Шопоголик на отдыхе: Москва. Часть вторая

Мы продолжаем публиковать материалы, в которых путешествующие шопоголики рассказывают о своих поездках, любимых магазинах и приятных покупках за границей, а мы благодаря им составляем свои оригинальные shop-туры.

Представляем вам вторую часть гида для шопоголиков по «заграничной» для нас Москве. О лучших магазинах, столичных модниках и стиле жизни в мегаполисе рассказывает калининградец Константин Рогов, уже много лет работающий в московском бутике концептуальной одежды «Leform». 

Итак, часть вторая: Калининград — Москва.

Константин Рогов: Мои профессиональные взаимоотношения с модой начались в августе 1997 года. Я тогда работал официантом в летнем кафе «Универсала», и однажды ко мне подошли два знакомых парня — Паша Корчагин и Марк Куликов — и говорят: «В сентябре открываем магазин „Ультра“ — будем возить в Калининград одежду „Diesel“. Хотим, чтобы ты был с нами». Думаю, меня пригласили, потому что я умел общаться с людьми и выглядел так, что на меня всегда обращали внимание. Где я шмотки в то время брал, точно и не помню, но в Москву уже тогда частенько наведывался.

Я хорошо знал бренд «Diesel», и он мне нравился гораздо больше популярных тогда в Калининграде «Levi’s», «Wrangler», «Lee», потому что в одежде «Diesel» есть определённая харизма и дорогая сексуальность. Я, кстати, до сих пор этот бренд люблю.

Именно поэтому я с удовольствием работал в «Ультре» до тех пор, пока не случился кризис 1998 года, и — finita la comedia — магазин закрылся. Потом был какой-то не очень интересный период моей жизни в Калининграде, а в первой половине 2000-х в одном из популярных тогда журналах — «Ом» или «Птюч» — я впервые увидел материал про дизайнера Дениса Симачева. И он меня так впечатлил — пожалуй, первых из современных российских модельеров, который обратил на себя внимание! Через какое-то время я совершенно случайно наткнулся в каком-то глянце на рекламу одежды от Дениса Симачева, а внизу маленькими буквами было написано: «Скоро открытие бутика в Столешниковом переулке». И телефон. Я позвонил, спросил, можно ли приехать на собеседование, и отправился в Москву. Там я коротко пообщался с Денисом, что-то правильно «намурлыкал», опять же, подошел внешне — в общем, кастинг прошел, и меня пригласили работать консультантом.

21 декабря 2006 года открылся первый бутик Дениса Симачева в Москве. Трэш на открытии был невероятный: незаконченный ремонт, воняет свежей краской, одежда развешана кое-как, множество ВИП-гостей… В общем, такой был первый московский опыт.

У Симачева я проработал год. У него вещи тоже были с харизмой — очень интересный дизайн и крой, но качество одежды часто вызывало вопросы: материалы были не самого высокого качества, очень много шилось из синтетики. Вот у меня есть майка Симачева с Путиным: я ее два раза простирнул — и Путин поблек (улыбается). 

Сразу после Симачева я попал в магазин «Leform». Я сам его выбрал, потому что мне нравилась их политика и бренды, которые они представляют. Подумал, что если работать в Москве, то только там, потому что это был первый такой модный магазин в столице, а я — за правильную конъюнктуру. Если бы я сейчас открывал свой собственный concept store, то делал бы ставку именно на такой же, как в «Leform», «замес» из брендов — он самый востребованный. У меня тоже обязательно была бы «чернуха» — тотально черная одежда, в которой выглядишь, как дорогой бомж, от дизайнеров Rick Owens и Boris Bidjan. Еще была бы элегантная одежда — сдержанные итальянцы или бельгийцы: Dries Van Noten, Maison Martin Margiela, Fabrizio del Carlo… К этим маркам я бы добавил Stone Island — мне очень нравится их функциональная и технологичная одежда. И еще, конечно, я бы продавал джинсовый casual. Такой «микс» позволяет учесть в одном пространстве интересы всех покупателей, и практически все эти бренды есть в «Leform».

