Включите цвет!

В магазинах уже начали появляться новые весенние коллекции, которые, как обычно, радуют нас буйством красок и будят воображение после долгой серой зимы. Однако именно это разноцветие таит в себе массу опасных нюансов, потому что неправильно подобранный оттенок может сыграть с вами злую шутку даже при абсолютно модном фасоне вещи. «New You» решили заранее подготовиться к новому сезону и пообщались с имиджмейкером Ольгой Василец, которая проводит в Калининграде мастер-классы по цветотестированию.

Ольга, что такое цветотестирование?

Цветотестирование — это определение вашего природного колорита и, исходя из этого, подбор подходящих вам цветов и оттенков, которые будут гармонировать с вашей внешностью и подчеркнут вашу индивидуальность.

Я закончила факультет «Имиджелогии» московского института «Арт & Имидж» под руководством Анны Чигиринских — там преподают цветотестирование по методу швейцарского художника, теоретика и педагога, автора книги «Искусство цвета» Иттена Иоганнеса — именно по его колористике и разработанного им цветовому кругу я работаю. Согласно этому учению нас учили подбирать цвета для определенного типа внешности, компоновать их в костюмных ансамблях в правильных пропорциях и в зависимости от случая. Я работаю в индустрии красоты более 10 лет — и здесь необходимо постоянно развиваться. С образованием психолога я получила дополнительное образование имиджмейкера («Арт & Имидж») и повысила уровень квалификации по макияжу в академии «Долорес».

Наиболее распространенный, доступный и практичный метод цветотестирования — с помощью платков-тестеров. Принцип его достаточно прост: тестируемому человеку последовательно набрасывают на плечи цветные платки, имеющие разные оттенки красного цвета, и выделяют те, которые наиболее подходят к лицу, выясняя таким образом: к холодному или теплому типу относится человек. Если цвет не подходит, на коже, особенно в области носогубных складок, вокруг рта может появиться оттенок желтизны или красноты, лицо может выглядеть более тускло, проступают дефекты, выделяются неровности. Если же цвет подходит, то кожа будет выглядеть более чистой и светлой, без темных участков.
Тестирование лучше проводить при естественном освещении, чтобы не было искажения цветов. Тестируемый человек должен быть без макияжа, дефекты кожи не маскируются. Если волосы окрашены, их лучше спрятать под платок нейтрального цвета. То же делают и с одеждой.
После того как выяснили, к холодному или теплому цветотипу принадлежит человек, мы с помощью цветной группы тестеров определяем природный цветотип: холодные цветотипы «лето» и «зима» и теплые цветотипы «весна» и «осень».

Что именно определяет природный колорит человека?

Цвет глаз, кожи и волос — это определяющие моменты для природного колорита человека. Это первое, на что смотрит имиджмейкер. Их сочетание определяет, к какому из 4 сезонных типов относится ваша внешность.
Внутри каждого цветотипа имеются различные колориты: натуральный, светлый, яркий, контрастный. И если цветотип — это данность и выйти из него очень тяжело (например, если очень сильно загорать, кардинально поменять цвет волос и использовать цветные линзы), то колорит мы можем менять по своему желанию и настроению. Можно еще перейти внутри одного, например, холодного типа (из зимы в лето), но перейти из холодного типа в теплый — очень трудно. От природы, как говорится, не уйдешь. Да и стоит ли? Природа никогда не ошибается и дает нам все, чтобы быть красивой. Поэтому нам надо учиться у нее: правильно определить свой тип и смотреть, какие краски в природе преобладают, например, летом, и следовать этому в своей одежде.
В нашей стране 80% процентов женщин — холодного типа. И очень мало «весны» и «осени».
При этом «зима» намного ярче «лета», и если цветотип «лето» использует цвета «зимы», то цвет заберёт всё внимание от персоны. Все будут говорить: «Какое у тебя шикарное платье», — а не: «Как хорошо ты выглядишь!» Правильный цвет подчеркивает вашу красоту.

