Мастерицы шляпных дел

Зима — время года, которое просто требует от нас головного убора, даже если вы до сих пор не сделали шляпу ярким и стильным акцентом своего образа. Какие тенденции в головных уборах предлагает нам мировой подиум, какая шляпка подойдет именно вам и где достать уникальный экземпляр, «New You» узнали у известных шляпниц Калининграда и Москвы — Натальи Гринер и Натальи Борисовой.
Смотри также собственную съемку модных калининградок в их любимых головных уборах с комментариями авторов.

Наталья Гринер (Калининград)

Дизайнер-модельер винтажных шляпок, организатор проекта «G&G», архитектор, дизайнер, флорист. Победитель 8-ой молодежной межрегиональной выставки-конкурса «Дизайн-плюс 2012» в Калининграде.

Я занимаюсь изготовлением шляп вот уже почти 2 года. Раньше работала архитектором, увлекалась дизайном и флористикой. До того, как начала заниматься дизайном шляп, не имела в своем гардеробе ни одного головного убора. Считала, что они мне не идут, и даже в самый лютый мороз, выходя из дома, отправляла шапку в карман. Так было до того момента, пока я с подругой не попала на «Рождественскую выставку», где увидела дизайнерскую шляпу из велюра, привезенную из Санкт-Петербурга. Это была не просто шляпа, которая защищает от холода, снега или дождя — она придавала женственности и сексуальности своей обладательнице. Примерив ее, я увидела в зеркале шикарную и элегантную леди и просто не могла поверить, что это я. К сожалению, купить эту шляпу я не смогла, так как свободных 10 тысяч рублей на тот момент у меня не оказалось, но вместе с моей подругой-фотографом мы решили, что было бы здорово сделать фотосессию в таком головном уборе. В нашем городе мы ничего подобного не нашли — таких шляп здесь просто нет, но спустя какое-то время в социальной сети я познакомилась с девушкой из Москвы, которая сама изготавливала миниатюрные цилиндры и таблетки с вуалью. Узнав, что она дает мастер-классы, я решила, что хочу заниматься этим интересным делом и вдохновлять девушек и женщин быть женственными, и поехала в Москву. Там я приобрела и знания, и необходимый для изготовления шляп материал (вуаль, перья, шляпные булавки и чешский велюр из кроличьего пуха). А придумывать дизайн будущих шляп мне предстояло самой. Так мы и открыли мастерскую «G&G».

Мне интересно создавать необыкновенные модели шляпок для определенных случаев (свадьба, выход в кино и театр, клубные и тематические вечеринки, дни рождения и корпоративные мероприятия и т. д.). И в то же время среди моих моделей имеются и повседневные варианты.

Любимого фасона и материала как такового у меня нет, в связи с тем, что при выборе головного убора к конкретному мероприятию я руководствуюсь тематикой мероприятия, общим образом, платьем, прической и макияжем. Я девушка миниатюрная, и единственное, что не могу себе позволить, так это шляпа с широкими полями, хотя и очень хочется. Поэтому их я использую для фотосессий. При создании головных уборов и аксессуаров я отдаю предпочтение натуральным тканям и материалам.
А что касается образа, то я люблю графичность и геометрию, благодаря своей работе архитектором. В июне 2012 года я создала коллекцию головных аксессуаров «Позволь себе» под своим именем «NG NatalyGreener» в стиле модерн и получила диплом за лучшую работу в номинации «Дизайн костюма» в рамках 8-й молодежной межрегиональной выставки-конкурса «Дизайн-плюс 2012».

Наши клиентки — это смелые женщины, свободные от стереотипов и готовые экспериментировать с образами, сражая мужчин наповал. А если к нам и попадает кто-то, кто не обладает такими качествами, то, примерив одну из шляпок, сразу понимает, как это легко и волшебно — меняться и удивлять! Возрастная категория клиентов мастерской «G&G» — от мала до велика. Самой юной обладательницей шляпки стала девочка 3 лет, а самой взрослой покупательнице около 70-ти.

