Из-за запрета на замену кузовов пострадало около 2 тысяч человек в Калининградской области

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы
В Калининградской области пострадало около 2 тысяч человек от запрета ГИБДД на замену старых кузовов. Об этом в ходе круглого стола в Общественной палате заявил зампредседателя региональной Общественной палаты Сергей Данилевский во вторник, передаёт корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

По словам представителя общественности Петра Губенко, с октября 2013 года региональная ГИБДД под различными предлогами стала запрещать замену кузовов и отказывать в замене регистрационных сведений после их замены. При этом в Федеральном законодательстве никаких изменений не произошло.
Он также отметил, что неосведомленные граждане остались с поврежденными автомобилями и легально приобретенными годными кузовами. Причинённый гражданам убыток, по его словам, в совокупности составил от ста тысяч до полумиллиона рублей.

Заместитель начальника УГИБДД по Калининградской области Алексей Уласевич заявил, что это «не вчерашнее решение, не вчерашний регламент», имея в виду административный регламент МВД РФ. По его словам, автомобиль должен соответствовать тому виду, в которым выпускался заводом-производителем. То есть, транспортное средство может ремонтироваться, но нельзя выходить за рамки изменения его конструкции и за рамки изменения того базового транспортного средства, которое было выпущено заводом-изготовителем.

«Это позиция не областной Госавтоинспекции. Это позиция Минпромторга, министерства промышленности, министерства транспорта, это позиция Госавтоинспекции. Вы с ней не согласны и приводите различные доводы. Вы имеете право свою позицию отстаивать и для этого есть нормальная судебная практика. После вступления нового регламента, это требование ко всем подразделениям Госавтоинспекции нашей стране», — пояснил Уласевич.

Он также подчеркнул, что существующая судебная практика — не в пользу тех людей, которые подавали иск. Пока позиция Госавтоинспекции, по словам Уласевича, поддерживается.

«При помощи каких-то митингов и нажимов мы решить это не сможем. Это бесполезно, просто бесполезно», — добавил заместитель начальника УГИБДД по Калининградской области.

Он также пояснил, что регламент не является запретом на замену кузова. В данном случае имеется в виду изменение базового транспортного средства. Та часть автомобиля, где по заводу-производителю нанесена маркировка, является базовым транспортным средством. «Это может быть и шасси», — заключил Алексей Уласевич.

В свою очередь заместитель главы администрации Калининграда, председатель городского хозяйства Сергей Мельников заявил, что завозить кузова нерентабельно. По его словам, люди покупающие составные части автомобиля, тратят больше денег на сборку старой машины, чем стоит новое авто.

«Можно купить „Ладу Приору“ как минимум», — заключил Мельников.

Отметим, что согласно пункту 24 нового административного регламента МВД РФ, вступившего в силу 15 октября 2013 года, областная Госавтоинспекция перестала выдавать автомобилистам разрешения на замену кузова.

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.