Несколько слов о каждом цветотипе.

Весна
Кожа: имеет теплый или красноватый оттенок, хорошо загорает, характерен легкий персиковый румянец.
Волосы: соломенно-светлые, светло-русые, русо-золотистые или каштаново-рыжие, никогда не бывают темнее медового.
Глаза: голубые, бирюзовые, зеленовато-янтарные, цвета морской волны, голубые (без серого оттенка), васильково-синие, изредка золотисто-карие, всегда теплые оттенки.
Известные персоны этого типа: Сиена Миллер, Кейт Хадсон, Хилари Дафф, Бритни Спирс

Осень
Кожа: всегда имеет теплый тон, цвета шампанского, слоновой кости, золотисто-бежевая, персиковая. У осеннего типа нет присущего весне яркого румянца, поэтому кожа может казаться бледноватой. Кожа выглядит плотной, часто есть веснушки, загар долго держится.
Волосы: русые с рыжиной, рыжеватые, медные, золотисто-коричневые, даже темно-коричневые, с золотистым или рыжим отливом. Волосы поздно седеют, седина имеет желтоватый оттенок.
Глаза: яркие, прозрачные, бездонные, теплые голубые, ореховые, золотисто-зелёные, каре-зелёные, бирюзовые, голубые, ореховые, топазовые, золотисто-карие, тёмно-карие. Характерны золотистые крапинки. Кромка радужной оболочки глаз — коричневая.
Известные персоны этого типа: Линдси Лохан, Дженнифер Лопес, Джулианна Мур

Зима
Кожа: фарфоровая, серовато-бежевая, оливковая, красновато-коричневая с прозрачно-голубоватым оттенком. Если есть веснушки, то они с серым оттенком.
Волосы: иссиня-черные, сливовые, темно-коричневые, перец с солью, платиновые, насыщенно-седые (всегда с холодным, пепельным оттенком).
Глаза: белки глаз ослепительно-яркие, чистые, контраст между радужной оболочкой и белками высокий, цвет глаз черный, карий, оливково-зеленый, холодный голубой, серо-стальной.
Известные персоны этого типа: Моника Белуччи, Ким Кардашьян, Меган Фокс

Лето
Кожа: белая, молочно-розовая, с голубоватой подсветкой, с ореховым оттенком. На лице видна капиллярная сетка, обычно кожа хорошо загорает, загар коричневато-оливковый.
Волосы: от белокурого до темно-пепельного, пепельно-коричневые, всегда имеют прохладный оттенок. Волосы рано седеют.
Глаза: серые, серо-голубые, зелено-голубые, темно-карие, голубые с ореховыми прожилками. Брови могут быть от светлых оттенков до темно-русых.
Известные персоны типа: Кирстен Данст, Кэмерон Диаз, Дакота Фаннинг

Расскажите о том, какие есть правила подбора цветов для определённого типа внешности?

Цветотип «Лето» — наиболее распространенный тип внешности в России. Больше всего людям этого цветотипа подходит розовая и серо-фиолетовая гамма. Не повредят и голубые тона: от небесно-голубого до аквамарина и морской волны. Очень идет сиреневая палитра — от светло-лиловой до интенсивной сирени, сливовой. Из красной гаммы — малиновый, спелой (не тёмной) вишни. Из ахроматических цветов — серый (разных оттенков).
Не подходят летним женщинам черный, белый, оранжевый, зеленый, бежевый, золотой.
В целом, цветотипу «лето» подходят пастельные или среднеинтенсивные тона, соответствующие краскам июльского неба, поля, земли у горизонта, зелени растений и воды.
Основными в гардеробе «лета» должны быть приглушенные синие, серые, бледно-розовые и сиреневые цвета и украшения нежных оттенков серебра.

