«Сейчас у меня, конечно, не все получается, но в целом я с работой справляюсь, и планы у нас большие», — заявил в очередном интервью губернатор Калининградской области Антон Алиханов. И вообще он не намерен порхать с ветки на ветку, с должности на должность (а то и с волны на волну), а вовсе наоборот собирается занимать кресло губернатора 10 лет. Звучит зловеще. К другим новостям понедельника.

Стройка есть, но её как бы нет. Разрешение на строительство музейного комплекса на Октябрьском острове ещё не выдано, однако жители окрестных районов уже не могут спать из-за шума от забивания свай по ночам. В правительстве Калининградской области заявили, что это геодезические работы, и они больше не ведутся по ночам после жалоб жителей. Калининградцы, правда, продолжают утверждать, что слышат ночами шум со стройплощадки. Похоже, что история с самолётами Балтфлота и слуховыми галлюцинациями у всего Калининграда пошла на второй круг.

Как это принято говорить — очередной «конец эпохи». Из «Калининградтеплосети» уходит директор Эдуард Куровский, один из последних тяжеловесов эпохи Александра Ярошука. Куровский возглавлял «Теплосеть» 7 лет и получал более 100 тысяч рублей в месяц. Предприятие было убыточным до него, при нём и, вероятно, останется после. Но региональные власти почему-то не спешат его забирать под своё крыло вслед за богатым «Водоканалом».

На прошлой неделе мы подробно писали о ситуации с лечением 14-летней Камилы, на которую в школе упал шкаф. Девочку с переломом позвоночника доставили в Петербург, хотя перевозка вышла непростой и заняла довольно много времени. «Новый Калининград» направил запрос в правительство Калининградской области, там взяли отсрочку до 5 апреля. Зато ситуацию прокомментировало министерство образования. Была проведена проверка в ШИЛИ и внутреннее расследование. Чиновники утверждают, что сотрудники школы действовали в соответствии с порядком, также законодательством не предусмотрено закрепление мебели в общежитиях и школах. «В настоящее время делать выводы о вине общеобразовательной организации считаем преждевременными до завершения следственных действий, в ходе которых должны быть установлены причинно-следственные связи падения шкафа, повлекшие за собой причинение вреда ребенку», — считают в минобре.

Также на прошлой неделе «Новый Калининград» рассказывал об уничтожении Королевского замка. Принятию окончательного решения о сносе памятника предшествовал выход в 1965 году в «Литературной газете» статьи, в которой деятели культуры высказывались против разрушения Замка. Тогда первый секретарь обкома Николай Коновалов сильно разозлился и вызвал к себе подписавшего статью секретаря областного союза писателей Валентина Ерашова. Полуторачасовой разговор на повышенных тонах не повлиял на взгляды ни одной из сторон. Замок был взорван, а Ерашов сохранил в своём архиве стенограмму беседы, которую сегодня публикует «Новый Калининград». В том числе и потому. что такой разговор, пусть немного в других выражениях, вполне мог бы произойти и сегодня, спустя полвека после разрушения Королевского замка.
© 2003-2025