Made in USSR и три неприкаянных сестры

Ключевые события понедельника: политики соседней республики нашли очередной повод оскорбиться и напомнить россиянам о советской оккупации; гостиница в Зеленоградске никак не хочет найти хозяина, как и две зоны — игорная и туристическая.     

kommm.jpg Made in USSR
Неожиданно накануне Нового года российский певец Олег Газманов стал причиной зарождающегося политического скандала. Точнее, не сам исполнитель, а одна из его песен — «Сделан в СССР». И хотя эта композиция звучит уже много лет, литовские политики только сейчас заявили о том, что текст песни «провоцирует вражду и демонстрирует неуважение к литовской истории». 

Более того, в официальном заявлении литовского МИДа, распространённом после выступления Газманова в Вильнюсе, говорится о том, что «нарушения международного права, оккупация государств и сломанные судьбы людей не могут оправдываться никакими интернациональными лозунгами».

Первой об этом заявила на своей странице в Facebook литовский политик-консерватор Раса Юкнявичене после того, как Газманов исполнил песню «Сделан в СССР» на концерте в Кремле. Юкнявичене назвала певца, ни много ни мало, информационным оружием современной России в борьбе за восстановление СССР: «Зная ясное направление нынешней власти РФ, которая хочет восстановить бывшую империю, у нас не должно быть никаких иллюзий, песня — заявка на это. Очевидно, что это официальная политика России. Газманов является одним из орудий этой информационной войны и официальной имперской политики».

Политик также призвала запретить исполнителю въезд в Литву и отменить его концерт в Вильнюсе. Сам Газманов признался, что когда ехал на выступление, до последней минуты не знал, пропустят ли его через границу. «До последнего момента было непонятно, что происходит. Но этот полный зал показал, что все мы на правильном пути. Эта песня о том, что, несмотря на границы, мы по-прежнему рядом», — подчеркнул певец.

Однако литовский МИД увидел в этой песне призыв к межнациональной розни и даже неуважение к истории соседнего государства. И это при том, что в композиции прямым текстом Литва не упоминается: «Сахалин и Камчатка, Уральские горы — это моя страна! Краснодарский край, Сибирь и Поволжье, Казахстан и Кавказ, и Прибалтика тоже».

Получается, что под Прибалтикой может подразумеваться любая другая прибалтийская страна — Польша, Латвия, Эстония. А может быть, и вовсе в песне идет речь о Калининградской области, где, как известно, родился и вырос эстрадный певец. Но такие мысли не пришли в голову литовским политикам.

После распада СССР среди прибалтийских стран стало модно безоговорочно ориентироваться на Европу и всячески заявлять о притеснениях со стороны России и об оккупации. Правда, одни говорят, что этой самой оккупации не было, а другие не менее уверенно доказывают, что во времена Союза прибалтийские народы подвергались гонениям. Например, в Литве создан Музей советской оккупации и даже создана комиссия по её изучению. Всяческому остракизму подвергается и символика времён СССР — от товарных знаков печатных изданий до изображений на канализационных люках. Что еще попадёт под запрет или станет для прибалтийцев поводом оскорбиться, остаётся только гадать. Ведь, похоже, что политики соседней страны могут разглядеть политическую подоплёку, провокацию и разжигание вражды где угодно.

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

pirs_zelek.jpg Три неприкаянных сестры
Похоже, в Калининградской области нашелся еще один объект, который наравне с двумя зонами — игорной под Янтарным и туристско-рекреационной на Куршской косе — может считаться символом наших турамбиций.

Прежде чем открыть имя этой третьей сестры, давайте вспомним судьбу первых двух. А она незавидна.
Как известно, вторая сестра — турзона на Куршской косе — после долгих перипетий, грандиозных проектов и внимания ЮНЕСКО просто прекратила свое существование навсегда

Первая со всех сторон — игорная зона «Янтарная» — так и не нашла своего героя. Торги прошли восемь раз, но неудачно. В девятый раз даже попытались как-то так откорректировать техзадание аукциона, чтобы инвесторы, у которых традиционно возбужден интерес к любой калининградской придумке, наконец-то из разряда потенциальных перешли в реальные и открыли личико. Но не случилось, не срослось. Никто так и не стал хотя бы арендатором земли, на которой в России можно законно играть. В принципе, уже где-то с четвертых торгов предыдущий наш губернатор Георгий Босс начал публично признавать, что что-то пошло не так, и предложил зону считать не игорной, а рекреационно-развлекательной, с особым упором на семейный отдых. Но до официальных преобразований он эту идею довести не успел. Поэтому уже Николаю Цуканову пришлось проявлять практическую сметку и пытаться передвинуть гору к Магомету, раз уж Магомет не желает двигаться. Он также признал, что игра в законе так и не стала заманухой, поэтому нужно менять профиль. А, может, и вообще отказаться от этой идеи. Но, похоже, сделать это не так-то просто. По крайней мере, никаких официальных сообщений о смене профиля так и не появилось. А вот сторонники внезапно появились, причем на федеральном уровне и с идеями в духе Георгия Валентиновича. Но на инвесторов, похоже, никакого влияния это не оказало.

И вот в Зеленоградске подросла третья сестричка — гостиница «Спортивная». Как стало известно сегодня, областные власти выставили ее на торги в третий раз за смешные деньги на фоне цен на жилую недвижимость в этом городе — 12,1 млн рублей. 
И почему-то кажется, что у гостиницы этой судьба будет крайне похожей на судьбу зон. Что бы там кто ни говорил о невероятных наших туристических потенциях.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Есть мнение: с напором парового катка

Калининградский общественник Александр Панфилов о ситуации с общественным транспортом.