В Балтийске одна голодная собака едва не устроила большой бум. Пока хозяйка была на работе, пес решил полюбопытствовать, чего такого вкусного двуногая оставила на плите. И в процессе любопытствования ухитрился повернуть газовый вентиль. Пса, подъезд и хозяйку спасли бдительные соседи, которые учуяли запах газа и вызвали экстренные службы. Дом эвакуировали, газ хозяйке подрывника-самоучки временно отключили. В общем, все закончилось хорошо и ни одна собака не пострадала (наверное). Над этой историей можно было бы только посмеяться, если бы не вполне реальный взрыв газа, который случился в Балтийске ровно год назад. И это в город-цитадель еще даже газопровод не протянули. А теперь к другим, чуть менее тревожным новостям уходящей пятницы.
Служба охраны памятников отобрала у собственника старинную усадьбу в поселке Лужки под Озерском. В частные руки Заукенхоф сплавили в 2015 году, но быстро выяснилось, что ООО «Почемучка» объект не сохраняет. Однако отобрать его обратно оказалось еще сложнее, чем пристроить: с момента появления первых претензий прошло пять лет. И это уже пятый памятник, который возвращается в госсобственность через суд. Чему глава службы Евгений Маслов почему-то несказанно рад. «Конечно, не „Аргентина-Ямайка“, но тоже 5:0 в нашу пользу», — написал он. Поводов для радости на самом деле немного: здание сначала выкупят, потом снова выставят на торги и будут искать ему нового владельца. И не факт, что он окажется лучше предыдущего. В каком месте этой схемы гарантируется, что усадьба вообще доживет до лучших времен — большой вопрос.
Из Калининградской области и зимой можно будет улететь не только в Беларусь. Чартерные рейсы в Анталью продлили до марта 2023 года. Рейсы будет выполнять «Turkish Airlines» c 22 ноября по средам и пятницам. Некоторые туроператоры уже открыли продажу туров в «Зимнюю Турцию из Калининграда». Не очень понятно, обрадует ли избалованных зимней Европой калининградцев зимняя Анталья, но выбирать местным любителям путешествий больше не приходится. Хотя наверняка можно подсуетиться и улететь из дружественной Турции в какую-то другую, менее дружественную, но более привычную страну.
Кстати из этих самых привычных стран несгибаемый и упорный калининградский бизнес до сих пор умудряется завозить в регион автомобили. И это несмотря на проблемы с визами, дефицит машин в самой Европе и гибель всего приграничного. Этот «ручеек» не сравним с полноводной рекой, которой был раньше бизнес перегонщиков, но он дает надежду на то, что совсем без машин область не останется даже после фактической смерти местного автопрома. Тем более, что китайские авто, на которые россияне возлагали такие надежды, себя не оправдали. Пользуясь своим почти монопольным положением в России, производители из Поднебесной не растерялись и взвинтили цены на свои машины раза в полтора. Так что теперь «китайца» можно купить по цене «немца», а так — ни в чем себе не отказывать. И есть подозрение, что так будет примерно со всеми товарами, которые дружественные китайцы будут нам замещать.