В шопе: что ждёт российских покупателей зарубежных онлайн-магазинов

Интернет-шопперы в панике: DHL больше не доставляет в Россию посылки из-за рубежа — как и другие экспресс-перевозчики, посылки «Почтой России» приходится иногда ждать, без преувеличения, месяцами, а стоимость «беспошлинных» посылок собираются ограничить ничтожным для опытных покупателей порогом в 200 евро (сейчас — 1 тыс евро). Так что — прощайте брендовые туфли по подъёмной цене, дешёвый кашемир и одёжки от тех производителей, которые не представлены в России? «Новый Калининград.Ru» разобрался в новых правилах таможенного оформления посылок из-за рубежа для физических лиц.

Большинство россиян заказывает по интернету одежду для себя и своих родных, однако разброс онлайн-покупок может быть любым: от музыкальных инструментов до транспортных средств. Это удобно — не надо вставать с дивана, чтобы пошопиться, это зачастую намного дешевле, это позволяет выбрать не доступные в ином случае товары. И ещё до последнего времени это было очень быстро: многие покупатели пользовались услугами экспресс-перевозчиков, не желая ждать долгие недели милостей от «Почты России». Однако в январе 2014 года россияне оказались поставлены перед фактом: многие экспресс-перевозчики отказались доставлять в нашу страну грузы, заказанные физическими лицами, так как ужесточились правила оформления на таможне — соответственно объявили о приостановке доставки в Россию некоторые крупные ритейлеры, в том числе Amazon и Richemont. «Новые документы, регламентирующие порядок оформления таких товаров, не издавались, — сообщает сайт ФТС 24 января 2014 года. Однако в офисах DHL и FedEx информация о прекращении перевозок была подтверждена. Как становится ясно из письма Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП), «новый порядок делает невозможным оказание компаниями — членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами».

Экспресс-перевозчики больше не будут доставлять посылки в Россию?

Во вторник, 28 января, Минфин провёл совещание с представителями экспресс-перевозчиков, по итогам которого был найден компромисс: экспресс-перевозчики готовы возобновить работу с российскими покупателями. «Все вопросы, которые возникли с двух сторон, решены, — сказал журналистам глава ФТС Андрей Бельянинов после совещания, цитирует агентство „Прайм“. — С завтрашнего дня проблемы, которые имеются с таможенным оформлением, мы убираем».

Экспресс-перевозчик DHL подтвердил эту информацию, приведя слова вице-президента по операционной деятельности DHL Express в России Юрия Шевченко: «28 января компания DHL Express приняла участие в совещании с ФТС, на котором были достигнуты договоренности по порядку таможенного декларирования экспресс-грузов для личного пользования. В настоящее время мы работаем над реализацией этих договоренностей с целью скорейшего возобновления поставок. О восстановлении объема импорта товаров для личного пользования мы сообщим дополнительно».

Таким образом, экспресс-доставка из-за рубежа будет так же доступна россиянам, как и раньше. Правда, когда ею можно будет вновь воспользоваться — пока неизвестно.

Какие документы нужны будут для оформления посылки на таможне после вступления в силу нововведений о лимите в 200 евро и 10 кг?

Ранее от покупателя требовался только скан двух страниц гражданского паспорта — с фотографией и с пропиской. Теперь придётся также предоставить следующие документы:

1) гарантийное письмо, подтверждающее, что стоимость заказанного не превышает 200 евро (это предварительная сумма, названная Минфином РФ), а вес — 10 кг;

2) Так называемый «Перевод товаров» — документ, в котором указано, что куплено и по какой цене;

3) Письмо о переуступке — разрешение покупателя таможенной компании провести оформление груза;

4) Договор на осуществление операций по таможенному оформлению;

5) Выписку из банка по проведённой транзакции — в том случае, если карта принадлежит покупателю. Если покупатель расплачивался картой другого человека, тот должен предоставить скан паспорта и письмо, подтверждающее, что с его карты произведена оплата.

Если посылка превышает лимит по весу или стоимости, как рассчитывается пошлина?

В размере 30% от стоимости заказанного. То есть, за товар общей стоимостью 250 евро придётся, помимо доставки, уплатить 15 евро пошлины.

Когда вступают в силу эти нововведения?

Пока точный срок неизвестен, объяснили в ФТС России корреспонденту «Нового Калининграда.Ru». То есть, решение о переменах уже принято, но когда интернет-шоппинг для россиян станет делом не столько приятным, сколько проблемным — власти ещё не определились.

Увеличивается ли срок доставки?

Срок останется прежним. Таким образом, не стоит беспокоиться, что ожидание посылки растянется на несколько недель.

Что же получается? Когда вступит в силу лимит в 200 евро и 10 кг — власти решат позже, но и экспресс-перевозчики пока не готовы возобновить работу с Россией. Так что россиянам, привыкшим приобретать товары личного пользования через интернет из-за рубежа, пока придётся укротить страсть к шоппингу или же обратить внимание на российских онлайн-продавцов либо магазины в оффлайне.

Текст — Анна НОВИЦКАЯ, фото — clip.dn.ua, из архива «Нового Калининграда.Ru»

Самое читаемое:

Источник: Новый Калининград.Ru