Пиарщики победили избирателей

Все новости по теме: Выборы-2006
Как все мы теперь знаем, на состоявшихся 12 марта выборах в Калининградской области победила «Единая Россия». И отдельно взятые кандидаты-одномандатники. С чем мы всех и поздравляем. Однако главный успех праздновали не они. Имя истинного победителя - его величество Черный Пиарщик. Если представить его собирательный образ, то это не слишком заметный человек лет 35-40, избегающий фотокамер и большого скопления народа, с непременным ноутбуком и большим портфелем, набитым агитационными листовками, плакатами и прочими «электоральными» причиндалами. В борьбе с калининградским избирателем этот парень одержал уверенную победу. Почти 17 процентов избирателей, проголосовавших против всех кандидатов, - тому яркое и недвусмысленное подтверждение. И есть как минимум четыре причины, почему победителями стали пиарщики, выборы на официальном уровне признаны «грязными» и против всех проголосовало так много калининградцев.

Водка

- Я считаю, что выборы у вас прошли честно, - говорит член Центральной избирательной комиссии РФ Николай Конкин. – Но это если говорить о работе избирательной комиссии. Судя по поведению отдельных кандидатов, можно говорить о нечестных выборах.

Вот и пойми после этого члена ЦИК. Но речь не о нем, а о кандидатах, многие из которых уже депутаты. Часть из них, чтобы обеспечить себе прохождение в парламент, предпочли самый простой, но и один из самых эффективных «грязных» приемов предвыборной борьбы – подкуп избирателей. Причем, если в Калининграде в ходу была больше наличка, то в селах, по разговорам, предпочитали бартер – голос в обмен на водку. Кандидаты и их технологи - люди ушлые: знают, что в деревнях 40-градусная ценится выше другой валюты. Председатель облизбиркома Василий Зюбанов лично признавался, что в день голосования задерживались целые машины со спиртным. Впрочем, сильно винить нечестных кандидатов не стоит. Они подарили людям праздник. В серых деревенских, пропахших навозом буднях, глоток водки перед урной для голосования что глоток воды в пустыне. Вот только жалуются селяне, что 13 марта, после выборов опохмелиться им не предложили. Не по-русски, мол, это, не по-человечески…

Деньги

Жителей Калининграда водкой не купишь. Как говорит политолог Владимир Абрамов, народ в областном центре больше информирован и больше образован. Да и источники его доходов меньше зависят от власти. А потому и подкупать калининградский электорат стали рублем.

- Ходили по квартирам и предлагали деньги, - вспоминает очевидец тех событий. – А в день голосования снова приезжали, спрашивали, как проголосовали. Если еще не успели, то предлагали подвезти до избирательного участка.

Рассказывают, что одна смекалистая бабуля 7 (!) раз умудрилась получить по 100 рублей от одного из кандидатов в Московском районе. А проголосовала в итоге за его конкурента. По идейным соображениям.

Другой кандидат в депутаты был более деликатным. Он решил, что неправильно самому навязываться избирателям, он предложил им выбор – развесил на фонарных столбах объявления следующего содержания: «Жители района! Если Вы хотите продать свой голос, Вы можете позвонить по телефону и пригласить к себе скупщиков». Оказывается, это вполне нормально – покупать голоса. Даже, оказывается, профессия такая есть в России – скупщик голосов. Надо думать, более интеллектуальная, чем, к примеру, скупщик краденного. Все-таки предмет купли-продажи нематериальный. Почти что скупщик ожиданий. Чертовски красиво звучит.

Креатифф

Словом «креатифф» (пошло от сленга, рожденного в белорусском городе Бобруйске) современная молодежь обозначает моменты творческого полета. Для пиарщика креатифф что баян для Ивана: умеешь меха растягивать – все девки твои. И надо сказать, что в Калининград прилетели мастера своего дела: креатиффа было столько, что хоть лопатой ешь (простите за каламбур). И банального – как обвинения некоторых кандидатов в педофилии и воинствующем гомосексуализме, и оригинального – как вещания с газетных страниц… Усамы Бен Ладена. Только извращенный креатиффом мозг настоящего пиарщика может соединить воедино приморский городок Балтийск и лидера мирового терроризма. (Надо отдать должное избирателям Балтийска: они ничем таким не извращены, а потому и проголосовали против всех).

Но был, был и позитивный креатифф. Один из кандидатов в горсовет Калининграда Ербол Тергубаев выпустил азбуку ЖКХ: объяснил людям по-русски, как выбрать управляющую компанию и как самим управлять многоквартирным домом. Другой пример светлого креатиффа - предвыборные листовки кандидата в депутаты облдумы Валерия Прыжкова: «Выбирай такого, как Путин». Но, к сожалению для Прыжкова, для избирателя он оказался не похож на светлый образ президента. Прыжков проиграл.

Неграмотность

Наверное, прав Владимир Абрамов, когда говорит, что в России крайне низкий уровень политической культуры. И потому торжество на выборах грязных технологий вполне логично. И этот низкий уровень, похоже, наш крест. Депутат облдумы Соломон Гинзбург рассказал, что в воскресенье ему позвонил один из бывших законодателей, просидевший в областной думе на высоком посту два созыва. «Соломон, - говорит он Гинзбургу, - я проголосовал за тебя и за Маточкина». Но кандидат, который должен бы обрадоваться, ответил странно, мол, выбросить теперь ваш бюллетень придется - в урну. И не для голосов, а для мусора. Потому что галочку можно ставить только одну…

Испорченных бюллетеней на этих выборах оказалось 11 тысяч.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.