Мост для смелых: когда начнется реконструкция главного аварийного путепровода (фото)

Все новости по теме: Мост на Аллее Смелых
В современном Калининграде 93 моста. Два из них официально признаны аварийными: по ним ограничено движение либо транспорта, либо пешеходов. Еще один (двухъярусный), по мнению экспертов, приближается к этому статусу. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» решили прогуляться по главным путепроводам города, чтобы увидеть их состояние своими глазами.

Начать решили с Аллеи Смелых — на символическом пьедестале аварийности этот путепровод появился первым. Путепровод и мост, кстати, для специалистов — это разные вещи. Первый помогает преодолеть дороги (автомобильные или железные), второй — естественные преграды вроде оврагов и рек. Но суть одна и та же, поэтому в народе особых различий между этими инженерными понятиями делать не принято.

По информации городских властей, этот мост, построенный еще до войны, не ремонтировался ни разу; укладка асфальта в его средней части и покраска ограждений — не в счет. Собственно, проблема с самими ограждениями: местами они причудливо скручены, местами отсутствуют целыми пролетами. В пустотах не натянута даже проволока, и почему этот мост не фигурирует регулярно в хрониках происшествий — загадка. У пешеходов путепровод на Аллее Смелых пользуется большой популярностью, потому что движение общественного транспорта по нему запрещено уже почти 2,5 года, а объезд означает стояние в бесконечных пробках на ул. Дзержинского. Легче двигаться «на своих двоих».

Впрочем, машин на мосту куда больше: перескочить на другую сторону улицы — большая удача. Мы идем от мясокомбината; если примерно на середине путепровода встать на бордюр, то можно заглянуть за бетонный забор справа и понять, что он здесь стоит не зря. И дело не только в том, что нужно ограждать территорию обанкротившегося завода. Чувства проезжающих мимо тоже необходимо беречь, хотя любители немецких руин, даже будучи пресыщенными тем, что происходит на янтароносной земле, вполне могли бы испытать здесь эстетический оргазм.

Меж тем, именно эти развалины сыграли решающую роль в судьбе реконструкции путепровода: как сообщил минувшей зимой мэр Александр Ярошук, уже неоднократно переделанный проект вновь оказался никуда не годным. Проектировщики «не заметили», что на месте запланированных съездов находятся склады и электроподстанция мясокомбината, поэтому проект пришлось вновь исправлять (теперь реконструкция фактически означает снос). Сейчас последний вариант ПСД проходит экспертизу.

Если передвигаться по мосту с другой стороны, можно полюбоваться на идущую по нему линию магистрального газопровода: облупившаяся толстая желтая труба находится сбоку. Газопровод — первое, обо что споткнулись проектировщики: сначала они «не заметили» его, а для того, чтобы что-то делать непосредственно с мостом, надо сначала было подумать о переносе этой конструкции и написать совершенно отдельный проект. Впрочем, не исключено, что дело в качестве техзадания, сформулированного в мэрии. Сегодня этот дополнительный проект уже готов, и горвласти обещают, что к августу газопровод будет перенесен.

Сам мост (если забыть о перилах, местами обвалившейся дорожке для пешеходов и глубокой яме на всю его ширину в месте соединения брусчатки с асфальтом: камень там даже не просел, а ухнул вниз так, что проедет не всякое авто с низкой посадкой) ощущения смертельного ужаса не оставляет. Думается, что его состояние для калининградщины вполне типично: да, внизу обнажилась арматура, да, осыпался бетон, но мы, положа руку на сердце, ожидали худшего.

Возможно, такими же соображениями (могло быть и хуже) руководствуются и городские власти: как следует из ответа на официальный запрос «Нового Калининграда.Ru» по поводу перспектив реконструкции, когда начнутся работы, никому не известно. Вопрос о финансировании еще даже не рассматривался. Наверное, об обещаниях начать ремонт еще в 2012 году не стоит и вспоминать.

Продолжение следует

Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — Алексей МИЛОВАНОВ

Текст: Оксана Ошевская

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.