«Коммерсант»: проект «Автотора» может быть пересмотрен из-за событий на Украине

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: События на Украине в 2014 году
Ряд совместных российско-канадских проектов, в том числе и  проект «Автотор Холдинга» и канадской компании Magna, могут быть пересмотрены из-за ситуации на Украине. Как пишет «Коммерсант», помимо политических мотивов для такого решения есть и экономические обоснование.

После решения Канады прекратить военное сотрудничество с Россией вице-премьер Дмитрий Рогозин поставил под вопрос целесообразность проекта «Ростеха» по созданию в России производства канадских самолетов Bombardier Q400, пишет «Коммерсант». Совместный проект «Автотор холдинга» и канадской компании Magna по созданию в Калининградской области автомобильного кластера тоже может быть пересмотрен по настоянию российских властей.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, профильные министерства не устраивает «длительный период крупноузловой сборки, на котором настаивает „Автотор“». Как отметил источник, «они хотят вести такую сборку 30 месяцев с момента активации соглашения, то есть почти до 2020 года, тогда сама промсборка теряет смысл, потому что она должна стимулировать локализацию». Другой источник в профильном ведомстве считает, что «пересмотр условий соглашения о промсборке с „Автотором“ и Magna с учетом сложной политической ситуации возможен, потому что вполне обоснованные экономические причины для этого уже есть». Он подчеркнул, что «бизнес-составляющая в этом случае будет первостепенна, а политика может стать катализатором».

В Минпромторге заявили, что продолжают «консультации с „Автотором“ по поводу параметров проекта», акцентировав, что «настаивают на глубоком уровне локализации».

Напомним, в апреле 2012 года «Автотор холдинг» сообщил, что совместно с канадским производителем автокомплектующих Magna намерен создать в Калининградской области автомобильный кластер, который ежегодно сможет выпускать до 350 тыс автомобилей. Всего в рамках автокластера планируется построить 21 новый завод, из которых 6 — автомобильные заводы полного цикла, и 15 заводов по производству автокомпонентов. В кластер также будут входить заводы уже существующих партнеров «Автотора» — BMW, General Motors, Kia и других. Помимо промышленных объектов планируется построить новый город на 50 тысяч жителей.

В октябре прошлого года в поле между Люблинской трассой и посёлком имени Космодемьянского началось строительство автокластера группы компаний «Автотор». Там на совместные средства «Автотора» и одного из инвесторов, концерна BMW, начаты работы по подготовке.

В начале ноября президент «Автотор Холдинга» Валерий Драганов заявил, что «Автотор» готов построить за свой счет все инфраструктурные и социальные объекты автокластера, при условии, что затем из федерального бюджета ему будут возвращены эти траты. В конце ноября стало известно, что Минпромторг доработал проект правительственного постановления о предоставлении субсидий из федерального бюджета российским автопроизводителям на компенсацию части затрат по выпуску автомобилей экологических классов «Евро-4» и «Евро-5». Общий размер субсидий составляет почти 25 млрд рублей. В проекте выделены Дальний Восток и Калининград — для автопроизводителей в этих регионах предусмотрены повышенные и фактически адресные субсидии, заметно превышающие стандартные.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Татьяна Новожилова

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.