Саунд-дизайнер Пайне Куадрелли: «Звук добавляет моде еще одно измерение»

Пайне Куадрелли

В середине января завершилась Milan Fashion Week, и буквально через неделю главные адепты моды переместились во французскую фэшн-столицу. А пока наш материал про Париж готовится, «New You» решили задержаться в Милане, чтобы поговорить с известным итальянским диджеем и саунд-дизайнером Пайне Куадрелли (Paine Cuadrelli) о такой важной составляющей модного показа, как музыка. Как известные дизайнеры выбирают саунд-треки для своих шоу, какой музыкальный фон в магазине способствует шопингу, и как «звучит» современный Милан — свои вопросы «New You» задали автору модного звука для Gucci, Valentino и Mila Schon.

— Пайне, вы — саунд-дизайнер, музыкальный продюсер и диджей. Расскажите про эти разные сферы вашей деятельности и как бы вы себя разделили на эти три части в процентном отношении?

— Как саунд-дизайнер я занимаюсь в основном экспериментами и исследованиями, связанными со звуком, результаты которых могут применяться в различных областях: в классической и современной анимации, кинокартинах, компьютерных играх, а также в художественных и дизайнерских работах. Поэтому я сотрудничаю со многими художниками и людьми других профессий, чтобы иметь возможность поработать со звуком в различных сферах.

Работа музыкального продюсера обычно связана с совершенно разными проектами, и мне это нравится. Моя собственная музыка чаще всего основана на сэмплах, в то время как саунд, который я делаю для фильмов или модных показов, может быть более «живой» — с включением музыкальных инструментов или оригинальной аранжировкой.

Диджеинг — это моя первая музыкальная страсть. Я очень долго работал в клубах и на фестивалях, теперь больше играю на тематических событиях.

Если делить себя в процентном отношении между этими профессиями, то я бы сказал так: 100% + 100% + 100%. И еще 100% — на остальные вещи, которыми занимаюсь: я преподаю, пишу и просто живу.

— Знаю, что свою карьеру вы начинали как диджей — когда это произошло?

— В 1988 году, когда мне было 12 лет, я открыл для себя рэп — это было началом моего знакомства с музыкой. Потом я все переслушал — джаз, фанк, электронику — и уже через два года купил свои первые вертушки.

В старших классах школы мы с друзьями организовали несколько рэп-групп, после этого я скретчил в разных эйсид-джаз командах, а затем как диджей выступал во многих андеграундных клубах Милана.

Я бы сказал, что профессиональным диджеем стал в 1995–1996 годах — играл в клубах по всей Италии, а также в Англии, Франции, Канаде, США. Помимо того, что я выступал в этих странах, я, вдохновляясь ими, привозил оттуда множество пластинок, которые коллекционирую и сейчас использую в своих DJ-сетах.


— Как диджей попал в фэшн-индустрию? Какой был ваш первый опыт работы в этой сфере?

— В конце 1990-х, когда я уже был «заслуженным» клубным диджеем Милана, а также работал с аудио-визуальным коллективом, который сам же и основал, на мой концерт как-то пришли представили модного бизнеса и предложили поиграть на показе бренда «Fornarina». Приблизительно в это же время мне удалось поработать на презентациях и показах у других брендов (Piombo, Levi’s, Diesel) — так и началась та часть моей карьеры, которая связана с модой.

— Фэшн-показы, рекламные компании, открытия бутиков и after-party — все это требует разного музыкального сопровождения. Расскажите о тонкостях создания саунд-трека именно для модного показа — как происходит эта работа?

— Я бы сравнил модный показ с фильмом, который сжат до 10 минут. Фэшн-дизайнер придумывает свою историю и свой мир, и саунд-трек должен усиливать тот сюжет, который рассказывают костюмы на подиуме. Музыка должна быть захватывающей и приковывать все внимание зрителя к шоу, к истории, которая разворачивается на сцене. Обычно ключевым элементом саунд-трека является ритм, хотя, безусловно, это зависит от коллекции. И, конечно, самая важная часть шоу — финал — он должен быть достойным и торжественным закрытием показа.

Я работал со многими брендами — Mila Schon, Calvin Klein, Valentino — сочинял музыку для показов и делал саунд-треки для их рекламных роликов. У каждого дизайнера — свой подход к выбору музыки: обычно вдохновением служит настроение или атмосфера какого-то фильма, эпохи, или, например, музыкальная группа. Для меня эта информация является неким «отправным пунктом»: я изучаю вопрос, разрабатываю какие-то идеи или делаю подборку композиций. Потом мы вместе с дизайнером все это слушаем и обсуждаем, и я уже создаю финальный саунд-трек.

— Часто дизайнеры используют уже известные, популярные композиции в качестве саунд-трека для своих показов. В чем, по-вашему мнению, принципиальное отличие такого саунд-трека от специально созданной музыки для показа?

— Поп-музыка всегда хороша для поп-брендов — она «перемещает» аудиторию в точно заданную вселенную и заставляет воображение зрителей работать в правильном направлении. Оригинальная композиция — это созданный на заказ звуковой мир для конкретного дизайнера и конкретной коллекции. Она может состоять из многих элементов, звуков и настроений, которые будут идеально соответствовать шоу. Только специально созданная композиция может быть буквально построена вокруг идеи дизайнера, что позволяет создать уникальную атмосферу.

