Дизайнер Алла Лепнина: после примерки покупатели не хотят снимать наши вещи

«New You» продолжает рассказывать о молодых дизайнерах из Калининграда и их карьере и сегодня предлагает вашему вниманию интервью с Аллой Лепниной, которая уже несколько лет живет и успешно работает в Германии. О духе Берлина и вдохновении, о стажировке в студии эротических аксессуаров и любимых шоу-румах, о том, как просыпаться счастливой и что ждет Калининград этим летом, Алла рассказала «New You».

— Алла, привет! Как ты сейчас представляешься незнакомым людям, что обычно идет после имени — «дизайнер»? Знаешь, как говорят: «на следующее утро я проснулся знаменитым» — а ты помнишь то утро, когда проснулась дизайнером?

— «Hello, nice to meet you, my name is Alla» или «I Ich heiße Alla», — вот так я сейчас представляюсь людям (улыбается). Знаменитой не просыпалась, и нет такого в планах. Дизайнером тоже не просыпалась — сейчас просыпаюсь просто счастливой.

— Расскажи про свою жизнь в Калининграде — что происходило в «калининградский период» Аллы Лепниной?

— Я родилась и выросла в Калининграде. Училась в художественной школе и мечтала поступить на факультет дизайна костюма в «Муху» (бывш. Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной — прим. «Нового Калининграда.Ru»). К этому решению меня подтолкнуло знакомство с художником-модельером Леной Менсон — она была директором художественной школы и моим классным руководителем. Лена — невероятно талантливый человек и педагог, в ее преподавании было много нового, я бы даже сказала — новаторского. Я тогда начала увлекаться коллажами, мои работы даже завоевали гран-при на конкурсе, который проводился в Калининградской художественной галерее.

После окончания школы в Санкт-Петербург я не поехала, потому что родители испугались отпускать ребенка в большой город. Я осталась в Калининграде и поступила на архитектурное отделение в Калининградский колледж градостроительства, а затем на факультет «Дизайн среды» в Университет технологии и управления, и об этом совершенно не жалею. Во время учебы я не переставала интересоваться модой: постоянно что-то шила, придумывала, устраивала с друзьями фотосессии — это были мои первые фэшн-эксперименты.

В 2010 году мы с подругой организовали интернет-магазин дизайнерской и винтажной одежды «Handmade corporation»: для него я шила платья, сумки, расписывала футболки и другую одежду. Мы сотрудничали с европейскими дизайнерами и магазинчиками винтажной одежды, начали делать фотографии street fashion — на тот момент в Калининграде ничего подобного не было. Наш проект существует в сети до сих пор — мы собираемся изменить формат и сделать из него хороший онлайн-магазин, и, возможно, сотрудничать с шоу-румами в Москве и Санкт-Петербурге.

— Куда ты поехала после Калининграда?

— После окончания университета я переехала в Москву — мне очень хотелось почувствовать дух мегаполиса. Там я работала графическим дизайнером в одном из самых больших онлайн-магазинов России, а также посещала многочисленные выставки, мастер-классы и воркшопы по фэшн-дизайну, и, конечно, знакомилась с интересными людьми. В итоге меня пригласили на должность главного дизайнера и редактора фэшн-журнала в российскую компанию, занимающуюся профессиональной косметикой для волос, но мне пришлось отказаться от этого предложения, потому что я решила поехать в Берлин, где жил мой любимый человек. Это было сложным для меня решением, но я считаю, что нужно быть смелым, ничего не бояться и нужно следовать своему сердцу.

— Расскажи о своих впечатлениях от Берлина и первых шагах в этом городе?

— Берлин, на мой взгляд, сейчас — самый интересный город в мире. Если ты ищешь вдохновения, то стоит просто прогуляться по Кройцбергу или Нойкёльну, и за час с тобой приключится столько историй, что впечатлений хватит надолго. Здесь дух свободы настолько проникает в сознание, что переосмысливаешь всю свою жизнь и понимаешь, что можешь прожить её совершенно иначе.

Свой первый год в Берлине я провела очень активно: мы с моим молодым человеком побывали, кажется, на всех выставках, кинофестивалях и концертах в городе, обошли все рестораны и бары, познакомились с огромным количеством интересных людей со всего мира. Конечно, параллельно я начала учить языки, потому что к моменту своего переезда я не говорила даже на английском. Это было очень интересное время — я не расставалась с альбомом для рисования и google-переводчиком. В течение этого же года я собрала своё портфолио и стала искать подходящие берлинские фэшн-студии для стажировки.

