Дизайн от итальянцев, а в остальном почти наш: как прошло первое тестирование троллейбуса «Синара»

Фото: Мария Власенкова / Новый Калининград
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Челябинский троллейбус «Синара», о прибытии которого в Калининград сообщалось почти неделю назад, начал тестовые поездки по городским улицам. Во вторник, 19 сентября, в обкатке троллейбуса принял участие и корреспондент «Нового Калининграда», который выяснил у представителей поставщика, в каких городах «Синара» возит пассажиров уже сегодня, есть ли у этого транспорта недочеты и какие запчасти теоретически могут заменить калининградские производители. Принимавший участие в поездке руководитель «Калининград-ГорТранса» рассказал, почему городские власти обратили внимание именно на эту модель электротранспорта и сколько городу нужно троллейбусов уже сегодня.

О прибытии троллейбуса «Синара», который калининградцы могут встретить на городских улицах с 19 сентября, стало известно еще в начале осени, когда об этом объявила пресс-служба горадминистрации. Тогда же в мэрии рассказали об особенностях такого электротранспорта — производитель заявлял, что троллейбус может проходить до 80 км без контактной сети. По этому поводу во время встречи с журналистами успел пошутить руководитель «Калининград-ГорТранса» Владимир Фомин: «80 километров — это как съездить куда-нибудь на курортную часть области и вернуться обратно в Калининград».

Фомин также рассказал, что впервые увидел «Синару» в прошлом году на выставке, и тогда же его зацепила история с автономным ходом и перспективы подзарядки без контактной сети.

«Было интересно, куда мы на нем сможем доехать без установки контактной сети, как мы сможем заряжаться, сможем ли мы разгрузить от контактной сети центральную часть города и сможем ли проскакивать ее на автономном ходу», — сообщил Фомин.

Троллейбус в Калининграде будут испытывать как минимум до 6 октября. Сначала его запустят без пассажиров, а потом он начнет полноценные испытания с загрузкой. Тестовые поездки троллейбус совершит по пути «единички», «двойки» и «семерки», а также по «частично утраченным маршрутам» в Чкаловск, поселок Александра Космодемьянского и в Борисово (по этим трем направлениям троллейбус также пойдет без нагрузки).

По словам директора по продажам компании «Синара — городские машины» Артема Дайреджи, эксплуатируют такие машины («Синара — 6254») сегодня в Челябинске и Екатеринбурге. В частности, Челябинск после первых тестов уже заказал 168 троллейбусов.

Над дизайном троллейбуса, как уверяет Дайреджи, работали итальянцы. Его визуальный код чем-то напоминает электричку «Ласточка», которая также производится компанией, входящей в группу «Синара». Снаружи троллейбус обшит пластиковыми панелями, которые можно менять в случае повреждений. Из других преимуществ — ширина дверных проемов (140 см), высокие потолки и панорамные окна. Также транспорт оборудован системой климат-контроля (калининградцы, шумевшие из-за отсутствия кондиционеров в транспорте, точно оценят). Каждый троллейбус оборудован 10 камерами видеонаблюдения — одна из них в автоматическом режиме следит за состоянием водителя и подсказывает ему о необходимости перерыва, если усталость легко считывается. В «более богатой» комплектации в троллейбус может быть встроена нижняя подсветка. Из других фишек — уже стандартные USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, Wi-Fi и система информирования пассажиров.

Полная загрузка «Синары», как уточняет представитель производителя, не должна превышать 90 человек, при этом посадочных мест там от 33 до 37. На сегодняшний день ориентировочная стоимость такого троллейбуса в зависимости от комплектации — 33-38 млн рублей.

По поводу деталей, которые не удалось импортозаместить, Дайреджи также высказался. По его словам, это три главные позиции: задний мост (Китай), АБС (Германия) и аккумуляторные ячейки (Китай).

«Мы очень рассчитываем на альтернативу по третьей позиции, — заметил он. — Если мне память не изменяет, то как раз в Калининграде находится совместное российско-корейское предприятие по производству ячеек (в регионе строится завод «Росатома» по производству аккумуляторных ячеек под Неманом — прим. «Нового Калининграда»).

В Калининграде сегодня всего три троллейбусных маршрута, на которые выходят 28 машин. Город, по словам руководителя «Калининград-ГорТранса» Владимира Фомина, нуждается в 32-35 машинах. Такое количество троллейбусов поможет заместить все существующие с учетом продления маршрутов. Если же говорить о новых маршрутах, то потребуется большее количество транспорта (от 8 до 10 единиц на каждый).

«Самым молодым и свежим троллейбусам у нас 17 лет, а старым почти 20», — заметил Фомин незадолго до посадки в новый троллейбус.

«Регламентный срок эксплуатации троллейбуса — 15 лет, — вмешался Дайреджи. — 20 лет — это уже за пределом».

Тем не менее о скором приобретении «Синары» говорить пока рано. По словам руководителя «Калининград-ГорТранса» Владимира Фомина, тестировать могут и другие троллейбусы.

«Нам нужно посмотреть, как ведет себя машина с автономным ходом, понять, что это, — пояснил Фомин. — Для нас это новый продукт, поэтому, пока мы не увидим этого, не будем принимать каких-то решений».

Фомин отметил, что производителей троллейбусов с автономным ходом несколько. В их числе вологодское предприятие «Транс-Альфа», а также белорусские производители МАЗ и BKM Holding. Однако по программе льготного приобретения в приоритете оказываются только отечественные производители.

Текст: Иван Марков, фото: Мария Власенкова / Новый Калининград

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.