы все правила соблюдаем, а у себя на закон плевать. И тут Грицук понесло: «Почему же вы так не любите свою Родину?! — со всей материнской страстью вопрошала она. — Да вы же должны любить свою землю, мы ее подарили вам, родину свою!»

Впрочем, просьбу Мельникова говорить по существу дама восприняла смиренно. Был, правда, еще всплеск по поводу того, что транспорт не ходит ночью, но в общем дело плавно приближалось к концу. Одним из последних слово взял начальник отдела надзора региональной ГИБДД Николай Потапчук. Горячо поддержав идею единого билета, он предложил оставить в центре только парковки, по ценам сравнимые с лондонскими (25 фунтов, подсказал председатель комитета городского хозяйства). А еще — высказался против выделенной полосы. По его мнению, на той же Горького ее делать нельзя.

Завязался спор, но, похоже, принципиальное решение в мэрии приняли. Поэтому, когда раздался чей-то голос, утверждающий, что инициатива грозит митингами автомобилистов, явно намекая на боосовский транспортный налог, Мельников «рубанул»: «Надо политическую волю брать и ее применять, а не идти на поводу у трех-четырех блогеров».

На том и стали расходиться, быстренько огибая стоявшую в проходе председательницу союза матерей. Подойдя к молоденькому корреспонденту, та экспрессивно помахала перед его носом кулаком: «У-ух, получишь ты у меня!». В общем, если с результатами круглого стола будет что-то не то, вину всегда можно возложить на журналистов.

Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.