— Чей показ в плане оформления, в том числе и музыкального, вам запомнился больше всего и почему?

— Мне очень понравился показ Филиппа Плейна в прошлом году. Бывший Teatro Versace — пространство, в котором проходило шоу — был полностью изменен с помощью невероятного дизайнерского оформления: внутри помещения расположились настоящие деревья, а приглашенные гости сидели в центре зала, окруженные подиумом. Был очень сильный саунд-трек, и еще выступала Грейс Джонс.

Показы во время Недели моды в Париже тоже очень часто бывают интересными и порой даже эксцентричными — и в смысле дизайнерского и музыкального оформления, и представленных коллекций.

— Вы довольно долго работали с Gucci — расскажите, что вы делали для этого бренда?

— Мне очень нравится сотрудничать с Gucci — за несколько лет я сделал много оригинальных саунд-треков для показов и рекламных роликов этого бренда. Креативный директор компании Риккардо Руини, с которым я непосредственно работал, — это пример невероятного профессионализма, поэтому наши совместные проекты были очень разными, но всегда проходили в удивительно творческой и веселой атмосфере. Рекламные съемки для Gucci проходили по всему миру, и это дало мне возможность воплотить очень много характеров и настроений в музыке.

— Есть ли какие-то особенности или последствия работы с таким «большим» брендом?

— По большому счету, работа с «большими» брендами — одно сплошное удовольствие, потому что у тебя есть возможность общаться с талантливыми и креативными людьми. Но мода меняется, а вместе с ней наверняка поменяется и моя роль в работе с дизайнерами. Возможно, в будущем это будет нечто невообразимое!

— Звуковое сопровождение очень влияет на восприятие вещей, а иногда даже на способность думать. Какой музыкальный фон по-вашему идеален, чтобы совершить правильную покупку, и что вам нравится слышать в магазинах?

— Саунд-трек, который звучит в магазине, не должен быть агрессивным, но он и не может быть абсолютно нейтральным — он должен отражать дух бренда. Чтобы этого добиться, нужно просто представить, какая музыка будет идеально подходить к тому миру, где люди ходят в этой одежде.

Мне наиболее удачной в магазинах кажется музыка в стиле «minimal» или какая-то специальная музыкальная подборка — это помогает провести приятно время во время шопинга. Зайдите в какой-нибудь дизайнерский бутик или магазин класса «люкс» — там обычно очень хорошо подбирают музыку.

— Есть ли у вас опыт участия в создании арт-инсталляций, связанных с модой?

— Да, я уже реализовал нескольких инсталляций, связанных с модой. Вместе с художником Лукой Мерли мы сделали видеоинсталляцию, в которой я отвечал за звук, для выставки «Vogue Italy». Еще одна моя работа была представлена во время празднования 10-летнего юбилея бренда «Forte_Forte». Были и другие инсталляции, реализованные в выставочных пространствах, которые удивительным образом подходили для звукового повествования. Мода — это очень визуальное искусство, но звук добавляет ей еще одно измерение.

— Какую одежду вы носите, есть ли у вас любимые марки? Существует ли дресс-код, который необходимо соблюдать, работая с людьми из мира моды?

— Достаточно странный вопрос для меня. Я отношусь к одежде очень просто — мой стиль скорее можно определить как «casual». Люблю разных дизайнеров — например, Вивьен Вествуд (которая иногда делает прекрасные «простые» вещи), Пол Смит, Антонио Маррас. Меня очаровывает талант дизайнеров, мне нравится прикосновение хороших материалов и тканей к коже, я люблю работать с модой, но я совершенно не зациклен на одежде.

Что касается дресс-кода, то, на мой взгляд, его в мире моды не существует. Особенно если ты — музыкант или композитор, тогда ты полностью свободен от всяких «кодов». Я думаю, что каждый человек имеет свое особое видение моды и свой вкус и может попробовать поиграть с модой. Потому что мода — это действительно игра, иногда — спектакль, иногда — пьеса.

— Знакомы ли вам какие-нибудь русские дизайнеры, и какую бы музыку вы предложили для их показов?

— Нет, я вообще ничего не знаю о русских дизайнерах и очень жалею об этом — ты обязательно должна мне рассказать, кто самый крутой!

Когда я работаю с дизайнером, прежде всего я пытаюсь понять его видение моды и трансформировать это ощущение в звук. Поэтому, чтобы предложить что-то русским модельерам, я должен знать о них побольше. Но, безусловно, это была бы моя собственная музыка.

— Какой саунд-трек, на ваш взгляд, стал бы отражением атмосферы современного Милана?

Мой саунд-трек представлял бы собой микс звуков живой природы и шумов города, с включениями электронной музыки и нескольких классических инструментов. Современный Милан — это очень интересная комбинация культур и стилей.

Текст — Анастасия Гончарова, фото предоставлены Пайне Куадрелли, www.gucci.com

Самое читаемое:

Источник: Новый Калининград.Ru