С тех пор, как, начиная с 1960-х годов, одежда стала упрощаться, женщины перестали носить шляпки, перчатки и постепенно переоделись в брюки. Раньше одежда была способом самовыражения, а теперь ей на замену пришли татуировки, пирсинг и тоннели в ушах. Российские женщины, которым в силу обстоятельств часто приходилось выполнять мужскую работу, постепенно утрачивали свою женственность, и со временем головные уборы стали носить только как средство от непогоды.

Любой женщине можно подобрать шляпку и тем самым подчеркнуть ее изысканность и очарование. За шляпные шедевры знаменитого Филипа Трейси, которого прозвали «безумным шляпником», готовы сражаться даже представители королевской крови. Его экстравагантные и не похожие ни на что творения делают сексуальными и неотразимыми даже самых чопорных дам. 

При выборе шляпки необходимо учитывать форму лица:

— если у вас круглое лицо, остановите свой выбор на берете и таблетке, так как располагается данная вещь ассиметрично. Можно отдать предпочтение шляпкам, но обязательно с маленькими полями, либо объемной шапке-ушанке;
— для узкого лица лучше подбирать шляпу, которая оставит открытыми скулы и щеки, но прикроет лоб;
— к лицу овального типа подойдут широкие береты, классические шляпы, асимметричные, небольшие головные уборы с покатыми полями. Кроме того, хорошо смотрятся шляпы с загнутыми вверх полями. Следует избегать громоздких широкополых шляп и высоких головных уборов;

Девушки высокого роста могут себе позволить широкополые шляпы. И напротив, маленькие женщины, выбирающие объемный головной убор, будут выглядеть очень громоздко.

Безусловно, я слежу за модой. Как всегда, сейчас в фаворе у именитых дизайнеров ретро-стиль. Элегантные кожаные, фетровые и созданные из множества других материалов шляпки «клош», актуальные в 30-х годах, снова завоевывают вершины модных трендов. Также не снижается степень заинтересованности представительниц прекрасного пола в шляпах мужского типа. Особо актуальными в зимнем сезоне стали небольшие, зачастую асимметричные модели, предложенные Giorgio Armani, а также стильные шляпы с широкими полями. И все же мы живем в прекрасное время, когда можем подобрать для себя наиболее подходящий образ, будь то 20-е, 30-е или 80-е. Главное — найти свой стиль и выдержать его.

Вязаная шапка в спортивном стиле или шапка-ушанка слишком сильно обезличивают своих владельцев. Поэтому надевать их могут исключительно те люди, которых не интересуют вопросы создания своего имиджа. Иное дело — шляпы. Все они элегантны и забавны, эксцентричны и драматичны, каждая доставляет удовольствие. «По-моему, даму в шляпе забыть нельзя», — говорит Софи Лорен. Головной убор — это важный штрих в создании вашего образа!

Сложно из такого огромного количества людей выделить кого-то одного как наиболее яркого «носителя» шляп. Как правило, это звезды шоу-бизнеса, и не только зарубежного — такие, как Марлен Дитрих, Виктория Бекхэм, Мадонна и Леди Гага и т. д. — но и среди наших звезд огромное количество любительниц этого предмета. Одна из них — Алла Пугачева. А среди мужчин я бы выделила Джонни Деппа.

На фотографии: Я решила показать один из своих любимых головных уборов — шляпку от современного дизайнера из Санкт-Петербурга. Она очень теплая и элегантная, и, скорее, принадлежит стилю конца 20-х годов. Материал, из которого она сделана — чешский велюр из кроличьего пуха.

Мои работы:


Наталья Борисова (Москва)

Дизайнер головных уборов, дизайнер интерьера. Участник многочисленных российских и международных конкурсов. Победитель Международной выставки-конкурса головных уборов и аксессуаров «Chapeau-2012» в Москве.

Шить я начала в 5-6 лет. Все пупсы, мишки и куклы были одеты — у всех была и зимняя, и летняя одежда. В школе в старших классах я два года училась на уроках труда конструированию и моделированию одежды. Судьба распорядилась по-своему: закончив технический ВУЗ, я несколько лет работала инженером. Но любовь к «тряпочкам» победила. Десять лет назад меня пригласили на конкурс «Московская мастерица» с коллекцией трикотажа. Второе место, конечно, не победа, но я увидела, что многим я интересна как мастер, и вещи, сделанные моими руками, неплохо смотрятся с подиума.