Людям типа «Осень» подходят цвета золотой поры этого сезона: от бежевого до коричневого, от абрикосового до ярко-оранжевого и кирпично-ржавого. Горчичный, болотный, цвет увядающей зелени, хаки, розово-кoричневый и золотой, зеленой бирюзы — эти оттенки в палитре данного цветотипа.
Не подходят цветотипу «осень» серый, белый (кроме слоновой кости), черный, синий, голубой и серебристый.
В целом гардероб «осени» лучше всего комплектовать в тeплых желто-коричневых (от золотистого до красно-коричневого) и оттенках увядающей зелени. А украшения носить из металлов теплого цвета: золота, меди и бронзы.

Цветотип «Зима» — самый яркий тип внешности, наиболее распространен на Востоке. Зимним людям идут холодные яркие цвета средней и максимальной насыщенности. Хорошо смотрятся голубые цвета от серебристо-голубого, бирюзового до сине-фиолетового. Это единственный цветотип, который не забивается черным и ocлeпитeльно-бeлым. Все варианты розового: от люминесцентного до цикламена, рубина, вишни и бордо. Подойдет цвет кофе, серый, из желтых — только лимонный.
Тип «зима» не сочетается с теплыми цветами: оранжевым, золотым, краснo-коричневым и тепло-зеленым.
Украшения следует подбирать в холодной гамме, яркие и серебристые.

Самому светлому цветотипу — «Весне» — идут краски просыпающейся природы, молодой нежной зелени, первых майских цветов. Все цвета нежные, пастельные и теплые. Зеленая гамма от нежного желто-салатового до изумрудного и голубой бирюзы. Желтая гамма от желто-бежевого, яркого одуванчика до золотисто-коричневого. Оттенки красного — цвет мака, молодой моркови и коралловый. Апельсиновый и персиковый тоже очень к лицу весенним женщинам. Из голубовато-синих цветов хорош нежный тон подснежника и васильковый, хорошо смотрится светло-серо-голубой.
Не подходят этому цветотипу черный, ослепительно белый и темные цвета. Однако цвет натуральной белой шерсти (бледно-кремовый), цвет яичной скорлупы и желтовато-жемчужный смотрятся хорошо.
В основу гардероба целесообразно положить указанные цвета. Украшения тоже выдерживать в неяркой теплой, золотистой гамме.

Чтобы лучше составлять индивидуальные цветовые портреты, предлагаю рассмотреть классификацию цветов внутри палитры любого сезона. Как каждый сезон мы делим на четыре направления, так и цветовой круг, который мы используем при подборе гардероба по типу внешности, можно разделить на четыре группы цветов.

Базовые цвета — темные цвета, лежащие на окружности с наибольшим радиусом в цветовом круге — характерны для каждого цветотипа. Именно эта группа лежит в основе функциональной части нашего повседневного гардероба: юбки, брюки, жакеты, кожгалантерея: туфли, ремни, пояса, перчатки. Лучше всего их комбинировать со светлыми или акцентными цветами.
Светлая группа цветов — светлые цвета, лежащие на самых близких к центру окружностях. Они также имеются в палитре каждого цветотипа. Эта группа цветов лучше использовать в трикотаже, жакет + юбка (брюки), костюмный ансамбль, блузы, сорочки, бельё.
Акцентные цвета — насыщенные и чистые, самые «громкие» цвета в палитре, которые находятся на третьей окружности от центра. При сочетании между собой и другими цветами они очень контрастируют и создают подвижный, молодежный, агрессивный образ. Понятно, что каждый цветотип должен использовать свои акцентные цвета (холодные-теплые, яркие-приглушенные) и в правильных пропорциях.
Базово-яркие цвета — группа цветов, находящаяся между базовыми и акцентными; не обладают такой высокой насыщенностью как акцентные, но и не столь темные, как базовые. Используя цвета этой группы, можно создавать сложные фантазийные образы.

Как еще практически можно пользоваться цветовым кругом?