— Считаешь ли ты, что профессиональный дизайнер обязательно должен иметь профильное образование?

— Дизайнер должен постоянно учиться — я имею ввиду самообразование. Я знаю людей, которые не получили профессионального образования и при этом являются действительно профессионалами своего дела.

И еще я точно знаю, что дизайн нужно изучать не в России. Надеюсь, что со временем и в нашей стране будут грамотно обучать этой профессии: учить «правильно» думать, раскрывать свой талант, быть креативным и понимать, как развить свою идею — как говорят в Германии, «думать концепциями». Также начинающие дизайнеры обязательно должны знать основы экономики, чтобы по окончании обучения уметь продавать свой продукт и строить собственный бизнес.

Для креативных людей также очень важно посещать мастер-классы и слушать коллег, которые уже добились чего-то в своей профессии. В Берлине, например, я участвовала в очень интересном 8-часовом мастер-классе по типографике, где о ней узнала больше, чем за всё время обучения в университете в Калининграде. К сожалению, в России большинство талантливых людей не знают, как заработать на жизнь, и зарывают свой талант, просиживая в какой-нибудь фирме дизайнером наружной рекламы. Я же собираюсь получать европейское образование по «fashion design» и пройти несколько курсов по «fashion management» и «fashion business».

— Расскажи про лейбл «Ploonk», для которого ты сейчас работаешь.

— «Ploonk» — это независимый лейбл, основанный в Берлине польским дизайнером Агой Витковской, и, думаю, будет правильно, если она сама про него расскажет.

Ага Витковска: «Я училась в Польше, а затем изучала fashion-design в Братиславе — там была очень хорошая школа — и после ее окончания я точно решила, что хочу создавать одежду, хотя до этого я занималась больше графикой. Еще во время учебы я шила вещи, потом работала в нескольких корпорациях, но понимала, что хочу создать свой собственный лейбл. Однажды я решила принять участие в маркете в Берлине, чтобы показать там свою одежду. Ей очень заинтересовались, и у меня появились первые покупатели. Тогда я поняла, что нужно открывать свой бизнес. Я переехала в Берлин, создала лейбл «Ploonk» и открыла свою студию, и теперь мы создаем комфортную спортивную одежду из джерси, в основном  унисекс, для детей и взрослых.

На наш дизайн практически не влияют актуальные тенденции, поэтому одежду «Ploonk» можно назвать скорее не модной, а индивидуальной. Меня очень вдохновляет Берлин, потому что здесь много граффити, художников, интересных магазинов. Иногда я просто гуляю по городу, вижу какую-то форму, скульптуру или даже сочетание цветов, и у меня появляется идея. Можно сказать, что я вдохновляюсь не модой, а графикой — именно поэтому «Ploonk» много сотрудничает с дизайнерами, иллюстраторами, стрит-артистами и тату-художниками.

Мы не создаем большие коллекции — делаем всего 8–10 эксклюзивных вещей в сезон, но делаем их действительно круто, и мы в них уверены. Наши самые популярные модели — это, конечно, штаны, которые все обожают, худи и свитшоты, но я планирую еще поработать над верхней одеждой лейбла и расширить ассортимент — нам нужны новые бестселлеры (улыбается).

В Берлине очень много людей, ведущих активный образ жизни, и это, конечно, отражается и на стиле берлинцев, и на вещах, которые мы делаем в «Ploonk». Например, однажды мы организовали фотосессию для нашего лейбла в скейт-парке, и благодаря этому я сама заново начала кататься на скейте».

— Алла, а как ты стала сотрудничать с «Ploonk»?

— Все просто: я отправила Аге своё портфолио, и она пригласила меня на интервью, после чего я стала её ассистентом.

«Ploonk» — молодой и очень хороший с коммерческой точки зрения проект: современный крой, яркий, полный жизни дизайн для людей, которые ценят комфорт, индивидуальность и смелые идеи. Я быстро поняла идеологию и философию бренда и включилась в рабочий процесс. Креативом мы занимаемся вдвоем с Агой, а отшивать коллекции нам помогают две наши швеи: одна из них училась в Лондоне, другая — в Копенгагене.

Особое внимание в «Ploonk» мы уделяем принтам — мы их не печатаем, а создаем вручную. Сначала они отрисовываются в специальной программе на компьютере, потом распечатываются и переносятся на ткань ручным окрашиванием — это довольно кропотливая и трудоёмкая работа. Сейчас мы работаем над новой коллекцией, в которой будет много цвета, новый крой и безумно крутые принты от иллюстратора Amrei Hofstätter.

