Власти утверждают, что заплатки на Приморском кольце соответствуют нормам

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Глава управления дорожного хозяйства Калининградской области Геннадий Лейбович утверждает, что на участках Приморского кольца, обработанных щебнем, сцепление с дорогой выше норматива. При этом он признал, что во время дождя коэффициент сцепления снижается, поэтому скорость машин должна быть ниже. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сообщили в пресс-службе правительства региона.

Калининградские автомобилисты пожаловались на то, что на Приморском кольце появились заплатки, на которых машины скользят. По словам замначальника строительного управления подрядчика строительства дороги ЗАО «ВАД» Олега Надеждина, заплатки были установлены из-за того, что произошли изменения верхнего слоя асфальта. Он отметил, что предприятие в рамках гарантийных обязательств провело ремонт покрытия, обработав трещины специальным битумным составом. По его словам, эти работы проведены в соответствии с регламентом, утвержденным в РФ. Однако, как отметил Надеждин, после жалоб автомобилистов на то, что машины не держат сцепление с дорогой, ЗАО «ВАД» обработало гладкие поверхности щебнем. «В дальнейшем планируем обработать щебнем пропущенные участки в течение десяти дней, уверен, что справимся», — отметил он.

В свою очередь, представители управления дорожного хозяйства Калининградской области проверили коэффициент сцепления с дорогой на участках Приморского кольца, где появились заплатки. «Согласно ГОСТу сцепление должно быть не ниже 0,30. На сухом асфальте коэффициент 0,50, на участках, обработанных щебнем, — 0,30-0,44. На гладкой заплатке сцепление в норме — 0,30, — сообщил начальник лаборатории по измерению сцепления Андрей Оныськив. — В условиях мокрого асфальта коэффициент снижается, как на обработанных битумной мастикой участках, так и на асфальте». Однако подрядчику была выставлена претензия по качеству проведенных гарантийных работ и сообщено о необходимости обработать щебнем все скользкие участки дороги.

При этом глава управления Геннадий Лейбович считает, что машины скользят из-за проблем с соблюдением скоростного режима. «Не секрет, что при установленной скорости 110 км/час некоторые предпочитают не соблюдать скоростной режим. Едут и 120, и 130 километров в час, и, когда дождь, это опасно на любой дороге», — сказал Лейбович. Как отметили в пресс-службе правительства, для обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке автомобильной дороги установлено ограничение максимальной скорости до 90 км/час и установлена табличка «Влажное покрытие».

Как напомнили в пресс-службе правительства области, первую очередь Приморского кольца «Калининград — Зеленоградск с подъездом к аэропорту Храброво» начали строить в 2007 году, закончили в 2009-м. Стоимость строительства составила 7,06 млрд рублей. На всём протяжении трассы установлена 721 опора наружного освещения, 359 дорожных знаков, смонтировано 111,9 км дорожного ограждения и пять автобусных остановок.

Напомним также, в конце июля 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о передаче первой очереди Приморского кольца в федеральную собственность. Дорога передается федералам с 1 января 2015 года. В настоящее время на содержание первой и четвертой («Зеленоградск — Светлогорск») очередей Приморского кольца областной бюджет тратит 100 миллионов рублей ежегодно.

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.