Почему еще я бы рекомендовал посетить «Leform»? У нас очень правильная сейловая политика. Там постоянно работает зал распродаж, где можно найти вещи со скидкой от 40 до 70 процентов. Иногда у нас делают даже 90%, но тогда кто первый пришел — тот и молодец, потому что вещи разлетаются молниеносно. Но есть и другие случаи: например, одежду бренда Comme Des Garcons практически всегда можно купить на скидках — слишком экстравагантная для Москвы. Поэтому, кто все-таки осмелится выглядеть «как мальчик», — приходите.

Кстати, не стоит думать, что носить такие бренды — это прерогатива молодых. У нас очень много взрослых клиенток, которые правильно «несут» свой возраст, и он их красит. Например, наша постоянная покупательница — Светлана Бондарчук — очень любит струящиеся платья с цветочными принтами от Dries Van Noten. Еще у нас часто бывает Рената Литвинова — она покупает разную, но всегда только черную одежду. Земфира, актриса Ирина Розанова — в общем, очень непохожие и разновозрастные дамы находят у нас оригинальные и уникальные вещи, которые отражают их характер.

К сожалению, в отличие от них, большинство русских покупателей очень консервативны. У них прямо какой-то тормоз в голове срабатывает и не дает купить нестандартную вещь. Конечно, со временем происходят позитивные сдвиги, и люди становятся моднее и смелее. Скорей всего, это связано с тем, что те бренды, о которых я говорил, появились уже во многих магазинах — ЦУМе, «Подиуме» — и стали не такими андеграундными, какими были раньше. Я бы даже сказал, что теперь они — некий «масс». Например, тот же Dries Van Noten просто «на ура» идет.

Конечно, цены в «Подиуме» и ЦУМе — московские, но и у того, и у другого магазина есть свои «дисконт-филиалы», где можно купить тот же круг брендов за меньшие деньги. На Большой Дмитровке ищите «Подиум Винтаж» или поезжайте в Люберцы, где не так давно открылся «ЦУМ Аутлет». Вообще, шопоголикам рекомендую на поездку в Люберцы выделить целый день, чтобы основательно побродить по новой Outlet Village — нашему варианту европейских «деревень» с дисконтами. Здесь есть стоковые магазины многих известных марок, и там очень прилично — мне нравится. Из интересных «точек» могу порекомендовать, как я уже говорил, «ЦУМ Аутлет» и дисконт от «Bosco» — там есть, чем поживиться (улыбается).

Что касается московских магазинов, то у нас еще есть «Цветной» — хороший торговый центр, хотя для меня его минус в том, что там представлено много дизайнеров, но маленькой линейкой — буквально может быть только две майки и брюки одного бренда.

Если ищете обувь, то загляните в магазин «Березка» на Малой Бронной. Он работает «по звонку», и может случится, что дверь не откроют, но попытаться стоит, потому что выбор женской обуви у них действительно хороший. Этим летом девушкам особенно рекомендую присмотреться к обуви на танкетке в лакированном варианте — на мой взгляд, это будет лучшей покупкой сезона.

Я довольно редко захожу в магазины масс-маркета, но вот совсем недавно у меня появилась джинсовая рубашка «Zara». Она до того классная, что даже большой модник, актер и тусовщик Дэни Дадаев, увидев меня, спросил: «Чувак, что у тебя за рубашка такая крутая?». В этот момент я почувствовал, что надо приврать и ответить что-то вроде: «Да это Dries Van Noten шестилетней давности», но я возьми да и скажи: «Это Zara». «А…» — разочарованно протянул Дэни. У меня подобный снобизм по отношению к одежде давно прошел, и я свободно миксую «люкс» и недорогие бренды в своем гардеробе. Тем более что в Москве зачастую вещи покупаются на один раз — просто чтобы «засветиться» на мероприятии, а потом выкинуть. Хорошо, когда одежда выглядит эффектно и вас украшает, но если вы недорого за нее заплатили — еще лучше. Поэтому, следуйте моим шопинг-рекомендациям, приезжайте в Москву в июле, сезон скидок, и «Welcome to my world».

Текст — Анастасия Гончарова, фото предоставлены Константином Роговым

Первую часть материала «Шопоголик на отдыхе: Москва» можно прочитать здесь. 

Самое читаемое:

Источник: Новый Калининград.Ru