— Кто ваши покупатели?

— К нам приходят люди разного возраста и достатка — это может быть тинейджер, катающийся на скейте или успешный бизнесмен на порше. Если говорить в целом, то наш покупатель — это современный европеец, немного ироничный, не обращающий внимание на стереотипы, любящий жизнь и уверенный в себе. «Ploonk» нравится людям, увлекающимся спортом — скейтерам, танцорам, велосипедистам, — а также молодым европейским мамочкам, которые любят наши худи со свободным кроем, а также покупают у нас одежду для своих детей. Иногда в студию заходят европейские бабушки, и мы даже думали сделать весёлую фотосессию с бабушками и внуками. Мы работаем с очень хорошими тканями, и многие покупатели после примерки просто не хотят снимать вещи, потому что они очень уютные. 


— Наверняка, ты знаешь многих берлинских дизайнеров. Порекомендуй, к кому из них следует зайти в студию в свою следующую поездку в Берлин?

— Мне очень нравится дизайнер Жуан из Парижа — у него небольшая студия «Exit» в Кройцберге. Он создаёт удивительные наряды в стиле «панк», причем каждая его модель — это трансформер, то есть, одну и ту же вещь можно носить совершенно по-разному. В моем гардеробе есть два платья от Жуана и еще несколько его авторских футболок я подарила своему молодому человеку. Однажды я спросила дизайнера, сколько времени у него уходит на создание одного наряда, и оказалось, что Жуан шьёт некоторые вещи годами: каждый день что-то пришивает, или наоборот — отрезает. Поэтому его одежда — это даже больше арт, чем фэшн. По воскресеньям Жуана можно встретить в Мауэрпарке на известном берлинском флимаркете, или можно позвонить и прийти в его студию — возможно, вам повезет, и вы попадете на его концерт, потому что Жуан еще и музыкант.

Еще один молодой лейбл, который я могу отметить, называется «Juliaandben». Однажды я увидела их фэшн-шоу и мне очень понравилось: ассиметричный крой, принты на шёлке, тёмные цвета — все это очень близко мне стилистически.

Также мне очень нравится «Fräulein Kink» — это очень интересный лейбл роскошных эротических аксессуаров. «Fräulein Kink» — постоянный участник нью-йоркской, парижской и лондонской недель моды, их аксессуары участвуют в съемках у Ellen von Unwerth, их берут напрокат для Lady Gaga и Beyonce, а группа Bonaparte и суперкрутая розоволосая танцовщица Молли — давние друзья и клиенты лейбла. Мне посчастливилось пройти кастинг на стажировку в их студии, и я была ассистентом у основателя бренда — дизайнера из Нью-Йорка Николь, которая научила меня работать с различными материалами, а также привлекла к съемкам последнего лукбука «Fräulein Kink».

Мужчинам я бы рекомендовала обратить внимание на очень классного дизайнера мужской одежды «Frank Leder». История моего знакомства с этим лейблом довольно забавная. Однажды, когда мы с моим молодым человеком были на концерте «Portishead», я заметила, что на нас пристально смотрит какая-то пара — мужчина и женщина. Немного позже они подошли к нам и предложили моему молодому человеку поработать моделью на показе коллекции «Frank Leder» в Токио. Оказалось, что это были фотограф бренда и дизайнер, которая создавала последнюю коллекцию вместе с Фрэнком. Так и познакомились (улыбается).

— Расскажи про другие проекты в области моды, в которых тебе удалось поучаствовать в Берлине?

— Ну, например, в качестве ассистента лейбла «Bagaz» я работала на «Mercedes-Benz Fashion Week Berlin 2014». Сейчас вместо классического показа одежды на Неделе моды актуально делать презентацию-инсталляцию бренда — это привлекает большее внимание прессы, фотографов, байеров и позволяет внимательно рассмотреть и сфотографировать вещи, а также напрямую поговорить с представителями марки и дизайнером. Презентация-инсталляция лейбла «Bagaz» проходила в главном павильоне у Бранденбургских ворот: зал был декорирован сервированными кофейными столиками с цветами, на полу лежали люстры с канделябрами, что создавало эффект напольной подсветки зала, а модели в дизайнерских нарядах плавно перемещались среди гостей.

