Савенко: новый трамвай за 60 миллионов — это «показуха»

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

По мнению депутата горсовета Калининграда Владимира Савенко, новый польский трамвай за 60 миллионов рублей, приобретённый горадминистрацией в 2012 году, — это «показуха», и не стоит «делать больших ставок на финансовую поддержку государства» на развитие дорожно-транспортного комплекса Калининграда. Такое заявление он сделал в пятницу во время заседания комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса в присутствии председателя комитета городского хозяйства Сергея Мельникова, передаёт корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Купили трамвай за 60 миллионов, а что толку с него? — сказал Владимир Савенко. — Показуха обыкновенная. Что толку? Ну, красивый, хороший. Железнодорожное полотно под него не подходит, если так разобраться. Он едет еле-еле. Александр Георгиевич (мэр Калининграда Александр Ярошук — прим. „Нового Калининграда.Ru“) говорил, что надо ещё 29, по-моему, таких же трамваев купить по 60 миллионов рублей. Я понимаю, это развивает муниципальное предприятие с точки зрения электротранспорта, ради Бога. Вы ещё выделяли деньги на троллейбусы и так далее, и так далее». По мнению депутата, над «автобусными делами» необходимо просто подумать, потому что в городском бюджете Калининграда «денег нет». При этом он призвал не делать больших ставок на финансовую поддержку государства. «Я сомневаюсь, что дадут денег. Большие дырки надо латать», — добавил Савенко.

В ответ на это заместитель главы администрации Калининграда, председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников напомнил, что «Калининград и Казань вошли в проект», касающийся проведения ЧМ по футболу в 2018 году. «Послушайте, мы не в конце вагона плетёмся, — сказал Мельников. — Я здесь не мальчик для битья. Поэтому все эти разговоры, когда нигде не участвуешь… я лучше помолчу. У нас задача есть: перевезти население, а не так, чтобы они полтора часа плелись в этих старых автобусах», — сказал Мельников и предложил Владимиру Савенко поучаствовать в рабочей группе, занимающейся данным вопросом.

«Пожалуйста, приглашайте», — ответил Мельникову Савенко, посетовав, что его никогда в рабочую группу не зовут.

Председатель комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса Сергей Донских предложил закончить дискуссию на повышенных тонах и отметил, что «истина посередине». «Сергей Викторович (Сергей Мельников — прим. „Нового Калининграда.Ru“) правильно говорит, что Калининграду нужен новый транспорт, — сказал Донских — Но нужно поправить: самое главное — определить, что Калининград хочет. Нам нужен обновлённый транспорт в целях безопасности для наших пассажиров. И наша задача сейчас — разработать правила игры, каким образом будут действовать эти правила и кто будет участвовать в конкурсе. У нас есть схема организации общественного транспорта, которую мы рассматриваем».

По мнению Донских, сейчас проблема состоит в том, что для общественного транспорта в городе нет выделенных полос, но при этом от перевозчиков требуется быстрое передвижение «из пункта, А до пункта Б». «Мы не знаем, в каком направлении нам двигаться. В принципе, у нас сейчас город Калининград „встал“», — сказал Донских, призвав как можно быстрее разработать комплексную схему развития пассажирского транспорта, а в феврале разместить конкурсную документацию на разработку транспортно-пассажирской схемы за 26 млн руб.

Напомним, трамвай нового поколения типа «свинг» вышел на рельсы города в конце 2012 года. Средства на его приобретение выделялись в равных суммах из областного и городского бюджетов. Условия приобретения предполагали опытную эксплуатацию с последующим выкупом. В конце февраля 2013 года прокуратура Калининградской области начала проверку законности приобретения трамвая без конкурсных процедур, однако нарушений не нашла.

в августе 2013 года стало известно, что схема организации дорожного движения в Калининграде, которая разрабатывалась Ассоциацией экспертов и сюрвейеров на транспорте из Белоруссии, так и не принята. Ещё в октябре 2012 года губернатор Калининградской области Николай Цуканов заявлял о необходимости привлечения иностранных специалистов к разработке новой транспортной схемы областного центра с учетом проведения матчей ЧМ по футболу-2018.

Напомним также, депутат Сергей Донских является генеральным директором группы компаний «БалтАвтоЛайн», которая обслуживает почти треть городских маршрутов, в парке предприятия в 2011 году было около 100 больших автобусов. Его коллега по горсовету Владимир Савенко, брат бывшего мэра Калининграда Юрия Савенко, является директором компании-перевозчика «Балттрансавто»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Марина Райберг , Выпускающий редактор

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.