Путин поручил губернаторам меньше пиариться в СМИ за бюджетный счет

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Бюджетное финансирование СМИ
Главам субъектов до 1 февраля 2014 года поручено принять меры по оптимизации расходов на информационное освещение деятельности органов госвласти в своем регионе. Об этом пишет в понедельник «Коммерсант».

Поводом стала декабрьская дискуссия с движением «Народный фронт — за Россию» (ОНФ), представители которого пожаловались президенту Владимиру Путину на расточительность губернаторов. Среди лидеров антирейтинга — сахалинский глава Александр Хорошавин со статьей расходов на улучшение имиджа региональной власти в 680 млн рублей (при этом непосредственно СМИ в 2014 году выделяется 200 млн). Президент назвал эти расходы «самым большим ударом по рейтингу» губернатора: «Ничего глупее придумать невозможно. Хоть бы по другой статье провели какой-то».

На работу со средствами массовой информации, по данным ОНФ, из региональных бюджетов в 2014 году будет потрачено более 33 млрд руб. Под видом обеспечения «информационной открытости и доступности деятельности органов власти», «господдержки СМИ», развития «информационного партнерства», как правило, происходит «реализация имиджевой политики» регионального начальства или финансирование чиновников пресс-служб и профильных министерств, отмечает газета.

Характерно, что опрошенные «Коммерсантом» эксперты указывают, что пример с Сахалином — не самый вопиющий, и в Московской области в прошлом году «в СМИ были закачаны фантастические средства», но в «Народном фронте» регион не критиковали.

Главы регионов должны представить доклады о принятых мерах по оптимизации расходов, а Минфин — обеспечить мониторинг этой работы. Впервые ведомство должно отчитаться к 1 апреля и далее делать это раз в полугодие.

Напомним, только на пиар в телеэфире в 2014 году правительство Калининградской области выделило 26,6 млн рублей. В 2013 году, с учётом последних корректив, бюджет региона потратил на информационное освещение работы правительства рекордную сумму — 57,55 млн рублей. Большая часть этих средств была передана различным средствам массовой информации, включая федеральные информационные агентства РИА «Новости», «ИТАР-ТАСС» и «Интерфакс». Большинство торгов проходило без реальной конкуренции и понижения цены — в них было по одному участнику, что не помешало структурам правительства заключить с ними контракты.

Текст: Оксана Ошевская

Комментарии к новости

Поруганный храм

Историк Илья Дементьев о старых автобусах как метафоре калининградской жизни.