Николай Цуканов поднялся на 19 пунктов в рейтинге информационной открытости губернаторов

Николай Цуканов. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Эпоха Николая Цуканова

Губернатор Калининградской области Николай Цуканов занимает 47 место в медиа-рейтинге глав субъектов РФ. Об этом сообщает ИА REGNUM в среду. Рейтинг рассчитывался «Национальной службой мониторинга» на основе индекса медиа-эффективности по итогам 2012 года.

Николай Цуканов за месяц поднялся на 19 пунктов и занял 47 место в медиа-рейтинге глав субъектов РФ. При этом по итогам декабря 2011 года глава региона занимал 22 место в этом рейтинге, потеряв за месяц 11 пунктов.

Как отметил генеральный директор «Национальной службы мониторинга» Артем Булатов, индекс медиа-эффективности демонстрирует «плотность» и «сосредоточенность» информационного фона губернатора. По его словам, медиа-эффективность не может быть 100%, но чем «больше губернатора в каждом сообщении», тем выше показатель, а это следствие того, как пресс-служба управляет информационными поводами, медиа-капиталом первого лица региона. «К примеру, мы видим Марину Ковтун с 7854 сообщениями за год на 2 месте и Никиту Белых с 16701 сообщением на 74 месте. Вероятно, многочисленные упоминания главы Кировской области в различных контекстах не всегда находят реакцию пресс-службы в отличие от ситуации с мурманским губернатором», — подчеркнул Булатов.

«Лидирующие позиции в рейтинге медиа-эффективности по итогам года заняли губернаторы, которые были назначены именно в 2011-2012 годах. Это вполне логично, — считает политолог Александр Улитин. — Новые лица привлекают большее внимание со стороны СМИ, особенно если у них нет преград для общения с журналистами. В нижней же половине рейтинга превалируют „старожилы“ губернаторского корпуса, это говорит о том, что интерес СМИ к ним постепенно падает. Самое яркое исключение из этого правила — губернатор Самарской области Николай Меркушкин, который после перехода на пост главы более „информационно-динамичного“ региона смог на порядок улучшить показатели своей медиа-активности».

В 2012 году наиболее высокие показатели медиа-эффективности продемонстрировали и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев, глава Мурманской области Марина Ковтун и губернатор Тульской области Владимир Груздев. Данные губернаторы чаще остальных фигурировали в заголовках информационных сообщений, при этом у них была зафиксирована наименьшая доля публикаций не в главной роли.

Самые низкие показатели медиа-эффективности продемонстрировали губернатор Чукотского АО Роман Копин, глава Липецкой области Олег Королев и губернатор Белгородской области Евгений Савченко. У этих глав регионов зафиксированы самые высокие доли эпизодических упоминаний в общем числе информационных сообщений.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.