«Тянут до последнего»: в Калининградской области возник дефицит угля

Виталий Невар / Новый Калининград
Все новости по теме: ЖКХ

В Калининградской области возникли проблемы с поставками угля. В компаниях, которые занимаются доставкой топлива, сообщают покупателям, что его нет в наличии. Продавцы ожидают поставок с Кузбасса, однако сроков назвать не могут.

На дефицит топлива одна из жительниц региона пожаловалась в «Инстаграме»* губернатора Антона Алиханова. «В области нет угля. Совсем. Звоним каждый день на все угольные склады, везде ответ: „Ждите“. А сколько ждать? По одному из номеров вчера сказали, что в область пришло 60 вагонов угля, но в области останутся лишь четыре! Остальное уйдёт в Польшу. А как же мы?» — поинтересовалась подписчица. Она выразила опасения, что в случае возобновления поставок стоимость топлива значительно вырастет. Проблему также обсуждают жители Балтийска. «С углём катастрофа. Обзвонили все компании, нет нигде. Говорят, в конце октября — ноябре [появится]», — написала подписчица паблика «Типичный Балтийск».

Как рассказали корреспонденту «Нового Калининграда» продавцы угля, в последнее время топливо в регионе продавали по 7700-7900 рублей за тонну. «Сейчас ничего нет. Проблема сейчас с углём везде, не только у нас. Просто угольные разрезы перестали давать уголь. По какой причине, никто не знает. Ну и железная дорога тоже очень долго его перевозит, если разрезы дают», — пояснил один из продавцов.

По словам представителя другой компании, которая занимается доставкой угля, организация ожидала поставок 1 октября, однако товар не пришёл. Ещё один продавец сообщил, что сейчас вагоны ожидают не раньше чем через 10-14 дней. «Калининградским компаниям ещё не отгрузили ни одного вагона. А с Кузбасса вагонам идти минимум десять дней», — пояснил собеседник.

Помимо того, что топливо перестали предоставлять угольные разрезы, предприниматели связывают проблему с ситуацией, сложившейся на железной дороге, и с перенаправлением поставок в приграничные государства. «На Литву отправляют по 12 тысяч за тонну. Смысла нет на Калининград везти, вот и тянут до последнего», — считает один из продавцов. Часть компаний, занимающихся доставкой топлива в Калининграде, оказалась недоступна для связи. Некоторые продавцы сообщают, что у них остались только мешки по 25 и 50 килограммов.


По словам эксперта по вопросам ЖКХ Сергея Шерстюка, в Калининградской области уголь в больших объёмах используется в Балтийском и Гвардейском округах, им также отапливается часть потребителей в Черняховском и Советском округах. «Несколько котельных на угле работает и в Калининграде. А в сельской местности востребованы и уголь, и дрова. Поэтому не вся наша область в чистом виде, так сказать, работает на газу», — отметил Шерстюк в беседе с «Новым Калининградом».

Он добавил, что сложности с поставками угля наблюдались также в прошлом и позапрошлом годах. «Возрастали цены на уголь, потому что он стал востребован в Китае — раньше его снабжала углём Австралия. В Европе наш уголь тоже становится востребованным. А поставщики и добытчики угля, к сожалению, в первую очередь отправляют тем, кто больше платит», — пояснил эксперт. В пресс-службе областного правительства пообещали прокомментировать ситуацию позднее.

В начале октября ТАСС сообщило со ссылкой на источники, что европейские потребители попросили увеличить поставки энергетического угля из России на фоне рекордных цен на газ. «Коммерсант» указывает, что основным направлением экспорта российского угля по железной дороге сейчас является Польша. По итогам семи месяцев поставки в эту страну увеличились на 29,3% — до 3,7 млн тонн угля.

Серьёзные проблемы с нехваткой угля наблюдались в Калининградской области и в 2017 году. Максим Федосеев, занимавший на тот момент пост вице-премьера областного правительства, объяснил ситуацию сменой направления экспортных поставок российского топлива в сторону Китая. «Проблема была с объёмом угля, потому что был срыв поставок, обусловленный в первую очередь нехваткой вагонов, которые для Калининградской области давались поставщикам. Потому что есть экспортные поставки, и, к сожалению, у поставщиков некоторых экспортные поставки были в приоритете», — сообщал чиновник.

Стоит отметить, что в последний месяц в Калининградской области также образовался дефицит цемента. В результате в регионе возникли проблемы со стройматериалами. Как сообщалось ранее, подрядчик благоустройства улицы Автомобильной не может завершить работы из-за отсутствия в продаже тротуарной плитки. Директор калининградского зоопарка Светлана Соколова в четверг написала на своей странице в «Фейсбуке**», что из-за отсутствия в Калининградской области бетона на территории учреждения приостановлены строительные работы на объектах. По словам главы компании «Томас-Бетон» Игоря Плешкова, проблемы с поставками в регион цемента связаны со сложностями прохождения грузов по железной дороге из «большой» России.

Текст: Елена Калугина. Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

* Instagram — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ

** Facebook — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.