Шопоголик на отдыхе: Москва. Часть первая.

Мы продолжаем публиковать материалы, в которых путешествующие шопоголики рассказывают о своих поездках, любимых магазинах и приятных покупках за границей, а мы благодаря им составляем свои оригинальные shop-туры.

По статистике, жители нашей области посещают европейские города гораздо чаще, чем российские, поэтому наш очередной гид для шопоголиков будет посвящен действительно «заграничному» для нас городу — Москве. Эта публикация, как и полагается, готовилась со столичным размахом, поэтому она будет в двух частях, представит женский и мужской взгляд на шопинг, а также взгляд на город «изнутри» и «снаружи», потому что о лучших московских магазинах, столичных модниках и стиле жизни в мегаполисе нам расскажут калининградец Константин Рогов, работающий в бутике «Leform» в Москве, и московский стилист Тина Ведмич, с которой мы встретились на Балтийском побережье. 

Итак, часть первая: Москва — Калининград.

Тина Ведмич: Я — коренная москвичка. Да-да, тот самый редкий экземпляр — в своем окружении я единственная, кто родился в этом городе.

Модой занялась совершенно случайно — с подачи своего друга. До этого работала в совершенно разных областях, но мой приятель мне постоянно говорил: «Тина, ты должна заниматься одеждой! Ты не имеешь права сидеть на своем (только ему видном) таланте — нужно делиться им с людьми, да еще и деньги при этом зарабатывать!». Именно он привлек меня в качестве стилиста на мою первую фотосесиию.

Помню, как я дрожащими руками собирала одежду для этой съемки. Чтобы подготовить несколько образов, я отправилась в одно таинственное место — мне кажется, его знают только москвичи — на индусский рынок, который расположился в гостинице «Севастополь» у метро «Каховская». Там на каждом из семнадцати этажей сидят индусы в чалмах и продают натуральные камни, бусы, браслеты и прочие индийские товары, которые потом «расходятся» по разным московским магазинам. Это уникальное место для тех, кто любит творить, делать что-то своими руками, выдумывать, и именно туда я отправилась, чтобы купить какие-то креативные аксессуары. И не ошиблась: среди разноцветных бус я обнаружила кожаный ошейник, рядом лежал какой-то веер с пушком… В общем, среди обычного товара, как подсказки, нашлись какие-то оригинальные вещи.

Когда я увидела итоговый результат своей первой съемки, он меня поразил — это было реально круто, И хотя качественные фотографии — это всегда совместная работа команды, я поняла, что тоже приложила к этой красоте руку, и поверила, что могу быть стилистом.

Когда я начала работать профессионально, познакомилась с правильными магазинами и начала мыслить законченными образами, я в первую очередь проработала свой собственный гардероб. Раньше там был просто хаос — я всегда любила выделяться из толпы, но не могла точно определить, чего я хочу. Сейчас все по-другому: у меня немного вещей, но они все «рабочие», то есть друг с другом отлично комбинируются — наконец-то это произошло лично в моем гардеробе! Раньше я могла купить вещь с прицелом потом к ней что-то докупить, а теперь в моем гардеробе — только базовые вещи, но с моим характером. Что это значит? Например, классические строгие брюки, которые должна иметь в шкафу каждая женщина, я заменила на мужские. Альтернативой традиционной юбке-карандаш, которая идет всем, для меня стала длинная юбка в пол. Классическая пастельная блуза в моем случае трансформировалась в креативную блузку с шипами. Ну и так далее. Еще, конечно, у меня есть джинсы, которые подходят для моего типа фигуры, и пара вечерних платьев — хотя вечерними их называю только я (улыбается). Для коктейльных вечеринок я предпочитаю платья в пол, и, чтобы они не выглядели «по-бабски», я выбираю тонкий трикотаж. Про такое платье не понятно, дорогое оно или дешевое, главное — не ошибиться с туфлями, потому что именно они должны «сказать», что у вас все в порядке со вкусом, гардеробом и деньгами. И еще очень важно, когда вы носите облегающие вещи, не забывать про утягивающее белье, которое у нас в стране почему-то незаслуженно обходят стороной. Какая бы ты ни была худая, разница будет очевидной.