На Неделе моды я также познакомилась с украинским дизайнером Сашей Каневским, где он представлял свою зимнюю капсульную коллекцию осень-зима 2014. «Sasha Kanevski» — один из очень сильных современных украинских лейблов. Вообще Украина развивается очень быстрыми темпами — мне нравятся многие молодые украинские дизайнеры, и я с удовольствием слежу за их успехами в модной индустрии. Я даже планирую сделать специальный проект в рамках следующей летней Недели моды в Берлине и представить в одном пространстве нескольких современных украинских дизайнеров: «Sasha Kanevski»«Lake» (KamenskaKononova), «Lilia Litkovskaya»«Bob Basset»«Kofta». Надеюсь, этот проект удастся осуществить.

— Расскажи про свой личный гардероб — поменялся ли он после переезда в Германию? Есть ли у тебя любимые места для шоппинга в Берлине?

— Мой гардероб не меняется уже несколько лет и с переездом в Берлин в него добавились разве что шляпы. Большое влияние на меня оказывает музыка — я люблю рок и панк, поэтому в моем шкафу очень много одежды в чёрно-серой гамме. Я обожаю асимметричные вещи сложного кроя, но иногда под настроение могу надеть какое-нибудь замечательное винтажное платье. Неизменной в моем гардеробе остаётся только обувь — это «Dr. Martens». Я ношу их с 15 лет, и люблю за удобство и сочетаемость с любой одеждой.

Одежду я покупаю очень редко — либо шью сама, либо дарят друзья-дизайнеры. Пожалуй, сейчас покупаю только футболки — я просто фанат футболок, и у нас с молодым человеком много одинаковых.

Моими излюбленными местами для шопинга в Берлине остаются дизайн-маркеты, шоу-румы, винтажные магазины и, конечно, флимаркеты. Могу сказать, что я против масс-маркета, и покупаю в торговых центрах только базовые вещи. Не могу назвать себя шопоголиком, если только это не касается книг — со мной опасно заходить в книжные магазины (улыбается).

— В Калининграде наконец-то стало тепло, и многие пересели на велосипеды. Но лично для меня велоспорт плох тем, что не всегда позволяет надеть то, что хочешь, и часто приходится идти на компромисс — либо красивая одежда, либо велосипед. Твой совет как дизайнера и жительницы Берлина, где велосипедная культура очень развита, — как девушке совместить велосипед и красоту? Как с этим справляются берлинцы?

— В Берлине девушки разъезжают на велосипедах даже на каблуках (улыбается). Всем велосипедисткам, которые хотят оставаться модными даже «в седле», я бы посоветовала приобрести крутые леггинсы и кейп — это залог красивой велопрогулки ранней весной и осенью. А летом можно надевать шорты с футболками, туники и платья — это всегда комфортно и красиво. Кстати, моя подруга — дизайнер Antoniya Ivanova, у которой своя дизайн-студия в Берлине, создала целую коллекцию плащей для девушек на велосипедах. Она так и называется — «Girls on Bikes». 

— Знаю, что ты планируешь этим летом приехать в Калининград. Что бы ты хотела здесь показать?

— Ох, в Калининград я бы хотела привезти много всего — город нуждается в культурном развитии. Здесь очень много талантливых, интересующихся искусством людей, и хотелось бы, чтобы в Калининграде происходили интересные события.

Во-первых, я хотела бы показать калининградцам одежду «Ploonk». Планирую сделать показ в галерее «Ворота», может быть, даже интерактивный, — чтобы зрители могли переодеваться в нашу одежду и в ней фотографироваться. Также я бы хотела показать в галерее наши фотопроекты и, возможно, провести мастер-класс по принтам.

Еще мне бы хотелось запустить в Калининграде проект выставок-воркшопов в формате «Meeting with an Artist». Я планирую привозить из Берлина в Калининград художников, дизайнеров, архитекторов и делать здесь образовательные воркшопы с приглашенными профессионалами. Получится такой формат «обучения без выезда за границу», ведь далеко не каждый калининградец может себе позволить учебу за рубежом. К тому же, воркшопы будут проходить на двух языках, и таким образом участники будут практиковать свой английский и расширять профессиональный лексикон.

Первое такое событие в галерее «Ворота» мы планируем провести в конце июля — начале августа. Нашим гостем станет известный дизайнер из Исландии Petra Valdimarsdóttir, которая откроет здесь свою выставку и проведет 4-дневный воркшоп, посвященный созданию собственной книги. Надеюсь, мы найдем необходимую финансовую поддержку, и этот проект будет развиваться. Думаю, что город к этому готов!

Текст — Анастасия Гончарова, фотографии предоставлены Анной Нестеренко и Аллой Лепниной 

Самое читаемое:

Источник: Новый Калининград.Ru