Законодательное собрание (экс-Дума) Калининградской области назначило губернаторские выборы на 11 сентября. И, какое совпадение, в этот же день губернатор Антон Алиханов провёл прямую линию. Двухчасовой эфир организовали «по-взрослому» — с докладами из колл-центра и прямыми включениями с Летнего озера и площади Победы. Всё, как у людей. Совершенно случайные люди под проливным дождём случайно подходили к съёмочной группе. Случайные люди задавали свои вопросы, и совершенно случайно по этим вопросам у главы региона были папочки с ответами. О других удивительных совпадениях рассказываем в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».

Как это иногда случается незадолго до выборов, прямая линия процентов на девяносто состояла из обещаний. Причём обещаний, по большей части, уже не раз звучавших. Трамвайное движение — восстановим. Дороги — отремонтируем. «Автотор» — не бросим. Очистные — расширим. Фок и школу в Чкаловске — построим. И крематорий тоже, даже два. Уголь подорожал в два раза, но самым бедным слоям населениям мы компенсируем затраты. Лимиты на газ — увеличим «в ближайшие недели». Жителям Балтийска, которые 10 лет ждут газопровод, субсидируем тарифы. Также Алиханов понадеялся, что масочный режим не вернётся, удивился, что из аэропорта в курортные города не ходят автобусы, сравнил садовые товарищества с гетто, обвинил (опять) местных жителей в загрязнении реки Лесной, рассказал о «спецоперации» по ввозу в регион личинки угря, а заодно и о внезапном нересте в Ялтинском пруду. А также поделился своими соображениями по поводу того, что надо сделать, чтобы снизились цены на жильё в Калининграде. Спойлер: строить ещё больше жилья.

Пока губернатор рассказывает, как в регионе всё прекрасно (и будет ещё прекраснее), власти Калининграда думают, как бы успеть к 1 сентября достроить школу на ул. Рассветной. По словам директора муниципального УКСа Романа Трофименко, школу должны были сдать ещё в прошлом году, но у подрядчика не хватает денег, есть сложности с поставками, а тут ещё и «катастрофически» подорожали строительные материалы. «Мы в данном объекте не можем ничем помочь подрядчику, то есть никаким образом не можем уже увеличить стоимость, потому что объект прошлого года», — заявил Трофименко. Тем временем, проект строительства детского сада по ул. Флагманской и вовсе не прошел госэкспертизу.

Проект очистки Летнего озера пришлось переделывать по настоянию активистов и экологов. Власти хотели откачать воду, осушить ил и вывезти его на полигон для утилизации. План всем был хорош, кроме того, что в случае его реализации может погибнуть всё живое, что есть в озере. Теперь проект переделывают, чтобы применить технологию «гидроразмыва». Другая проблема — европейские деньги на очистку озера, переведённые муниципалитету в рамках программы приграничного сотрудничества. Деньги есть, но что с ними делать, чиновники не понимают — программу закрыли. В ЕС на вопросы не отвечают. Пришлось спрашивать у области, а область обратилась к федеральным властям, потому что тоже понятия не имеет, что делать с приграничными проектами. Теперь все ждут, что решит Москва.

Три месяца назад начался первый в Калининградской области суд по «дадинской статье». Местному активисту Вадиму Хайруллину за неоднократное нарушение законодательства о проведении митингов и акций может грозить реальное лишение свободы. К концу весны суд объявил о завершении следствия, стороны должны были перейти к прениям, но этого так и не произошло. Защита настояла на более подробном изучении видеозаписей с протестной акции, на которые опирается обвинение. А прокуратура неожиданно пригласила нового свидетеля, к которому у защиты возникли вопросы по поводу правдивости его утверждений. Корреспондент «Нового Калининграда» Екатерина Медведева рассказывает, почему затянулся процесс.
© 2003-2025