Фирменное ускорение: пассажиров «Янтаря» начали досматривать в пути

Все новости по теме: КЖД
Фирменное ускорение: пассажиров «Янтаря» начали досматривать в пути

КЖД рассчитывает в ближайшее время «ускорить» фирменный «Янтарь» еще на 40 минут — в понедельник железнодорожники и таможенники начали эксперимент по проверке пассажиров в пути. Если все получится, то время следования московского поезда сократится до 18 часов 12 минут. «Новый Калининград» прошелся с контролерами по вагонам и вспомнил историю вопроса.

Сильнее всего калининградские поезда, следующие по территориям трех стран, «тормозит» бесконечная канитель с прохождением границ. Как рассказывала в сентябре этого года глава регионального министерства развития инфраструктуры Елена Дятлова, до 1991 года поезд Калининград-Москва шел 17 часов 33 минуты, затем время в пути перевалило за сутки и дошло аж до 25 часов. Летом прошлого года начальник КЖД Виктор Голомолзин заявил, что в идеале поезда должны идти вдвое быстрее — всего около 12 часов, на тот момент калининградские составы добирались до Москвы 19,5 часов. К настоящему моменту время следования «Янтаря» сократилось до 18 часов 58 минут, но до вожделенных 12 часов (позднее называлась и более осторожная цифра — 14 часов) еще далеко.

По задумке железнодорожников, еще 40 минут можно сэкономить, если калининградские таможенники, пограничники и сотрудники ветслужб будут проверять поезда на ходу. Новой идею не назовешь, похожие эксперименты, как отметил начальник отдела пограничного контроля областного погрануправления Вадим Епишев, уже проводились пару лет назад и кончились ничем. Инициативу железнодорожников активно поддерживали региональные власти, они обращались за поддержкой в Совет Федераций и правительство страны. Неповоротливость федеральных органов стремится куда-то в бесконечность, и согласования-приготовления заняли много времени.

В понедельник стартовал новый эксперимент, он продлится два месяца. «Янтарь» проверяют на участке от Черняховска до Чернышевского. Ситуацию осложняет то, что на обеих станциях в поезд заходят пассажиры, в Черняховске в день первого эксперимента их было около полусотни. До литовского Кибартая всем, кто сел в поезд рядом с границей, необходимо получить упрощенные транзитные документы (УПДЖД), поэтому параллельно с российскими таможенниками и пограничниками в поезде работали трое сотрудников литовского консульства. «Сегодня в этом была небольшая заминка. Мы эту схему отработаем с учетом первого теста. Я думаю, что мы согласуем и отработаем вопрос», — отметил Епишев.

DSC_0099.jpg

Пассажиры эксперимент в большинстве своем встретили с воодушевлением. «Я езжу очень часто, у меня командировки практически каждый месяц. С детками на соревнования. Очень долго стоять на границе, особенно с детьми когда едешь, это неудобно — кондиционеры отключают, в туалет никого не пускают. Тому, что такое новшество, мы очень рады», — сказала журналистам тренер по настольному теннису детско-юношеской спортивной школы № 7 Татьяна Ткаченко, сопровождавшая на соревнования очередную группу подопечных.

Если эксперимент пройдет удачно, время стоянки в Чернышевском будет сокращено с 45 до 5 минут, сообщил журналистам начальник КЖД Виктор Голомолзин. По его словам, в понедельник таможенники и пограничники справились с проверкой даже быстрее, чем планировалось — за 30 минут.

Однако уверенности в том, что расчеты КЖД верны, у сотрудников федеральных ведомств нет — помимо проверки пассажиров в Чернышевском проводится и внешний осмотр состава. «Это время сейчас тестируется, сколько нам нужно времени для внешнего осмотра состава. Мы сейчас говорим об условной цифре, практика покажет», — пояснил Епишев.

В дальнейших планах КЖД — проведение аналогичных экспериментов с белорусской и литовской сторонами. «По Литве мы планируем где-то 1,5 часа сократить и по Белоруссии где-то минут на 45. Просто в Литве два раза делают досмотр — со стороны Калининграда и со стороны Белоруссии, каждый по 40–45 минут. У нас есть полное взаимопонимание с администрациями железных дорог Литвы и Белоруссии, поэтому мы поступательно двигаемся в этом направлении», — сказал Голомолзин журналистам.

Никаких сроков начальник КЖД тут даже называть не стал, но это объяснимо — пока существуют только предварительные устные договоренности с железнодорожниками разных стран. Учитывая, сколько времени ушло у отечественных таможенников и пограничников на то, чтобы перейти от слов к делу, можно только гадать, сколько это может занять в соседних странах.

Эффекта от российских проверок «на ходу» пассажиры «Янтаря» пока тоже не почувствуют. По крайней мере, ближайшие два «экспериментаторских» месяца поезд будет ходить по обычному расписанию, то есть стоять в Чернышевском стандартные 45 минут.

КЖД_РЖД.jpg


«Ускорение» фирменного поезда — часть проекта под кодовым названием «Гостиница на колесах». По задумке руководства КЖД, он позволит железной дороге конкурировать с авиатранспортом. «Пассажир садится в поезд в Калининграде, скажем, в 6 часов вечера, а прибывает в Москву в 7 утра. Согласитесь, это удобно и для деловых людей, и для туристов», — описывал ранее проект Голомолзин.

Тут есть еще одна заминка — калининградский поезд прибывает в Москву около девяти утра по местному времени. «Уже все совещания заканчиваются. Неудобно. Поэтому мы выбили новую нитку графика с прибытием в Москву в 7.30–7.40 по местному времени», — сказал Голомолзин.

Эксперимент ставится только на фирменном «Янтаре», который для экономии времени успел также избавиться от всяких промежуточных станций и на территории региона теперь останавливается трижды — в Калининграде, Черняховске и Чернышевском. Что будет с «обычными» поездами и с составами других направлений, пока неизвестно.

Текст — Алла Сумарокова, фото пресс-службы КЖД, архив «Нового Калининграда»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.