Эксперт: «дозволы» кончаются, автоперевозчики готовы выйти на улицы

Леонид Степанюк. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Транспортные проблемы
У автоперевозчиков Калининградской области заканчиваются разрешения на проезд по территории Польши. Об этом в пятницу заявил председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) по транспорту и таможенной политике, генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк на выездном заседании в Калининградском морском торговом порту, сообщает корреспондент «Нового Калининграда.Ru». По его словам, в течение двух-трех месяцев все разрешения будут использованы.

«У меня (у ООО „ДСВ Транспорт“ — прим. „Нового Калининграда.Ru“) их („дозволов“ — прим. „Нового Калининграда.Ru“) осталось на два месяца, — сказал Леонид Степанюк. — У всех их мало осталось, у многих уже кончились, некоторым хватит на июль—август. И, возможно, их больше не дадут».

По его словам, автоперевозчики в результате могут остаться без работы и выйдут на улицы блокировать движение. Степанюк добавил, что примерно 30–40% регионального транспорта, ориентированного на Запад, остановится.

«5—6 июня не удалось договориться о выдаче дополнительных разрешений, — заметил он. — Федеральный центр, мы считаем, нас не поддерживает. Они заявили, что выдали нам достаточно разрешений, даже больше, чем надо».

Если сейчас калининградские автоперевозчики перестанут работать на европейских направлениях, то в дальнейшем будет очень трудно на них вернуться, уверен Степанюк. Иностранные грузоперевозчики, в том числе из Польши и Литвы, займут место калининградцев, и потом будет тяжело отвоевать эту нишу.

Для разрешения проблемы КТПП собирается обратиться к вице-премьеру правительства РФ Дмитрию Козаку и к первому вице-спикеру Госдумы Александру Жукову, избравшемуся от Калининградской области, а также к президенту России Владимиру Путину. С Калининграда нужно либо снять в срочном порядке все ограничения по разрешениям, либо ввести взаимные калининградско-польские соглашения, считает Степанюк.

Напомним, что в начале 2011 года были проблемы с выдачей разрешений на проезд по территориям Польши и России. Тогда калининградские грузоперевозчики продолжали ездить по специальным разрешениям, которые были выданы в начале 2010 года. Переговоры о выдаче разрешений на 2011 год с Польшей шли с сентября 2010 года. Договориться удалось только в феврале 2011 года

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.