В общем, с собой разобралась — начала с клиентами работать. С ними ты всегда должна быть немного психологом и понимать, действительно ли они хотят меняться, когда приходят к тебя за помощью. Бывают случаи, когда человек говорит, что хочет переодеться, но по-настоящему к переменам не готов. И тогда происходит следующая история: ты идешь в магазин, который выбрал он, смотришь вещи, которые выбрал он, потому что по-другому не получится. Конечно, я пытаюсь как-то изменить ситуацию: подсказать, что-то убрать, где-то добавить аксессуары — в общем, вывести клиента за его собственные рамки, но такую работу я не люблю, потому что как стилист я ничего не изменила. Другое дело, когда человек полностью преображается, и там, где раньше были серые «летучие мыши», теперь преобладают концептуальные вещи.

Я работаю с реальными людьми и вижу, как меняется отношение к одежде. Могу сказать, что люди в Москве стали более сообразительными: они уже не готовы тратить бешеные деньги на Гуччи-Версаче, снобизм понемногу отступает, и на его место приходит благословенный микс «люкса» и «масс-маркета». Сейчас уже можно встретить девушку в дорогом пиджаке от «Gucci», а под ним — маечка «Твое» за 200 рублей. Такие комплекты начинают нравится людям, особенно состоятельным. 

С авангардом, конечно, тяжелее — его редко понимают и еще более редко хотят и умеют носить. Для многих показатель — Европа, но даже гуляя по Парижу и видя хорошо одетую девушку с «нечесаными волосами», немногие поймут, что это — продуманная работа стилиста.

Но все-таки и в Москве есть правильные люди и правильные места. Например, я просто счастлива, что знаю чудесный шоу-рум «SV» в тихом центре города. Там — дорого-богато, своя аудитория, но при этом как-то по-домашнему, уютно: прекрасная хозяйка, отличный кофе, идеальный персонал, который ненавязчиво расскажет про каждый представленный бренд: Rick Owens, Damir Doma, LGB, Ann Demeulemeester. Здесь я купила несколько моих любимых вещей и сюда я привожу своих клиентов, если вижу, что они «морально созрели» для концептуальной одежды.

Наша поп-индустрия уже начинает «подбираться» к этому стилю: подобные вещи мы видим на Билане, в более дешевых проявлениях — на танцорах в различных шоу, которые выступают в комплектах «брюки+юбка». Можно и аккуратнее, не так по-тинеджерски подходить к выбору концептуальной одежды и в ней выглядеть очень достойно — не хуже, чем в «Brioni». А иногда даже лучше. 

Понятно, что цены в «SV» — просто космос, но там есть скидки! Например, со мной лично произошла замечательная история: мне очень нравилась в этом шоу-руме жилетка, которая стоила 37 тысяч рублей. Пришло время, и цена на нее упала до 9! И я не смогла пройти мимо (улыбается). Еще в «SV» я купила одно из своих любимых вечерних платье от «Tata Naka» — грузинского дизайнерского дуэта сестер Тамары и Наташи Сургуладзе, которые давно перебрались в Лондон. Из фишка — в забавных иллюстрационных принтах: они переносят свои собственные рисунки на ткань и шьют из нее платья. Получается очень красиво и одновременно с юмором и фантазией. Но цены на платья, конечно, лондонские (улыбается).

Если говорить о моих личных модных пристрастиях, то альтернативой популярным магазинам в Москве для меня является сoncept store «No name» (Малый каретный переулок, 11). Его организовали молодые ребята, которые находят и привозят интересных корейских дизайнеров по разумным ценам. У них небольшой по метражу магазин, но он создан с большой любовью — в основном там представлена мужская одежда, но очень крутая.

Знаю, что сейчас особой популярностью среди московских модников пользуется магазин «Подиум-маркет» — там можно найти прекрасные малоизвестные итальянские марки, которые относятся к среднему ценовому сегменту. И уже год назад в мозг шопингистам внедрялся «Цветной», хотя моя оценка этого магазина: «мило, но скучновато». 

Нет смысла перечислять московские торговые центры — их тут очень много. Посещать их можно и нужно, но при этом обязательно помните, что велика вероятность купить подделку, даже если платишь большие деньги. Поэтому всем шопоголикам, которые хотят купить в Москве одежду, я бы советовала не гоняться за известными брендами, а больше обращать внимание на качество ткани, фасон и посадку, а не на имя. Надо быть выше этого (улыбается).