Хорошо комбинируются оттенки внутри одного цветового «луча» — это называется монохромной гармонией. Важно помнить, что лучше всего сочетать оттенки разной степени яркости и не брать оба темных или оба светлых цвета.
Также можно сочетать в одном костюме цвета, находящиеся рядом друг с другом в цветовом круге. В этом случае также действует правило относительно разной яркости этих двух оттенков — нужно, чтобы они не сливались.
Еще один прием, как пользоваться цветовым кругом, называется «правилом треугольника»: цвета берутся из круга по вершинам равностороннего треугольника. Например, желтый, красный и синий. Но при их сочетании следует помнить правила процентного соотношении трёх цветов.
Контрастные цвета, расположенные в круге напротив друг друга, при смешивании нейтрализуют друг друга, а когда находятся рядом — усиливают. Первое свойство часто используется, например, визажистами, когда красные высыпания убираются с помощью зеленого корректора. А при комбинировании таких цветов в одном костюме получается очень яркий остромодный образ. Главное знать, в каких пропорциях их сочетать.

Тогда расскажите о правилах цветовых пропорций?

Если принять за 100% полностью весь костюм, то при комбинации двух цветов наилучшими являются следующие пропорции: 60% + 40%, 75% + 25%, 80%+20% и 90% + 10%.
А если говорить про три цвета, то их следует сочетать в следующих пропорциях: 70% + 20% + 10%, 65% + 25% + 10%.

Что такое цветовая палитра и как ею пользоваться?

После того как мы узнали цветотип человека, мы составляем для него цветовую палитру — то есть, определяем набор цветов, который лучшим образом подходит для данной внешности. Затем мы готовим альбом готовых образов — то есть, составляем коллаж с комплектами одежды на разные случаи жизни определенных цветов, которые сочетаются в правильных пропорциях. Чтобы у человека сформировалась полное представление о том, что ему нужно теперь искать и подбирать себя в магазине.

Если вы уверены, что вы будете продолжительное время находиться с выбранным цветом волос, то имеет смысл заказать индивидуальную цветовую палитру — она более детальная: для её создания необходимо провести тестирование с помощью 12-ти палитр, и в течение месяца она будет доставлена из Москвы. С готовой палитрой вы уже можете смело идти в магазин и, имея образцы на руках, сверять их с материалом понравившейся вещи — мой цвет или не мой. Это очень экономит время и избавляет от ошибок.

Расскажите, кто ваши клиенты?

На самом деле, имиджем интересуются люди от 30 лет. В основном, это люди состоявшиеся, имеющие свой собственный бизнес, который диктует определенные — и часто жесткие — правила и дресс-код. Молодым людям больше свойственно копирование — они смотрят журналы, делают, как модно. А ведь это не всегда подходит именно тебе. Моя задача сделать стиль индивидуальным, и главное, чтобы с новой одеждой, прической, макияжем вы себя чувствовали комфортно.
Мы общаемся с моими клиентами и после мастер-классов, постоянно находимся в контакте: они со мной советуются, спрашивают рекомендации, даже могут прислать мне MMS или е-mail с фотографией понравившейся вещи. Большинство моих клиентов — женщины, но есть и мужчины, и для них действуют те же правила по цветотестированию, что и для женщин. Но в основном мужчин интересует шоппинг-сопровождение.
Одежда для деловых людей является внешней формой выражения имиджа, она связана с характером и образом жизни человека. Поэтому очень важно убедиться, что одежда соответствует ситуации, иначе имидж поблекнет.
В мире моды психология влияния цвета используется очень часто, в первую очередь, это проявляется в одежде. Конечно, в настоящее время мода стала очень демократичной, но есть общие принципы и правила комбинации цветов, о которых я сейчас немного рассказала.
Всегда следует помнить, что у цветов есть эмоциональная, вызывающая настроение сила, которая влияет на людей, радует, пугает, успокаивает, подбадривает, шокирует. И очень важно, чтобы посылаемые вами цветовые сообщения соответствовали тому, что вы действительно хотите о себе сказать.

Фото - предоставлены Ольгой Василец

Справка

Самое читаемое:

Источник: Новый Калининград.Ru