Увлечение шляпками появилось совсем недавно — два года назад. Я закончила курс Людмилы Анатольевны Меркуловой «Дизайн головных уборов» в Национальном институте современного дизайна и целый год получала практические занятия у замечательного мастера Ирины Николаевны Бурлак. Училась в шляпной мастерской в Севилье, где познакомилась с интереснейшими дизайнерами Испании. Понимая, что декор шляпы очень важен, я посетила фабрику Bruno Legron в Париже, где делают цветы из шелка и текстильные украшения для известных домов моды.

В сентябре 2011 года вместе с художником-дизайнером Аллой Макаровой, которая создавала цветы для шляпок, мы сделали нашу первую шляпную коллекцию «Конфетти».

Участие и победы в конкурсах — в Тунисе, Китае, Франции, на московском этапе конкурса «Кутюрье года» — все это было подготовкой к самому главному конкурсу головных уборов «Chapeau-2012», проходившему в Москве. Для этого конкурса мы с Аллой Макаровой сделали еще одну коллекцию «Сиреневый аромат ночи» и вместе с «Конфетти» представили обе коллекции на суд жюри конкурса во главе с Вячеславом Михайловичем Зайцевым. Итог — победа в номинации «Летние головные уборы» и предложение маэстро взять часть наших шляпок для его показа на Russian Fashion Week.

Фестиваль Chapeau во Франции — самое яркое событие в моей жизни. Я познакомилась с дизайнерами из Японии, Исландии, Австралии, Испании. Разговаривая на разных языках, мы понимали друг друга прекрасно. На фестивале было представлено огромное количество шляп: от традиционных национальных соломенных до обычных ободков с перышками. Модно все, что красиво. И очень ценится ручная работа!

За время своего обучения я поняла, что мне больше всего интересны шляпки, которые можно охарактеризовать как «арт-объект». Необычные формы, материалы. Эти шляпки — не на каждый день. Их одевают на сцену, на поэтические вечера, на различные мероприятия.

У меня много любимых фасонов: от маленьких «би-би» до шляп с огромными полями. В каждой должно быть что-то, что привлекает взгляды. Перья, вуаль с мушками, стразы, бисер, цветы, да и сам цвет материала — все должно быть гармоничным и обязательно подходить женщине-хозяйке шляпки и сочетаться с ее одеждой. Для коллекции «Конфетти» я сшила маленькие сумочки, и этот аксессуар очень хорошо смотрелся на показах.

Моя любимая клиентка — хозяйка поэтического салона Марина Верналис. Она невероятно артистична, безумно любит шляпки и, самое главное, умеет их носить. Если говорить об известных персонажах, которые, по моему мнению, являются яркими «носителями» шляп — это актриса Одри Хепберн, она — королева шляп! И герцогиня Кембриджская Кэтрин. А еще во Франции я познакомилась с одной яркой женщиной — президентом комитета конкурса «Мисс Франция» Женевьевой де Фонтенэ, которую называют «Дамой в шляпе».

В России много носят головные уборы: зимой, когда холодно, летом — чтобы защититься от солнца. Но мои работы — для особых, праздничных мероприятий, а вот там-то не все их надевают. Даже на конкурсе шляп в Москве гостей в красивых головных уборах было мало. Но я уверена, что с каждым годом поклонниц шляпок в России будет больше!

На фотографии: На фотографии с Вячеславом Зайцевым я в моей любимой шляпке. В первый раз на подиуме ее показала моя внучка — это было во время конкурса «Кутюрье года» в прошлом году. В Китае и Москве в ней выступала певица Татьяна Лихачева. Ну а вершиной всего было то, что ее в числе пяти других шляпок выбрал для своего показа Вячеслав Зайцев. И еще я сделала маленькую копию этой шляпки и подарила ее месье Легерону, когда была у него в гостях во Франции — он известен тем, что делает цветы из шелка для многих известных Домов моды.

Мои работы:

\

Фото предоставлены дизайнерами

Справка

Самое читаемое:

Источник: Новый Калининград.Ru