То ли дело «Zara»! Мы все прекрасно знаем, что такое «Zara» и с кого они «слизывают» — не побоюсь этого слова. Как классический масс-маркет, они предлагает своим клиентам ультрамодные фасоны буквально с подиума, только в более дешевом исполнении. Поэтому, если хочется чего-то действительно актуального, то лучше идти туда. И лучше запланировать свой визит на будний день — иначе вас просто затопчут: в Москве люди давно поняли, что дело не в стоимости вещей, а исключительно в фантазии человека, поэтому «Zara» здесь пользуется большим спросом. Своих клиентов я в туда не вожу, но всегда про этот магазин говорю.

Аутлетов в Москве, слава богу, сейчас тоже стало достаточно — практически все они есть в сети. Пожалуй, главный из них — «Остатки сладки». Здесь можно найти интересные вещи достойных марок и брендов, и, что немаловажно, действительно оригинальные. Есть сеть «Дисконт» — там у меня тоже случились шопинг-удачи. И еще могу отметить классный сток у метро «Новокузнецкая» — кажется, «Подиум» называется. Я не озабочена модой как таковой, поэтому с удовольствием покупаю себе вещи на скидках и в аутлетах, независимо от того, «будет сиреневый моден в следующем году или нет». Я покупаю то, что нравится мне, и ношу с удовольствием.

Что касается обуви, то, несмотря на то, что у нас есть огромные магазины с хорошим ассортиментом «Rendez-vous», цены в них космические. Поэтому даже язык не поворачивается советовать их калининградцам, которые живут практически в Европе. Российские магазины обуви до сих пор не могут конкурировать с испанскими или французскими — там и байеры другие, и цены. Поэтому выбор обуви, на мой взгляд, очень скудный даже в Москве.

А вот то, за чем сюда стоит ехать, и то, чего ты в других городах мира не найдешь, — это российские дизайнеры. В свое время, когда он только появился, меня очень «цапанул» Денис Симачев — прямо за живое взял нашими родными узорами. Потом, правда, Москва настолько заполнилась подделками его одежды, что эта история стала для меня неинтересной и даже грустной.

Конечно же, мне нравится Терехов, и я его искренне рекомендую, потому что та элегантность и сексуальность, которую он предлагает женщинам, — в моем вкусе. Я всегда пытаюсь донеси своим клиенткам, что не надо открывать грудь «до пупа» — это не секс. Секс — это когда у вас примерно так же спина открыта. а еще лучше — чуть меньше. Для мужчин гораздо важнее откровенно оголенного тела какие-то чисто «женские» моменты: открытая ключица, красивая шея, белая кожа… Наряды Alexander Terekhov можно купить в одноименном шоу-руме или в мультибрендовом бутике «Модная точка» на Ленинском проспекте, хотя там они представлены в минимальном количестве. Готовьте кошельки — платья Alexander Terekhov в среднем стоят от 20 тысяч рублей.

Еще я просто обожаю дизайнера Машу Цигаль. Она — крутая, и одна из немногих, кому полностью принадлежит ее бренд: она ни с кем его не делит, в отличие, например, от Alexander Terekhov, который является большим коммерческим проектом. Маша работает сама на себя и делает замечательные коллекции, наряды из которых можно купить у нее в шоу-руме или на заказ сшить что-то из ее авторских изделий прошлых сезонов.

Также в Москве есть замечательная Антонина Шаповалова, которая уже покорила сердца молодых модников своими принтами с разными смешными фразами — иногда умными и глубокими, иногда просто смешными — которые не скопированы из Интернета, а подслушаны среди своих друзей и знакомых. Кстати, Антонина еще известна своей коллекцией аксессуаров для телефонов, которую она представила в этом году во время Олимпийский игр. В общем, рекомендую обратить свое внимание на дизайнерские вещи — они станут залогом вашего уникального стиля.

Вообще, для меня вопрос индивидуальности гораздо важнее моды и тенденций. Мне сразу перестает нравиться то, что выходит в широкие массы. Если ты успела надеть супертрендовую вещь раньше всех — молодец. Если не успела — то уже и не надо, не стоит быть как все. Лучше надеть что-то из прошлого века. Или из будущего (улыбается).

Текст — Анастасия ГОНЧАРОВА, фото предоставлены Тиной Ведмич

Вторую часть материала «Шопоголик на отдыхе: Москва» читайте в пятницу, 30 мая.

Самое читаемое:

Источник: Новый Калининград.Ru